Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Режим обучения первоклассников в общеобразовательном учреждении
Особенности режима учебного времени учащихся определяются Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Однако в зависимости от вида образовательного учреждения режим обучения учащихся может варьироваться. Специфика его отражается в локальных актах учебного заведения: Уставе образовательного учреждения, Правилах распорядка для учащихся и других. Важную роль в регулировании образовательных отношений участников образовательного процесса выполняет санитарное законодательство Российской Федерации. На основе длительного мониторинга здоровья обучающихся были определены гигиенические требования к условиям обучения в различных образовательных учреждениях. Режим учебного времени в общеобразовательном учреждении регулируется, в том числе, и Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям в 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение первоклассников во всех общеобразовательных учреждениях проводится только в первую смену. При этом учебная неделя длится для них не более 5 дней. Расписание составляется так, чтобы обеспечить облегченный учебный день в середине учебной недели. Расписание уроков составляется из расчета не более 4-х уроков в день, а их продолжительность должна быть не более 35 минут. Первое полугодие строится для первоклассников с использованием «ступенчатого» режима обучения. Так в сентябре, октябре расписание первоклассников представлено 3-мя уроками по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. По возможности организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут либо дневной сон. В настоящее время региональным законодательством допускается обучение первоклассников без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Первоклассникам устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.  подробнее

Режим учебного процесса (вторая смена) в общеобразовательном учреждении
Санитарными нормами и правилами строго предписано, что учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену. Если учебное заведение работает в несколько смен, то в первую смену должны учиться 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы, а также классы компенсирующего обучения. В остальных классах образовательный процесс может быть организован во вторую смену. Домашние задания следует задавать обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3 ч, в 9 - 11-м - до 4 ч. В некоторых случаях учебный процесс в основной школе (5-9 класс) невозможно провести за один урок. Поэтому практикуются сдвоенные уроки. СанПиН 2.4.2.1178-02 допускает сдвоенные уроки в 5 - 9 классах для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).  подробнее

Рекомендация о положении учителей

Специальная межправительственная конференция о статусе учителей приняла 5.10.1966 в г. Париже документ, который является ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам труда педагогических работников. Исходя из признания решающей роли учителей в развитии образования и учитывая значение того вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и современного общества, а также учитывая разнообразие правового положения учителей различных стран, в частности, в зависимости от того, распространяется на них или нет действие положений, относящихся к государственной службе, участники конференции разработали Рекомендации, в которых затрагиваются в числе прочих следующие вопросы:

подготовка к профессии учителя;

усовершенствование работы учителей и их профессиональная подготовка, условия работы и продвижения по службе;

реализация прав и обязанностей учителей;

создание условий, необходимых для обеспечения эффективного процесса обучения;

проблемы социального страхования учителей.

  подробнее
  • Версия для печати (application/msword, 151040 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические правила для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

    Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03» посвящено гигиене детей и подростков, являющихся воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних и нуждающихся в социальной реабилитации. Мы приводим извлечение из текста, полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

      подробнее
  • СанПиН 2.4.1201-03 (application/msword, 646144 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические правила для учреждений общего среднего образования

    Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 28.11.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178-02.» посвящено вопросам гигиены детей и подростков, обучающихся в учреждениях общего среднего образования. В документе представлены гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление приводится полностью за исключением приложений 2—6, носящих рекомендательный характер. Полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

      подробнее
  • СанПиН 2.4.1178-02.doc (application/msword, 460800 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические требования в учреждениях начального профессионального образования

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы были разработаны в соответствии с Федеральным законом № 52-Ф3 от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 554 от 24 июля 2000 г.

    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

    Документ приводится без приложений, полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

      подробнее
  • Санитарно-эпидемиологические правила для учреждений начального профессионального образования (application/msword, 359424 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические требования для детских дошкольных учреждений

    Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.03.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» посвящено вопросам гигиены детей. На примере детских дошкольных учреждений раскрываются санитарно-эпидемиологические требования к их устройству, содержанию и организации режима работы.

      подробнее
  • СанПин 2.4.1.1249-03 (application/msword, 983040 байт)
  • Санитарные правила для детских домов и школ-интернатов

    Санитарные правила СП 2.4.990-00 от 01.11.2000, утвержденные Главным санитарным врачом РФ, посвящены устройству и содержанию детских домов, организации режима работы в них и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Документ приводится без таблиц и приложений. Полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

      подробнее
  • СП 2.4.990-00 (application/msword, 651264 байт)
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
    Сетевое взаимодействие образовательных учреждений - это совместная деятельность образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать предметные и ориентационные курсы с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.

      подробнее

    Системы оценивания достижений учащихся профильных классов (Портфолио)
    В предпрофильном и профильном обучении старшеклассников сложилось несколько моделей оценивания их достижений. Среди них есть традиционные и инновационные. К последним можно отнести «портфолио».

    Портфолио – портфель индивидуальных достижений - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика является средством образовательного рейтинга ученика. Оно является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

    Оно позволяет решить задачи:

    1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

    2) Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

    Применение портфолио сегодня развивается по двум направлениям:

    - неформальное оценивание - включает в себя коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников;

    - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями.

      подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer