Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Почетные звания учителей
Среди государственных наград особое место занимает представление лучших учителей России к почетным званиям. Согласно Указу Президента от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий в РФ, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям РФ" в нашей стране установлены звания "Заслуженный учитель РФ" и "Народный учитель РФ".

Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методических разработках, касающихся образовательного процесса, и работающим по специальности 15 и более лет. Звание присуждается лицам, имеющим высшую квалификационную категорию.

Указ Президента РФ от 2.03.2000 № 463 "О внесении дополнения в Указ президента РФ от 20.12.1995 № 1341 РФ" определяет порядок присвоения звания "Народный учитель РФ". Это звание присуждается не ранее чем через пять лет после присвоения почетного звания "Заслуженный учитель РФ" работникам образовательных учреждений, которые внесли особый вклад в отечественное образование и чьи достижения в этой сфере получили широкое общественное признание. При этом лицо, выдвинутое к награждению, должно иметь стаж педагогической работы не менее 20 лет и высшую квалификационную категорию.  подробнее

Права воспитанника дошкольного учреждения
Первым учебным заведением российских детей является дошкольное образовательное учреждение. Согласно постановлению Правительства РФ от 1.07.1995 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», дети могут обучаться в них, начиная с двух месяцев до 10 лет. Дошкольные образовательные учреждения решают задачи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальной охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Основными субъектами образовательных отношений в таких учреждениях являются воспитанники, обучающиеся, их родители (иные законные представители) и педагогические работники. Поскольку возраст детей, пребывающих в таких учреждениях не позволяет им в полной мере осознавать весь объем прав и обязанностей, контроль за реализацией этих прав и обязанностей возлагается на родителей. К правам воспитанников дошкольных учреждений можно отнести права на:

- охрану жизни и здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- уважение личности и защиту его достоинства;

- предоставление свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями;

- удовлетворения физиологических потребностей (сон, питание, прогулки на свежем воздухе);

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.  подробнее

Права выпускников, проходящих аттестацию в форме ЕГЭ в 2005 году
Регламент действий выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений при прохождении ими государственной (итоговой) аттестации прописан в ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОХОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ (ИТОГОВУЮ) АТТЕСТАЦИЮ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ В 2005 ГОДУ, утвержденной Рособрнадзором России.

Документ напоминает, что свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность. При отсутствии паспорта идентификация личности выпускника производится по показанию сопровождающего и оформляется протоколом. Инструкция указывает на те требования, которые должен выполнять ученик. В случае несогласия учащегося с результатами ЕГЭ он может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами. Создаваемая для разбора подобных ситуаций Конфликтная комиссия будет являться первой инстанцией для разрешения спорных моментов.  подробнее

  • Инструкция для выпускников общеобразовательной школы, проходящих итоговую аттестацию по материалам ЕГЭ.doc (application/msword, 540672 байт)
  • Права и академические свободы педагога
    Права и академические свободы педагога - это мера возможного поведения специалиста в соответствии со своим пониманием профессиональных задач и миссии данной профессии. Они реализуются педагогом в организации, осуществляющей образовательную деятельность или в рамках индивидуальной педагогической работы.

    Права и свободы педагога регулируются трудовым и образовательным законодательством, а также международными нормами и принципами.

    Педагогические работники пользуются следующими академическими свободами: свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.

    Педагогические работники пользуются следующими академическими правами право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля; право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; право на бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность; право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации; право на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

    Педагогические работники имеют следующие трудовые права: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на ежемесячную денежную ком-пенсацию в целях содействия обеспечению печатными и электронными учебными и методическими, в том числе нотными и периодическими, изданиями; право на дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений; иные трудовые права.

      подробнее

    Права и обязанности пользователей библиотеки
    Пользователи библиотеки имеют право:

    а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

    д) продлевать срок пользования документами;

    е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

    з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;

    к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

    Пользователи библиотеки обязаны:

    а) соблюдать правила пользования библиотекой;

    б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

    г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

    д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

    е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 - 4 классов);

    ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

    з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

    и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.  подробнее

    Права обучающихся в общеобразовательных учреждениях
    Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют права на:

    - получение бесплатного общего образования (начального, основого, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом и другими локальными актами общеобразовательного учреждения;

    - ускоренный курс обучения;

    - текущую, промежуточную и итоговую аттестацию;

    - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;

    - получения дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

    - участие в управлении образовательного учреждения в формах, определяемых Уставом учреждения;

    - уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации;

    - на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

    - на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

    - питание в образовательном учреждении;

    - защиту прав, охрану жизни и здоровья, защиту от всех форм дискриминации;

    - перевод в следующий класс условно, в случае наличия задолженности по одному предмету, полученной в результате итоговой аттестации;

    - перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае ликвидации (закрытия) учебного заведения, в котором он учился;

    - повторное обучение, по усмотрению родителей, в случае наличия академической задолженности по двум и более предметам;

    - обучение в классах компенсирующего обучения по усмотрению родителей;

    - обучение в форме семейного образования;

    - оставление общеобразовательного учреждения по достижении 15-ти лет при согласии родителей и местного органа управления образованием;

    - получение знаний по начальной профессиональной подготовке только с согласия родителей и самих обучающихся;

    - защиту от применения педагогами методов физического и психического насилия. Защита прав детей возложена на родителей.

    Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений имеют право на получение льгот, установленных законодательством РФ для обучающихся государственных и муниципальных учебных заведений.  подробнее

  • Адаптация ребенка при переходе из начальной школы в основную.doc (application/msword, 132608 байт)
  • Права педагога при приеме на работу по совместительству
    При приеме на работу по совместительству педагог имеет право на: p> - работу по совместительству в нескольких учреждениях или в одном и том же образовательном учреждении по аналогичной должности, специальности, профессии;

    - выполнение работы в другой организации без согласия на это работодателя по основному месту работы;

    - выполнение работы по утвержденному администрацией графику (расписанию);

    - внесение сведений о работе по совместительству в трудовую книжку, которые выполняются по основному месту работы;

    - прохождение на общих основаниях аттестации педагогических работников (при внешнее совместительстве);

    - предоставление денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, предусмотренном действующим законодательством, при условии, если по основному месту работы работник не имеет права на ее получение;

    - на оплату труда за фактически выполненную работу.  подробнее

    Права педагога при прохождении аттестации
    Педагогические работники в период прохождения аттестации пользуются следующими правами:

    - пройти аттестацию не реже одного раза в пять лет;

    - лично подать заявление о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию до истечения срока действия первой квалификационной категории;

    - быть извещенным о графике прохождения индивидуальной аттестации;

    - избрать конкретную форму и процедуру аттестации из числа вариативных форм и процедур;

    - представлять любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого;

    - лично присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и быть ознакомленным с результатами аттестации сразу же после голосования членов комиссии;

    - ознакомиться с выпиской из приказа органа исполнительной власти, осуществляющем управление в сфере образования, культуры, здравоохранении и других сфер экономической деятельности при котором создана аттестационная комиссия о присвоении работнику квалификационной категории или подтверждении соответствия занимаемой должности;

    - обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым спорам, суде в порядке установленном трудовым законодательством РФ.

      подробнее

    Права работников библиотеки
    Работники библиотек имеют право:

    а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

    б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

    в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

    г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

    д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

    е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

    ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

    з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

    и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

    к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.  подробнее

    Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий, практических работ, демонстрационных опытов в помещении кабинета биологии
    Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий, практических работ, демонстрационных опытов в помещении кабинета (лаборатории) биологии в приложенном файле.  подробнее
  • Правила по технике безопасности при проведении лабораторных занятий.doc (application/msword, 29696 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer