Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ


Права

Обязанности

Ответственность

Свободы

Гарантии

Права педагога при приеме на работу по совместительству
При приеме на работу по совместительству педагог имеет право на: p> - работу по совместительству в нескольких учреждениях или в одном и том же образовательном учреждении по аналогичной должности, специальности, профессии;

- выполнение работы в другой организации без согласия на это работодателя по основному месту работы;

- выполнение работы по утвержденному администрацией графику (расписанию);

- внесение сведений о работе по совместительству в трудовую книжку, которые выполняются по основному месту работы;

- прохождение на общих основаниях аттестации педагогических работников (при внешнее совместительстве);

- предоставление денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, предусмотренном действующим законодательством, при условии, если по основному месту работы работник не имеет права на ее получение;

- на оплату труда за фактически выполненную работу.  подробнее

Права педагога при прохождении аттестации
Педагогические работники в период прохождения аттестации пользуются следующими правами:

- пройти аттестацию не реже одного раза в пять лет;

- лично подать заявление о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию до истечения срока действия первой квалификационной категории;

- быть извещенным о графике прохождения индивидуальной аттестации;

- избрать конкретную форму и процедуру аттестации из числа вариативных форм и процедур;

- представлять любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого;

- лично присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и быть ознакомленным с результатами аттестации сразу же после голосования членов комиссии;

- ознакомиться с выпиской из приказа органа исполнительной власти, осуществляющем управление в сфере образования, культуры, здравоохранении и других сфер экономической деятельности при котором создана аттестационная комиссия о присвоении работнику квалификационной категории или подтверждении соответствия занимаемой должности;

- обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым спорам, суде в порядке установленном трудовым законодательством РФ.

  подробнее

Права работников библиотеки
Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.  подробнее

Права родителей в образовательных отношениях
Родители обучающихся имеют права на:

- выбор формы обучения, образовательного учреждения для своего ребенка;

- защиту законных прав и интересов ребенка;

- участие в управлении образовательным учреждением;

- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося;

- ознакомление с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- давать согласие на оставление общеобразовательного учреждения ребенком до получения им основного общего образования по достижении 15-ти лет;

- давать согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;

- давать согласие на оставление ребенка на повторный курс обучения в случае получения обучающимся на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;

- оформить договор с образовательным учреждением об оказании учреждением платных образовательных услуг;

- участвовать в принятие мер, обеспечивающих трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении, если ребенок был исключен из общеобразовательного учреждения.  подробнее

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий, практических работ, демонстрационных опытов в помещении кабинета биологии
Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий, практических работ, демонстрационных опытов в помещении кабинета (лаборатории) биологии в приложенном файле.  подробнее
  • Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий.doc (application/msword, 29696 байт)
  • Правила по технике безопасности при работе в школьном уголке живой природы
    Правила по технике безопасности при работе в школьном уголке живой природы:

    1. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за животными учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;

    2. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;

    3. Для борьбы с насекомыми - вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;

    4. За животными в уголке живой природы устанавливается постоянный ветеринарный надзор во избежание возникновения инфекций, которые могут передаться людям;

    5. Учащимся, осуществляющим уход за животными в уголке живой природы, крольчатнике и т.п., учитель должен показать и объяснить, как брать каждое животное в руки, чтобы избежать укуса. Особое внимание нужно обратить на инструктаж по уходу за самками, недавно принесшими потомство, так как они, охраняя детенышей, становятся в это время агрессивными;

    6. В случае заболевания какого-либо животного надо немедленно вызвать ветеринара. Если болезнь заразна для людей, больное животное немедленно устраняется, а остальные животные подвергаются карантину по указанию ветеринарного врача;

    7. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика. Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;

    8. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.  подробнее

    Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке
    Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке:

    1. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

    2. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

    3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

    4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной - с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

    5. Предпочтительно применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

    6. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся IV - V классов работают на участке 2 часа, с 10-минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

    7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

    8. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

    9. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т.д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

    10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

    11. Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствие детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

    12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

    13. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 23 (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.  подробнее

    Правила техники безопасности при проведении экскурсий по биологии
    Правила техники безопасности при проведении экскурсий по биологии предусматривают, что:

    1. Перед проведением экскурсии ее руководитель тщательно обследует тот участок природного окружения школы, куда будут выведены дети, выбирая места, где не существует опасности нападения хищников, ядовитых животных (змей, паукообразных, многоножек и т.п.), где нет трясин.

    2. В руководстве экскурсантами учителю помогает старший пионервожатый школы, вожатые отрядов и, по возможности, родители учащихся. Желательно, чтобы на каждых 10 - 15 учащихся приходилось по одному взрослому или старшему школьнику. Категорически запрещается объединять для экскурсии 2 или несколько классов.

    3. Перед выходом на экскурсию проводится перекличка учеников класса и отмечаются присутствующие на ней. Для руководства каждой группой детей назначается взрослый или вожатый отряда. Вторая перекличка - по прибытии на место экскурсии, третья - перед отправлением в обратный путь, четвертая - по возвращении с экскурсии.

    4. При подвозе школьников к месту экскурсии используется общественный транспорт, их посадка осуществляется группами под руководством выделенного ранее взрослого или старшего учащегося (отрядного вожатого). При этом в транспорт входят сначала ученики, а затем лицо, руководящее ими. В том же порядке осуществляется и высадка детей из транспорта.

    В случае необходимости предоставления для экскурсии специального транспорта разрешается использовать с этой целью автобусы или закрытые грузовые машины, оборудованные для перевозки людей. Перевозка детей на открытых грузовых машинах категорически запрещается. Для управления специальным транспортом необходимо подбирать самых опытных, проверенных водителей, имеющих стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет. При перевозке детей в грузовом автомобиле необходимо, чтобы в кузове находилось не менее двух взрослых. Во время переезда учащимся запрещается высовываться из окон, входить и выходить из транспорта во время движения.

    5. При изучении флоры и фауны водоема необходимо заранее выбрать такое место, где его глубина у берега настолько мала, что гарантирует от несчастных случаев. Входить в воду учащимся запрещается. Для ознакомления с живыми объектами водоема используются сачки на длинных палках.

    Использование лодок или мостков, расположенных над глубокими местами водоемов, категорически запрещается.

    6. При проведении экскурсий запрещается использовать ядовитые вещества: хлороформ, серный эфир для замаривания насекомых.

    7. При организации экскурсии нужно ознакомить учащихся с требованиями охраны природы, местными ядовитыми растениями - такими, как дурман, белена, волчье лыко, бледная поганка и т.д., и категорически запретить ученикам пробовать на вкус какое бы то ни было растение из собранного материала. В кабинете (лаборатории) биологии школы должен быть стенд с фотографиями или рисунками местных ядовитых растений.

    Необходимо ознакомить участников экскурсий с местными ядовитыми животными (змеи, паукообразные), переносчиками (например, грызуны) или передатчиками (клещи, насекомые) инфекционных болезней. С этой целью в помещении кабинета (лаборатории) биологии создаются специальные стенды с рисунками и фотографиями, сопровождаемыми соответствующими текстами, поясняющими, чем опасно данное животное и как предупредить эту опасность.  подробнее

    Право на занятие педагогической деятельностью
    Данное право распространяется на лиц, имеющих образовательный ценз, который подтверждается документами государственного образца об образовании и соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Лица, желающие работать на педагогических должностях должны обладать полной гражданской дееспособностью, и не иметь неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

    Помимо этого такие лица не должны иметь медицинских противопоказаний, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 "Об утверждении перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности".

    К педагогической деятельности не допускаются лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; а также имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

    В соответствии с Уголовным кодексом РФ перечень таких преступлений весьма обширен: ст. 105, ст.111, ст. 117, ст. 122, ст.126-128; ст. 131; ст. 132; ст. 134; ст. 135; ст. 150; ст. 151; ст. 158-166; ст. 185.6; ст. 171.1;ст. 172; ст. 174.1; ст. 175; ст. 178-180; ст. 183; 185.2; ст. 185.3; ст. 186- ст.191; ст. 196; ст. 197; ст. 199; ст. 199.1; ст. 201; ст. 203; ст. 204; ст. 205; ст. 205.1; ст. 205.2; ст. 206; ст. 208-213; ст. 215 ст. 215.2; ст. 215.3;ст. 216; ст.217; ст. 219 223; ст.223; ст. 226; ст. 227 -232; ст. 234; ст. 238; ст. 240; ст. 241; ст. 242.1; ст. 247; ст. 260; ст. 261; ст. 263; ст. 263.1; ст. 264; ст. 265; ст. 267 – 269; ст. 273; ст. 275-279; ст. 281; ст. 282.1; ст. 285; ст. 285.1; ст. 286; ст. 287; ст. 290; ст. 291; ст. 293; ст. 295; ст. 296; ст. 299; ст. 300; ст. 301-303; ст. 305; ст. 306; ст. 309; ст. 313; ст. 317; ст. 318; ст. 321; ст. 333; ст. 334; ст. 335; ст. 338; ст. 339; ст. 340; ст. 349; ст. 350; ст. 351-353; ст. 355; ст. 357; ст. 358; ст. 359; ст. 360.

      подробнее

    Право педагога на длительный отпуск
    Закон РФ "Об образовании" (п.5 ст.56) и ТК РФ (ст.335) закрепляют право педагога на длительный отпуск.

    Не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. "Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" определяет, что такой отпуск может быть предоставлен педагогу в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательного учреждения. Очередность и время предоставления, возможность его оплаты и присоединения к ежегодному оплачиваемому отпуску определяются Уставом учреждения и его учредителем. Стаж работника устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке и другими надлежащим образом оформленными документами.

    Для получения данного отпуска работнику следует подать заявление. Администрация оформляет данный отпуск приказом. У работника, находящегося в длительном отпуске, сохраняются трудовой стаж по основному месту работы, размер средней месячной заработной платы и другие условия в соответствии с трудовым договором работника.

    Следует помнить, что оплата отпуска определяется возможностями самого образовательного учреждения и может оговариваться в его локальных нормативных актах.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer