Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Охрана труда учащихся на уроках биологии
Современные требования законодательных и нормативных правовых актов к организации и управлению охраной труда в образовательных учреждениях предполагают строгое соблюдение правил безопасности труда учащихся в процессе изучения учебных дисциплин.

Под техникой безопасности понимают систему организационных и технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

В общеобразовательных учреждениях всех типов и наименований учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Одной из таких учебных дисциплин является биология. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 обучение учащихся правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: лабораторные, практические работы, учебная и производственная практика и др.

Нормативами предусматривается, что с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ проводится вводный инструктаж. Результаты инструктажа фиксируются в журнале учета учебной работы.

Министерством просвещения СССР были разработаны правила по технике безопасности при изучении ряда дисциплин, которые до сих пор являются действующими нормативами при проведении учебных занятий.

Согласно данным Правилам личную ответственность за нарушения техники безопасности и производственной санитарии несут: директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной воспитательной работе, заведующий кабинетом (лабораторией), учителя, руководители кружков.  подробнее

Педагог - организатор
Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.

Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.

Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития.  подробнее

  • Аттестация педагога организатора.doc (application/msword, 26112 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

    Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.

    При аттестации на должность педагогов дополнительного образования принципиально важно учитывать соотношение их широкого общего образования (философия, общая педагогика, теория воспитания, общая, возрастная педагогическая и социальная психология; история, литература, основы экономики, экологии, эстетики, этики, права; основы физической культуры, режиссуры и драматического искусства; прикладная медицина, физиология, валеология и др.) и специального (педагогическая социология, психология, и культура общения, семейная педагогика; основы молодежной субкультуры: музыка, танец, спорт, религия и др.)  подробнее

  • Аттестация педагога дополнительного образования.doc (application/msword, 32256 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

    Объем работы по должности, а также ответственность и взаимодействие педагога с другими субъектами образовательных правоотношений определяется наряду с уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка Должностной инструкцией педагога дополнительного образования.  подробнее

  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ-педагог дополнительного образования.doc (application/msword, 86016 байт)
  • Первая квалификационная категория педагога
    Добровольная аттестация по форме проведения на первую и высшую квалификационные категории может быть одинаковой, но вот их содержание должно отличаться.

    В некоторых аттестационных комиссиях аттестацию педагога, для установления ему первой квалификационной категории, проводят на основе обследования карты результативности педагогической деятельности и анализа видеоуроков (видеозанятий) или мультимедийных презентаций.

    Просмотр видеоуроков или мультимедийной разработки учебного занятия позволяют аттестационной комиссии оценить: степень владения учителем современными образовательными технологиями и методиками, а также оценить эффективность их использования на учебном занятии.

    По результатам аттестации педагогического работника первая квалификационная категория устанавливается тому педагогу, который владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Итогом такой аттестации может быть допуск педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, к работе в гимназических, лицейских, профильных классах, работе с талантливыми детьми. Педагог, имеющий первую квалификационную категорию, может выполнять в образовательной организации роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя.

      подробнее

    Перенос, разделение на части, продление отпуска
    Ст. 124, 125 ТК РФ оговаривают возможность изменения правоотношения, связанного с предоставлением отпуска. Специфика предоставления отпусков педагогическим работникам сопряжена со сроками осуществления образовательного процесса в учреждении. Поэтому любое изменение продолжительности отпуска педагога или разделение его на части по инициативе администрации возможно только с согласия самого работника. В соответствии с "Правилами об очередных и дополнительных отпусках" ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей; в других оговариваемых законом случаях.  подробнее

    Питание учащихся в школе
    К документам, регулирующим право обучающегося на охрану здоровья и обеспечение питания относят и Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Например, Санитарно-эпидемиологические правила к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (СанПиН 2.4.3.1186-03) определяют требования к организации питания обучающихся не зависимо от формы собственности этих образовательных учреждений, а также видов учреждений. Питание обучающихся должно отвечать принципам рационального и сбалансированного питания. Документ предписывает четырехразовое питание для обучающихся, проживающих в школах – интернатах, общежитии и одно-двухразовое горячее питание для тех учащихся, которые после уроков уходят домой. При этом суточная потребность обучающихся в белках (включая белки животного происхождения), в жирах (включая жиры растительного происхождения), углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности определяются нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

    Документ определяет не только нормы питания на одного обучающегося в день, но и ассортимент основных рекомендуемых для использования продуктов питания.

    Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено не только помещение для питания обучающихся, но и для хранения и приготовления пищи. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) указывают, что для обучающихся должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен и обед. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в учреждении - и полдником. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

    Этот документ вводит определенные ограничения в режиме питания обучающихся. Так в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать: фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5 - 10 мин. до готовности); молоко и простоквашу "самоквас" в натуральном виде, а также для приготовления творога; зеленый горошек без термической обработки; макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, фаршмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); напитки, морсы без термической обработки, квас; грибы; макароны с рубленым яйцом, яичница - глазунья; пирожные и торты кремовые; жаренные во фритюре пирожки, пончики; неизвестного состава порошки в качестве рыхлителей теста.  подробнее

  • НОРМЫ ПИТАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ДЕНЬ.doc (application/msword, 64512 байт)
  • Питание учащихся образовательных учреждений
    Все категории учащихся образовательных учреждениях нуждаются в организации дополнительного (промежуточного) питания. Под организацией такого питания понимают реализацию пищевых продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а также на иных торговых точках на территории образовательных учреждений в качестве буфетной продукции.

    Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся, возлагается на руководителя образовательного учреждения.

    Дополнительное питание обучающихся в своем ассортименте должно включать различные соки (плодовые и овощные) и напитки – в первую очередь витаминизированные - как промышленные, готовые к употреблению, так и сухие и быстрорастворимые, которые готовятся за 3 часа до реализации. В питание должны всегда входить молочные продукты или какао с молоком.

    Наименее предпочтительны для реализации в столовых кондитерские изделия. Не допускается использовать в питании детей и подростков кулинарные жиры, газированные напитки, соусы типа майонеза, острые соусы, закусочные консервы и маринованные овощи и фрукты, сыры острых сортов, костные и грибные бульоны, т.ч. пищевые концентраты на их основе, пищевые концентраты на основе искусственных ароматизаторов.

    Для организации дополнительного питания в образовательных учреждениях необходимо соблюдать условия реализации пищевых продуктов. К ним относятся: рациональная организация торгового места, хранения продуктов, обработки столовой и чайной посуды. Пищевые продукты, которые не допускается или не рекомендуется использовать в питании детей и подростков, могут реализовываться только с отдельных торговых точек или непосредственно в учительских.  подробнее

    Повторное обучение
    В соответствии со ст.17 п.4 Закона РФ "Об образовании" на ступени начального общего и основного общего образования оставляются на повторное обучение и не переводятся в следующий класс обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам.

    Такая процедура осуществляется по усмотрению их родителей (законных представителей). В каждом отдельном случае педагогический коллектив решает проблему пребывания учащегося в данном классе совместно с родителями.

    Помимо оставления на повторное обучение в обычном классе общеобразовательное учреждение предоставляет возможность таким учащимся продолжить образование:

    - в классах компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения;

    - в форме семейного образования.

    Если несовершеннолетний обучающийся IX класса был не допущен к государственной (итоговой) аттестации, или выпускник XI класса не прошел государственную (итоговую) аттестацию, то в отношении таких учащихся действует общее правило, установленное законом РФ "Об образовании". По усмотрению родителей они могут быть оставлены на повторное обучение или получить справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

    Выбор формы или вида дальнейшего обучения осуществляют родители (законные представители) обучающегося.

    В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны РФ на повторное обучение могут быть оставлены только обучающиеся, не усвоившие учебные программы вследствие болезни.  подробнее

    Поощрение учащихся за успехи в учебе
    Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ обучающиеся различных образовательных учреждений могут быть поощрены за успехи в учебе и научно-исследовательской деятельности. Действующее законодательство предусматривает для поощрения учащихся при прохождении итоговой аттестации и наличии успехов в учебе с 9 по 11 класс, награждение выпускников» золотой медалью "За особые успехи в учении".

    Особенности награждения учащихся определены Приказом Минобразования от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «за отличные успехи в учении».  подробнее

  • ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ МЕДАЛЯМИ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ.doc (application/msword, 45056 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer