Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Санитарно-эпидемиологические требования для детских дошкольных учреждений

Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.03.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» посвящено вопросам гигиены детей. На примере детских дошкольных учреждений раскрываются санитарно-эпидемиологические требования к их устройству, содержанию и организации режима работы.

  подробнее
  • СанПин 2.4.1.1249-03 (application/msword, 983040 байт)
  • Санитарные правила для детских домов и школ-интернатов

    Санитарные правила СП 2.4.990-00 от 01.11.2000, утвержденные Главным санитарным врачом РФ, посвящены устройству и содержанию детских домов, организации режима работы в них и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Документ приводится без таблиц и приложений. Полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

      подробнее
  • СП 2.4.990-00 (application/msword, 651264 байт)
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
    Сетевое взаимодействие образовательных учреждений - это совместная деятельность образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать предметные и ориентационные курсы с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.

      подробнее

    Системы оценивания достижений учащихся профильных классов (Портфолио)
    В предпрофильном и профильном обучении старшеклассников сложилось несколько моделей оценивания их достижений. Среди них есть традиционные и инновационные. К последним можно отнести «портфолио».

    Портфолио – портфель индивидуальных достижений - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика является средством образовательного рейтинга ученика. Оно является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

    Оно позволяет решить задачи:

    1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

    2) Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

    Применение портфолио сегодня развивается по двум направлениям:

    - неформальное оценивание - включает в себя коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников;

    - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями.

      подробнее

    Советы абитуриентам
    1. Какие документы необходимо предъявить при поступлении в вуз?

    Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, по которому можно проверить гражданство абитуриента; документ об образовании и его копию; медицинскую справку, оформленную в текущем году; 6 фотографий без головного убора размером 3х4 см. По желанию абитуриент может представить в приемную комиссию вуза грамоты и дипломы за учебы или участие в олимпиаде.

    Абитуриентам-юношам необходимо предъявить военный билет или приписное свидетельство. Абитуриент имеет право подать заверенную копию аттестата и поступать одновременно в другие вузы. При этом комиссия обязана под расписку ознакомить поступающих с лицензией и правилами подачи апелляции. Абитуриент должен подписью подтвердить, что получает высшее образование впервые. Будущие студенты должны иметь не менее двух дней на замену копий аттестата на подлинник.

    2. Может ли приемная комиссия засчитать экзамены, сданные в другой институт?

    Таким правом обладает сам вуз. Для точного ответа стоит ознакомиться с правилами приема, утверждаемыми конкретным вузом.

    В качестве результатов вступительных испытаний вуз может засчитывать:

    -результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений, финансируемых из федерального бюджета;

    -результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Министерства образования и науки;

    -результаты Единого государственного экзамена;

    -результаты всероссийских олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образования субъектов федерации или советами ректоров по согласованию с ними;

    -результаты вступительных испытаний данного календарного года в другой вуз.  подробнее

    Социальная поддержка обучающихся (воспитанников)
    Глава 5 Закона РФ "Об образовании" "Социальные гарантии реализации прав граждан на образование" определяет объем социальной поддержки обучающихся, воспитанников.

    Среди основных направлений социальной поддержки обучающихся, воспитанников в п.22 ст. 52 закон выделяет меры по защите прав детей и подростков, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении. Среди них:

    1) создание механизма социальной поддержки;

    Данный механизм предусматривает создание образовательных учреждений для особых групп детей, а также обеспечение их пребывания в них и организацию образовательного процесса. К механизму социальной защиты прав обучающихся можно отнести и меры по обеспечению продолжения образования на следующем уровне. Например, внеконкурсное зачисление в государственные и муниципальные средние и высшие профессиональные учебные заведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

    2) квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников;

    Предоставление рабочих мест обусловлено обязанностью органов местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) учащегося, исключенного из общеобразовательного учреждения, принять меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 3) защита от всех форм дискриминации;

    Понятие дискриминации в образовании обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной поддрежки в сфере образования.

    Запрет всех форм дискриминации в области образования закреплен в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования. В качестве отдельных мер защиты выступают:

    - исключение в образовательных программах положений, пропагандирующих превосходство по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому признаку, ограничение в правах по признаку пола;

    - дифференциация льготных условий обучения коренных малочисленных народов по отношению к другим этническим группам;

    - недопущение преимуществ в отношении абитуриентов по признаку пола при зачислении в вузы;

    - пресечение действий образовательных учреждений по установлению в правилах приёма в учебное заведение ограничений, связанных с достижением указанного возраста, определенным местом жительства, цензом оседлости; наличием родителей - работников системы образования; уплатой "добровольного" взноса в фонд образовательного учреждения; внеконкурсным зачислением лиц, оплативших учебу на платных подготовительных курсах и т.д.

    4) разработка и осуществление целевых программ по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). Вопросы, связанные с разработкой и реализацией федеральных целевых программ в области образования, относятся к компетенции Правительственной комиссии по образованию.

    Программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений, реализуемые в образовательных учреждениях, должны быть направлены на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. При этом режим занятий в образовательных учреждениях должен соблюдаться в соответствии с Санитарными нормами и правилами (СанПин), а инфляционный рост расходов на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях компенсироваться государством.  подробнее

    Социальная поддержка педагогических работников
    Глава 5 Закона РФ "Об образовании" "Социальные гарантии реализации прав граждан на образование" определяет социальные гарантии и льготы работников образования. Понятие защиты прав человека подразумевает под собой наличие способов обеспечения материальных и нематериальных благ. В сфере социальных отношений защита прав человека осуществляется не только судом в соответствии с установленным процессуальным законодательством, но и государством в целом, предпринимающим меры по созданию условий реализации социальных прав человека.

    В качестве социальных гарантий и социальных льгот педагогическим работникам законодательство Российской Федерации определяет следующие меры:

    - защита профессиональной чести и достоинства;

    - установление сокращенной продолжительности рабочего времени;

    - предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;

    - назначение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

    - предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках;

    - первоочередное предоставление жилой площади;

    - выплата ежемесячной, не подлежащей налогообложению, денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

    - предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городских центров, адекватных льготам, предусмотренным в данной местности для специалистов сельского хозяйства;

    - распространение льгот и преимуществ, устанавливаемых для работников соответствующих производств на работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений системы образования;

    - распространение на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, порядка и условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда.  подробнее

    Социальный педагог образовательного учреждения
    Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.

    Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

    Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    На работу в учреждения принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.  подробнее

  • Должностная инструкция- Социальный педагог.doc (application/msword, 43520 байт)
  • Специальное расследование несчастных случаев с учащейся молодежью
    Специальному расследованию подлежат:

    -групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

    -несчастный случай со смертельным исходом.

    Расследование таких случаев проводится в течение 10 дней специальной комиссией, в состав которой входят: руководитель образовательного учреждения, руководитель органа управления образованием или его заместитель, сотрудники отдела охраны труда, инженер по технике безопасности учебного заведения, инспектор по охране труда и здоровья органа образования.

    Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибли пять и более человек) проводится комиссией назначаемой руководителем федерального органа управления образованием. Такие случаи обязательно рассматриваются на коллегиях республиканских органов образования.  подробнее

    Срок действия квалификационной категории
    Первая квалификационная категория устанавливается педагогу, который:

    – владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

    – вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    – имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

    – имеют установленную первую квалификационную категорию;

    – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    – имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагога действительна в течение пяти лет.

    Квалификационные категории сохраняются в течение срока ее действия при:

    переходе работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, на ту же должность.

    при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от вида преподаваемого предмета;

    при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

      подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer