Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Рабочее время педагогических работников образовательных учреждений в каникулярный период
Каникулярным периодом называются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников. Если каникулярное время не совпадает с отпуском педагогического работника, то данный период времени считается его рабочим временем. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). Данная нагрузка устанавливается до начала каникул (условия тарификации). Если педагогический работник принят на работу во время каникул, то режим рабочего времени ему устанавливается в пределах нормы преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Педагоги начального и среднего профессионального образования привлекаются в каникулярный период к участию в методических комиссиях, семинарах, мероприятиях по повышению квалификации, организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию кабинетов, лабораторий. Режим их рабочего времени определяется объемом годовой учебной нагрузки. Следует помнить, что организация работы педагогов в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог.  подробнее
  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.doc (application/msword, 87552 байт)
  • Рабочее время педагогов в оздоровительных образовательных учреждениях
    Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, могут привлекаться к работе в оздоровительных образовательных учреждениях, оздоровительных образовательных лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы. Педагогу следует помнить, что привлечение к данной работе осуществляется на срок не более одного месяца только с согласия работника и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.  подробнее

    Рабочее время педагогов в период отмены занятий для обучающихся
    Основанием для отмены учебных занятий для обучающихся (воспитанников) являются санитарно-эпидемиологические, климатические и другие показатели условий обучения. Однако отмена учебных занятий для учащихся не означает освобождение от работы педагогов. В такие периоды, когда учебные занятия отменяются в отдельных классах или в целом по образовательному учреждению, педагоги привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке, предусмотренном для работы в каникулярный период.  подробнее

    Расследование и учет несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками
    Для установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса в 1990 году Государственный комитет СССР по народному образованию ввел в действие «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». Данный документ действителен и в настоящее время.

    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях.

    Учету подлежат все несчастные случаи, произошедшие во время учебных занятий, внеаудиторных и внеклассных мероприятий, проводимых в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами, а также при проведении мероприятий, проводимых педагогическими работниками, назначенными для этих целей приказом руководителя учреждения, в выходные, праздничные и каникулярные дни.

    К таким мероприятиям относятся производственная и учебная практики, общественно полезный производительный труд, пребывание в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, проведение соревнований, тренировок, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке.  подробнее

    Расчет заработной платы педагога
    Заработная плата педагога по новой системе оплаты труда (НСОТ) рассчитывается на основе размера оклада (ставки заработной платы), установленного по ЕТС без учета премий и иных стимулирующих выплат.

    Расчетная заработная плата по новой системе оплаты труда должна быть равной или выше чем заработная плата по ЕТС. В случае если заработная плата по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата по ЕТС, то руководитель учреждения должен увеличить оклад соответствующего работника по сравнению с минимальным рекомендуемым размером оклада по занимаемой им должности с таким расчетом, чтобы заработная плата по новой системе оплаты труда была не ниже, чем установленная ранее по ЕТС.

    В 2006 году была предложена методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно которой оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

    О = Стп x У x П x К x А,

    где:

    О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

    Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

    Итоговая заработная плата педагога будет равна сумме оклада педагога, осуществляющего учебный процесс и доплат за иные виды работы, которые устанавливаются локальными актами организации.

    Расчет заработной платы (ЗП) в рамках Единой тарифной сетки производился иным образом.

    Например, расчет заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию, устанавливался по 12 разряду ЕТС.

    В 2003 году Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 размер ставки заработной платы учителя по 12 разряду был установлен в размере 1740 рублей.

    ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

    ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 1740 х 12/18 = 1160 руб.

    Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 1740 х 20/18 = 1933 руб.

    Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

    Часовая ставка при 12 ч в неделю 1160/72 = 16,11 руб.

    Часовая ставка при 20 ч в неделю = 1933/72 = 26,85 руб.

      подробнее

    Режим обучения первоклассников в общеобразовательном учреждении
    Особенности режима учебного времени учащихся определяются Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Однако в зависимости от вида образовательного учреждения режим обучения учащихся может варьироваться. Специфика его отражается в локальных актах учебного заведения: Уставе образовательного учреждения, Правилах распорядка для учащихся и других. Важную роль в регулировании образовательных отношений участников образовательного процесса выполняет санитарное законодательство Российской Федерации. На основе длительного мониторинга здоровья обучающихся были определены гигиенические требования к условиям обучения в различных образовательных учреждениях. Режим учебного времени в общеобразовательном учреждении регулируется, в том числе, и Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям в 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение первоклассников во всех общеобразовательных учреждениях проводится только в первую смену. При этом учебная неделя длится для них не более 5 дней. Расписание составляется так, чтобы обеспечить облегченный учебный день в середине учебной недели. Расписание уроков составляется из расчета не более 4-х уроков в день, а их продолжительность должна быть не более 35 минут. Первое полугодие строится для первоклассников с использованием «ступенчатого» режима обучения. Так в сентябре, октябре расписание первоклассников представлено 3-мя уроками по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. По возможности организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут либо дневной сон. В настоящее время региональным законодательством допускается обучение первоклассников без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Первоклассникам устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.  подробнее

    Режим учебного процесса (вторая смена) в общеобразовательном учреждении
    Санитарными нормами и правилами строго предписано, что учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

    В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену. Если учебное заведение работает в несколько смен, то в первую смену должны учиться 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы, а также классы компенсирующего обучения. В остальных классах образовательный процесс может быть организован во вторую смену. Домашние задания следует задавать обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3 ч, в 9 - 11-м - до 4 ч. В некоторых случаях учебный процесс в основной школе (5-9 класс) невозможно провести за один урок. Поэтому практикуются сдвоенные уроки. СанПиН 2.4.2.1178-02 допускает сдвоенные уроки в 5 - 9 классах для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).  подробнее

    Решение аттестационной комиссии
    По результатам аттестации работника на соответствие занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    – работник – соответствует занимаемой должности;

    – работник не соответствует занимаемой должности.

    Для учителей в этом случае не указывается предмет, который они преподают.

    В случае признания педагога соответствующим занимаемой должности в Личной карточке работника (форма N Т-2), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, в разделе IV «Аттестация» необходимо указать результат проведенной аттестации.

    Запись оформляется следующим образом: дата аттестации, решение комиссии: «Соответствует занимаемой должности учителя физики», номер протокола, дата составления протокола, основание: «дата и номер приказа».

    В случае признания педагога по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести учителя с его письменного согласия на другую имеющуюся в образовательной организации работу, которую он может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).

    В трудовой книжке в случае увольнения должна быть проведена запись основания увольнения: «Трудовой договор расторгнут в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

    По результатам аттестации педагогов на квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

    б) уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

    Решение аттестационной комиссии отражается в протоколе заседания комиссии, в аттестационном листе аттестуемого, в приказе руководителя образовательного учреждения, в трудовой книжке работника.

    В трудовую книжку работника вносятся записи о присвоении первой (высшей) квалификационной категории по должности "учитель" (без указания преподаваемого предмета). Например, "Присвоена первая квалификационная категория по должности "учитель".

      подробнее

    Санитарно-эпидемиологические правила для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

    Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03» посвящено гигиене детей и подростков, являющихся воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних и нуждающихся в социальной реабилитации. Мы приводим извлечение из текста, полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

      подробнее
  • СанПиН 2.4.1201-03 (application/msword, 646144 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические правила для учреждений общего среднего образования

    Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 28.11.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178-02.» посвящено вопросам гигиены детей и подростков, обучающихся в учреждениях общего среднего образования. В документе представлены гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление приводится полностью за исключением приложений 2—6, носящих рекомендательный характер. Полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

      подробнее
  • СанПиН 2.4.1178-02.doc (application/msword, 460800 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer