Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2005 году
Аттестация учащихся является обязательным элементом освоения образовательной программы обучающимся. Итогом аттестации является получение выпускником документа об образовании.

Для учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации аттестация выпускников проводится не только в форме ЕГЭ, но и в традиционной форме.

Письменные экзамены по русскому языку и литературе, по алгебре и началам анализа проводятся для лиц, завершивших освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях всех видов, а также в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Ежегодно федеральный орган управления образования устанавливает сроки проведения этих экзаменов. Дни проведения этих экзаменов едины для выпускников всех общеобразовательных учреждений России.

Региональные органы управления образованием устанавливают дни проведения региональных экзаменов.

  подробнее

  • Письмо ФСН от 20 января 2005 о сроках проведения в 2005 году письменных экзаменов.doc (application/msword, 23552 байт)
  • Аттестация педагогов негосударственных общеобразовательных учреждений
    Педагогические работники негосударственных и ведомственных общеобразовательных учреждений могут пройти аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации на основе договора между органом управления образованием, при котором создана соответствующая аттестационная комиссия, и негосударственным (либо ведомственным) образовательным учреждением, либо самим работником.  подробнее

    Безопасность труда при выполнении лабораторных и практических работ учащимися на уроках физики
    На уроках физики учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и выполнении лабораторных и практических работ. Обучение учащихся правилам безопасности проводится перед началом практических занятий, проведением экскурсий, кружковых занятий. При этом учащиеся изучают не только теоретические знания по охране труда, но и обучаются конкретным правилам техники безопасности перед допуском к практической работе.

    Обучение правилам техники безопасности во время учебных занятий приводится в виде инструктажа, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда.

    Нормативной базой, регулирующей отношения субъектов образовательного процесса по вопросу охраны труда, безопасного поведения и техники безопасности составляют:

    - ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

    - Приказ Минпросвещения СССР от 27.12.1982 «Об утверждении правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР»;

    - Приказ Минобразования России от 04.08.2001 № 2953 «Об утверждении ОСТ 01-2001. Отраслевой стандарт. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения» и другие документы.

    Согласно указанным выше нормативным документам личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил техники безопасности независимо от того, привели или нет эти нарушения к несчастному случаю несут директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков.  подробнее

    Варианты установления доплат учителям информатики

    Виды споров в образовательных правоотношениях
    В области образования нередко возникают спорные ситуации, связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

    Например, различают:

    1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.

    Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:

    - итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);

    - процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

    2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания.

    Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

    3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.

    Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.

    4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

    Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

    5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.

    Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.

    Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).  подробнее

    Всероссийская олимпиада школьников
    Приказом от 30 октября 2003 г. № 4072 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников» утвержден документ, который определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей.

    Олимпиада проводится ежегодно Министерством образования Российской Федерации (далее - Министерство), органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общеобразовательными учреждениями.

    Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, физическая культура, технология, экономика, право, обществознание, а также по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.  подробнее

  • Положение о Всероссийской олимпиаде.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Высшая квалификационная категория педагога
    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Если педагог пожелает досрочно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, то он обращается в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

    В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог может предъявить в аттестационную комиссию карту инновационного педагогического опыта и проектную разработку. В карте инновационного педагогического опыта педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности.

    Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства работника, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого-педагогическое обоснование проекта в реальных педагогических условиях, предполагать результаты проекта, строить заключение по результатам проекта.

    По результатам добровольной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

    При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если же педагог в ходе аттестации не сможет повысить или не сможет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет направлен руководителем своей организации для прохождения обязательной аттестации. Поскольку эти виды аттестации имеют различный порядок и основания проведения, автоматического признания соответствия педагога занимаемой должности не производится.

    Педагог, имеющий высшую квалификационную категорию, в добавление к указанному может возглавлять методическое объединение, быть заведующим школьной кафедры (структурного подразделения образовательного учреждения), выполнять функции по руководству исследовательскими проектами, быть экспертом при оценке достижений коллег.

      подробнее

    Гарантии лицам, проходящим медицинские осмотры
    На работников, проходящих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) распространяются следующие гарантии:

    - предусмотренные трудовым законодательством медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования работников осуществляются за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ);

    - работникам, направляемым на медицинское обследование, сохраняется средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ);

    - защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты обеспечивается работодателем за счет его средств (ст.86 ТК РФ).  подробнее

    Дисциплина труда учащихся
    В педагогике дисциплина является качественной характеристикой порядка, организованности. Под школьной дисциплиной понимают соблюдение учащимися правил поведения в школе и вне ее, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей в соответствии с уставом школы.

    Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

    Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

    Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

    Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

    Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативна и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

    Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей.  подробнее

  • Примерные локальные акты о дисциплине труда учащихся.doc (application/msword, 74240 байт)
  • Дисциплинарное расследование в образовательном учреждении
    Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательного учреждения (работодателя) по установлению обстоятельств нарушения работником трудовой дисциплины. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательного учреждения. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагога проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передается нарушителю.

    Ход дисциплинарного расследования в отношении педагога и принятые по его результатам меры не могут быть разглашены без его согласия, кроме случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов обучающихся.  подробнее


        [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer