Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Формы организации профильного обучения
Профильное обучение, осуществляемое в ряде регионов Российской Федерации, может быть реализовано в различных организационных формах обучения. В практике образовательных учреждений возможна реализация нескольких видов форм профильного обучения:

- профильные классы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения;

- профильные классы, имеющие сборный состав учащихся из школ региона;

- профильные группы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения;

- профильные группы, имеющие сборный состав учащихся из школ региона;

- индивидуальное обучение учащихся по специальной программе.

Наполняемость профильного класса составляет от 15 до 25 человек. Наполняемость профильной группы от 3 до 7 человек.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении профильный класс, который функционирует в одной общеобразовательной школе должен быть поделен на две группы при изучении иностранного языка, на занятиях по информатике, при проведении практических работ по физике и химии.  подробнее

Формы социального обеспечения педагогов
Социальная защита прав педагогических работников предусматривает разнообразные формы социального обеспечения педагогических работников. Среди них выделяют:

1) Назначение компенсационных выплат.

Компенсационная выплата – социальная денежная выплата (разовая или периодическая), имеющая характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сфере образования компенсационные выплаты педагогам реализуются в форме доплат, надбавок, компенсационных выплат за совмещение учебы и работы, на приобретение книгоиздательской продукции и другие.

Доплата к заработной плате работника образовательного учреждения представляет собой денежные выплаты, при помощи которых администрация школы компенсирует работнику работу, выполненную сверх основных должностных обязанностей или работу, выполненную с согласия работника в условиях, отклоняющихся от обычных.

Надбавка к заработной плате педагога - это систематически начисляемая работнику денежная выплата сверх основной ставки (оклада). Начисляясь, как правило, за высокое качество выполняемой работы, надбавка выступает в качестве поощрительной формы дополнительной оплаты труда и имеет стимулирующий характер.

2) Обеспечение пособиями и субсидиями.

Под пособием понимают форму социального обеспечения граждан, характеризующуюся конкретной социальной значимостью в определенных условиях, фиксированным размером, безвозмездным характером выплаты. Порядок выплаты, размеры, социальная направленность пособия определяются органами государственной власти.

Педагогическим работникам в соответствии с трудовым законодательством выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (ст.183 ТК РФ).

Работникам, имеющим детей, выплачиваются единовременное пособие в связи с рождением ребенка, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, пособие по подготовке ребенка к школе. Работникам также выплачивается пособие на погребение.

Под субсидией понимают денежные средства, выделенные из местных бюджетов для поддержки какой-либо деятельности, доходы которой не покрывают расходы. При этом субсидия может быть возвратной или безвозвратной, носить адресный характер, выдаваться на условиях или безвозмездно. В настоящее время находят распространение субсидии на жилье.

3) Досрочное назначение трудовой пенсии по старости (назначение пенсии за выслугу лет).  подробнее

Школьная форма для обучающихся

Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован.

Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы.

Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы.

  подробнее

Штатные ставки мастеров профессионального обучения
Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников, продолжительность рабочей недели которого составляет 36 часов. Разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются для таких специалистов в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

В соответствии с типовым положением о межшкольном учебном комбинате практические занятия по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 - 11 классах, помимо педагогических и инженерно-педагогических работников, проводят мастера (инструкторы) производственного обучения. При этом ставка мастера производственного обучения устанавливается в штатном расписании учебного комбината исходя из следующего соотношения: 1 специалист на учебную подгруппу (10 -12 человек). При проведении практических занятий допускается деление класса (группы) на две подгруппы. При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств возможно деление классов (групп) на подгруппы с меньшей наполняемостью. Соответственно количество ставок мастеров производственного обучения увеличивается.

Согласно Типовому положению об учреждении начального профессионального образования должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, на группу в 8 - 10 человек. В учреждениях, исполняющих наказания осужденных в виде лишения свободы, одна ставка такого специалиста может устанавливаться на учебную группу и с меньшей численностью обучающихся.

Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) предусмотрено, что мастер производственного обучения проводит занятия с учебной группой численностью не менее 8 человек.  подробнее

Нормы учебной нагрузки обучающихся
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на изучение учебных предметов по ступеням общего образования и учебным годам.  подробнее

Учебная нагрузка учителя
Согласно ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом испол-нительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, - типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Учебная нагрузка представляет собой нормируемую часть рабочего времени педагога. Она может быть представлена часами преподавательской или часами педагогической работы. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" учителям и большинству преподавателей учебная нагрузка устанавливается в объеме 18 часов в неделю. В таком же объеме устанавливается учебная нагрузка педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям, логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Особые значения учебной нагрузки для осуществления преподавательской деятельности установлены преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения (всем = 24 часа в неделю) У преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования норма часов преподавательской деятельно-сти составляет 720 часов в год.

При определении объема учебной нагрузки педагога администрация должна руководствоваться принципами преемственности, психологической комфортности, профессиональной компетентности.

Учебная нагрузка является существенным условием трудового договора педагога, поэтому любые изменения как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения допускаются с письменного согласия педагога.

Другим педагогам в соответствии с указанным приказом Минобрнауки России устанавливается норма педагогической работы за ставку заработной платы. Например, 20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам; 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре и т.д.

Предел объема учебной нагрузки определяется типовыми положениями об образовательных учреждений. Однако такой предел не установлен для педагогических работников общеобразовательных учреждений. Объем учебной нагрузки определяется исходя из количества часов по учебному плану и учебных программ, обеспеченности кадрами и других особенностей учреждения. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки должен быть, как правило, стабильным в течение всего учебного года.

Учебная нагрузка не планируется на выходные и нерабочие праздничные дни.

  подробнее

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования

Понятие дискриминации в образовании обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной защиты в сфере образования.

Генеральная конференция Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры закрепила запрет всех форм дискриминации в области образования в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.). Конвенция была ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 2 июля 1962 г. № 254-VI и вступила в силу для СССР 1 ноября 1962 г.

  подробнее
  • Версия для печати (application/msword, 61440 байт)
  • Конвенция о правах ребенка

    Конвенция, принятая в 1989 г. генеральной ассамблеей ООН, состоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия — 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

    В отличие от всех предшествовавших ей международных актов по правам ребенка, Конвенция ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

    Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов.

    Конвенция стала наиболее полным документом, отражающим права детей, благодаря ей они приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир.

    В СССР Конвенция была ратифицирована в 1990 г.

      подробнее
  • Версия для печати (application/msword, 146432 байт)
  • Работа педагогического работника по совместительству
    Совместительство - это выполнение по инициативе работника другой регулярной оплачиваемой работы в рамках трудового договора, в свободное от основной работы время. При этом если работа по совместительству оформлена в рамках трудового законодательства, то на работника распространяются гарантии в сфере труда: допустимая продолжительность времени, предоставление выходных дней, оплата отпуска и другие.

    Внешнее совместительство предполагает занятость работника вне основного места работы, на другом предприятии, в другой организации. При этом работник не обязан информировать своего работодателя о своей дополнительной трудовой занятости.

    Внутреннее совместительство предполагает выполнение работником трудовых обязанностей в той организации, с которой работник уже состоит в трудовых отношениях по основному трудовому договору.

    Основанием допуска к работе по совместительству является волеизъявление самого работника. В случае внутреннего совместительства также необходимо согласие работодателя. Опираясь на заявление работника, работодатель имеет право согласиться на выполнение работником работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

    Следует помнить, что до принятия Постановления Правительства РФ от 4.04.2003 № 197 Трудовой кодекс (ст.98) ограничивал лицам, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, право на внутреннее совместительство, оформленное трудовым договором. С принятием данного акта педагогический работник может работать в одной и той же школе в аналогичной должности по аналогичной специальности, профессии по отдельному трудовому договору.

    Постановление Минтруда от 30.06.2003 № 41 не относит к совместительству педагогическую работу на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 ч в год; педагогическую работу в образовательных учреждениях для детей с дополнительной оплатой; работу без занятия штатной должности; работу в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку.  подробнее

  • Постановление Минтруда от 30.06.2003 Об особенностях работы по совместительству.doc (application/msword, 34304 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer