Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Проблемы суицида у детей
Ситуация с правовой оценкой суицида (самоубийства) детей сложная. В настоящее время практически отсутствуют нормативные правовые акты, позволяющие точно квалифицировать причины, побуждающие детей к таким поступкам, а также действия взрослых, осуществляющих их воспитание.

Оценка суицида проводится фрагментарно, не отслеживается статистика и мотивация поступков несовершеннолетних, хотя именно детский суицид с каждым годом возрастает. Эта тенденция побуждает практически ежегодно Министерство образования и науки РФ издавать письма о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Тема суицида детей освещается в прессе только в случае нашумевших событий, в среде педагогических работников практически не анализируется. Практически во всех материалах по фактам попыток несовершеннолетних покончить жизнь самоубийством отсутствуют какие-либо сведения о психологической реабилитации и помощи подросткам, пытавшимся расстаться с жизнью.

В нормативных правовых актах профилактике этого явления среди детей и подростков можно отнести следующие нормы:

- контроль за недопущением применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам (ст. 15 закона РФ «Об образовании»);

- учет результатов инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов, обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения (стиля педагогического общения, наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

- создание и развитие по месту жительства системы помощи молодежи, системы социально-педагогической помощи семье, используя систему внешкольного образования молодежи, спортивную работу, медико-психологическую службу, систему консультаций и помощи по воспитанию детей и подростков.  подробнее

Продление срока действия квалификационной категории
Квалификационная категория педагогического работника может быть продлена в исключительных случаях. К ним относят:

временную нетрудоспособность работника; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в командировке по специальности за рубежом; нахождение в длительном отпуске в соответствии со ст.335 ТR РФ и п.5 ст.55 Закона РФ "Об образовании"; возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или уходом работника на пенсию и другие случаи. Продление срока действия квалификационной категории в исключительных случаях осуществляется органами управления образования не более, чем на один год.  подробнее

Продолжительность урока при надомном обучении
Трудовым законодательством установлены нормы времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Согласно Письму Минобрнауки и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 № АФ – 947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» нормируемая часть рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых учителем учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Письмом также предусматривается, что при возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Таким образом, указанное письмо не предусматривает каких-либо специальных условий учета рабочего времени учителя, осуществляющего обучение детей на дому. Организация учебных занятий на дому, как и занятий в школе должна соответствовать СанПиН 2.4.2.1178-02 ("Российская газета", № 234, 11.12.2002), согласно которым продолжительность учебного занятия не может быть более 45 минут.  подробнее

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о порядке обучения детей-инвалидов на дому.doc (application/msword, 30208 байт)
  • Проект типового положения об организации образовательного учреждения надомного обучения.doc (application/msword, 59904 байт)
  • Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов
    В письме департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» представлены модели организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана обучающихся (ИУП).

    Обучение учащегося в рамках (ИУП) организуется в зависимости от модели профильного обучения.

    Оно может быть организовано как внутришкольное профильное обучение. При такой модели образовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) или многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения). Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставлять обучающимся в полной мере возможность реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

    Другая модель профильного обучения предусматривает сетевое взаимодействие образовательных учреждений. В одном случае модель обучения представляет собой объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать «ресурсным центром» для других школ. Такой центр берет на себя обучение по всем программам профильного обучения. В другом случае взаимодействие учреждений построено на паритетной кооперации. В таком объединении учреждений участвуют не только учреждения общего, но и дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащемуся предоставляется возможность выбрать способ профильного обучения не только в том учреждении, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы и др.).  подробнее

    Работа групп продленного дня
    Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся начальной школы составляет не менее 2 часов, обучающихся 5-9 классов - не менее 1,5 часа. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).  подробнее
  • Примерное положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.doc (application/msword, 81920 байт)
  • Рабочее время педагогических работников образовательных учреждений в каникулярный период
    Каникулярным периодом называются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников. Если каникулярное время не совпадает с отпуском педагогического работника, то данный период времени считается его рабочим временем. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). Данная нагрузка устанавливается до начала каникул (условия тарификации). Если педагогический работник принят на работу во время каникул, то режим рабочего времени ему устанавливается в пределах нормы преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Педагоги начального и среднего профессионального образования привлекаются в каникулярный период к участию в методических комиссиях, семинарах, мероприятиях по повышению квалификации, организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию кабинетов, лабораторий. Режим их рабочего времени определяется объемом годовой учебной нагрузки. Следует помнить, что организация работы педагогов в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог.  подробнее
  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.doc (application/msword, 87552 байт)
  • Рабочее время педагогов в оздоровительных образовательных учреждениях
    Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, могут привлекаться к работе в оздоровительных образовательных учреждениях, оздоровительных образовательных лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы. Педагогу следует помнить, что привлечение к данной работе осуществляется на срок не более одного месяца только с согласия работника и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.  подробнее

    Рабочее время педагогов в период отмены занятий для обучающихся
    Основанием для отмены учебных занятий для обучающихся (воспитанников) являются санитарно-эпидемиологические, климатические и другие показатели условий обучения. Однако отмена учебных занятий для учащихся не означает освобождение от работы педагогов. В такие периоды, когда учебные занятия отменяются в отдельных классах или в целом по образовательному учреждению, педагоги привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке, предусмотренном для работы в каникулярный период.  подробнее

    Расследование и учет несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками
    Для установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса в 1990 году Государственный комитет СССР по народному образованию ввел в действие «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». Данный документ действителен и в настоящее время.

    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях.

    Учету подлежат все несчастные случаи, произошедшие во время учебных занятий, внеаудиторных и внеклассных мероприятий, проводимых в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами, а также при проведении мероприятий, проводимых педагогическими работниками, назначенными для этих целей приказом руководителя учреждения, в выходные, праздничные и каникулярные дни.

    К таким мероприятиям относятся производственная и учебная практики, общественно полезный производительный труд, пребывание в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, проведение соревнований, тренировок, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке.  подробнее

    Расчет заработной платы педагога
    Заработная плата педагога по новой системе оплаты труда (НСОТ) рассчитывается на основе размера оклада (ставки заработной платы), установленного по ЕТС без учета премий и иных стимулирующих выплат.

    Расчетная заработная плата по новой системе оплаты труда должна быть равной или выше чем заработная плата по ЕТС. В случае если заработная плата по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата по ЕТС, то руководитель учреждения должен увеличить оклад соответствующего работника по сравнению с минимальным рекомендуемым размером оклада по занимаемой им должности с таким расчетом, чтобы заработная плата по новой системе оплаты труда была не ниже, чем установленная ранее по ЕТС.

    В 2006 году была предложена методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно которой оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

    О = Стп x У x П x К x А,

    где:

    О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

    Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

    Итоговая заработная плата педагога будет равна сумме оклада педагога, осуществляющего учебный процесс и доплат за иные виды работы, которые устанавливаются локальными актами организации.

    Расчет заработной платы (ЗП) в рамках Единой тарифной сетки производился иным образом.

    Например, расчет заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию, устанавливался по 12 разряду ЕТС.

    В 2003 году Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 размер ставки заработной платы учителя по 12 разряду был установлен в размере 1740 рублей.

    ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

    ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 1740 х 12/18 = 1160 руб.

    Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 1740 х 20/18 = 1933 руб.

    Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

    Часовая ставка при 12 ч в неделю 1160/72 = 16,11 руб.

    Часовая ставка при 20 ч в неделю = 1933/72 = 26,85 руб.

      подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer