Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Советы абитуриентам
1. Какие документы необходимо предъявить при поступлении в вуз?

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, по которому можно проверить гражданство абитуриента; документ об образовании и его копию; медицинскую справку, оформленную в текущем году; 6 фотографий без головного убора размером 3х4 см. По желанию абитуриент может представить в приемную комиссию вуза грамоты и дипломы за учебы или участие в олимпиаде.

Абитуриентам-юношам необходимо предъявить военный билет или приписное свидетельство. Абитуриент имеет право подать заверенную копию аттестата и поступать одновременно в другие вузы. При этом комиссия обязана под расписку ознакомить поступающих с лицензией и правилами подачи апелляции. Абитуриент должен подписью подтвердить, что получает высшее образование впервые. Будущие студенты должны иметь не менее двух дней на замену копий аттестата на подлинник.

2. Может ли приемная комиссия засчитать экзамены, сданные в другой институт?

Таким правом обладает сам вуз. Для точного ответа стоит ознакомиться с правилами приема, утверждаемыми конкретным вузом.

В качестве результатов вступительных испытаний вуз может засчитывать:

-результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений, финансируемых из федерального бюджета;

-результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Министерства образования и науки;

-результаты Единого государственного экзамена;

-результаты всероссийских олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образования субъектов федерации или советами ректоров по согласованию с ними;

-результаты вступительных испытаний данного календарного года в другой вуз.  подробнее

Создание государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования может быть учреждено не только федеральными органами управления образования, но и органами местного самоуправления.

Согласно ст.11 закона РФ «Об образовании» отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 1999 году Министерство образования Российской Федерации утвердило форму примерного учредительного договора о создании и деятельности государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.

Документ предполагает наряду с регламентацией прав учреждения определение режима управления имуществом, которое учредитель выделяет учреждению для ведения образовательной деятельности.  подробнее

  • Учредительный договор о создании учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 291840 байт)
  • Социальная поддержка обучающихся (воспитанников)
    Глава 5 Закона РФ "Об образовании" "Социальные гарантии реализации прав граждан на образование" определяет объем социальной поддержки обучающихся, воспитанников.

    Среди основных направлений социальной поддержки обучающихся, воспитанников в п.22 ст. 52 закон выделяет меры по защите прав детей и подростков, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении. Среди них:

    1) создание механизма социальной поддержки;

    Данный механизм предусматривает создание образовательных учреждений для особых групп детей, а также обеспечение их пребывания в них и организацию образовательного процесса. К механизму социальной защиты прав обучающихся можно отнести и меры по обеспечению продолжения образования на следующем уровне. Например, внеконкурсное зачисление в государственные и муниципальные средние и высшие профессиональные учебные заведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

    2) квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников;

    Предоставление рабочих мест обусловлено обязанностью органов местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) учащегося, исключенного из общеобразовательного учреждения, принять меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 3) защита от всех форм дискриминации;

    Понятие дискриминации в образовании обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной поддрежки в сфере образования.

    Запрет всех форм дискриминации в области образования закреплен в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования. В качестве отдельных мер защиты выступают:

    - исключение в образовательных программах положений, пропагандирующих превосходство по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому признаку, ограничение в правах по признаку пола;

    - дифференциация льготных условий обучения коренных малочисленных народов по отношению к другим этническим группам;

    - недопущение преимуществ в отношении абитуриентов по признаку пола при зачислении в вузы;

    - пресечение действий образовательных учреждений по установлению в правилах приёма в учебное заведение ограничений, связанных с достижением указанного возраста, определенным местом жительства, цензом оседлости; наличием родителей - работников системы образования; уплатой "добровольного" взноса в фонд образовательного учреждения; внеконкурсным зачислением лиц, оплативших учебу на платных подготовительных курсах и т.д.

    4) разработка и осуществление целевых программ по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). Вопросы, связанные с разработкой и реализацией федеральных целевых программ в области образования, относятся к компетенции Правительственной комиссии по образованию.

    Программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений, реализуемые в образовательных учреждениях, должны быть направлены на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. При этом режим занятий в образовательных учреждениях должен соблюдаться в соответствии с Санитарными нормами и правилами (СанПин), а инфляционный рост расходов на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях компенсироваться государством.  подробнее

    Социальная поддержка педагогических работников
    Глава 5 Закона РФ "Об образовании" "Социальные гарантии реализации прав граждан на образование" определяет социальные гарантии и льготы работников образования. Понятие защиты прав человека подразумевает под собой наличие способов обеспечения материальных и нематериальных благ. В сфере социальных отношений защита прав человека осуществляется не только судом в соответствии с установленным процессуальным законодательством, но и государством в целом, предпринимающим меры по созданию условий реализации социальных прав человека.

    В качестве социальных гарантий и социальных льгот педагогическим работникам законодательство Российской Федерации определяет следующие меры:

    - защита профессиональной чести и достоинства;

    - установление сокращенной продолжительности рабочего времени;

    - предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;

    - назначение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

    - предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках;

    - первоочередное предоставление жилой площади;

    - выплата ежемесячной, не подлежащей налогообложению, денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

    - предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городских центров, адекватных льготам, предусмотренным в данной местности для специалистов сельского хозяйства;

    - распространение льгот и преимуществ, устанавливаемых для работников соответствующих производств на работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений системы образования;

    - распространение на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, порядка и условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда.  подробнее

    Социальный педагог образовательного учреждения
    Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.

    Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

    Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    На работу в учреждения принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.  подробнее

  • Должностная инструкция- Социальный педагог.doc (application/msword, 43520 байт)
  • Специальное расследование несчастных случаев с учащейся молодежью
    Специальному расследованию подлежат:

    -групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

    -несчастный случай со смертельным исходом.

    Расследование таких случаев проводится в течение 10 дней специальной комиссией, в состав которой входят: руководитель образовательного учреждения, руководитель органа управления образованием или его заместитель, сотрудники отдела охраны труда, инженер по технике безопасности учебного заведения, инспектор по охране труда и здоровья органа образования.

    Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибли пять и более человек) проводится комиссией назначаемой руководителем федерального органа управления образованием. Такие случаи обязательно рассматриваются на коллегиях республиканских органов образования.  подробнее

    Срок действия квалификационной категории
    Первая квалификационная категория устанавливается педагогу, который:

    – владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

    – вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    – имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

    – имеют установленную первую квалификационную категорию;

    – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    – имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагога действительна в течение пяти лет.

    Квалификационные категории сохраняются в течение срока ее действия при:

    переходе работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, на ту же должность.

    при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от вида преподаваемого предмета;

    при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

      подробнее

    Строительство на территории школы физкультурно-оздоровительных сооружений
    Под строительство указанных сооружений возможно использование только физкультурно-спортивной зоны земельного участка школы. В соответствии с нормативами (СанПин 2.4.2.11 78-02) данная зона должна располагаться в 25 метрах от здания школы и отделяться от него полосой зеленых насаждений.

    Размещение физкультурно–оздоровительного сооружения на участке общеобразовательной школы следует производить с учетом типа школы (СНиП 2.08.02-89), площади ее участка, состава уже имеющихся школьных спортсооружений. Важно, чтобы оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивало выполнение учебной программы по физическому воспитанию.

    Строительство физкультурно-оздоровительного объекта на земельном участке школы сопровождается оформлением документации проекта.

    Первичное согласование самой идеи строительства спортивного сооружения на территории школы проводится с учредителем и органами местного самоуправления.

    Далее руководителю образовательного учреждения следует обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству либо к районному архитектору, которые с учетом градостроительных условий, складывающихся в данном населенном пункте, и видов спорта, культивируемых в районе, определят на основе представленных документов целесообразность и реальную возможность осуществления строительства.

    С проектно-строительными организациями заключается договор на разработку проектной документации в том случае, если имеются следующие документы:

    - обоснование инвестиций в строительство данного объекта;

    - решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта;

    - архитектурно-планировочное задание;

    - утвержденный проект детальной планировки участка строительства;

    - материалы топографической съемки участка строительства;

    - данные геологических и гидрогеологических изысканий;

    - материалы по существующей и сохраняемой застройке и зеленым насаждениям; - сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях (данная справка позволяет избежать строительства сооружения на участке, подверженного периодическим открытым демонтажным и ремонтным работам);

    - обоснование технических условий на присоединение к новым инженерным сетям и коммуникациям (данный документ подтверждает возможность школы либо воспользоваться уже имеющимися коммуникациями, либо обосновать необходимость прокладки дополнительных коммуникаций);

    - сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи предполагаемого строительства объекта и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях;

    Следует помнить и том, что любой проект сооружения подлежит государственной экспертизе.

    Важен еще один момент. Поскольку строительство спортивного сооружения подразумевает собой эксплуатацию земельного участка школы, то в соответствии с законодательством учредитель имеет право изъять земельный участок и находящееся на нем имущество, если функционирование данных элементов собственности не соответствует уставной деятельности школы. При этом в соответствии со ст. 75 Земельного кодекса РФ руководители образовательного учреждения несут дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения.  подробнее

    Тарификация по должности «художник - постановщик школьного театра»
    В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе образовывать структурные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы. Таким подразделением в общеобразовательной школе может быть, например, детский театр. Должности специалистов, приглашенных для работы в таком подразделении, нередко именуются в соответствии с тем, как звучит их специальность. При этом у администрации образовательного учреждения возникают определенные проблемы с тарификацией данных специалистов.

    Сложности определяются и тем, что оплата труда работников по должностям специалистов в области искусств, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой сферы регулируются актами Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.

    При тарификации работы таких специалистов в образовательных учреждениях следует руководствоваться специальными разъяснениями Министерства образования и науки РФ, а также «Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организации, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год» "(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004, протокол N 4)// Российская газета от 29.01.2005, № 17.

    Например, письмо Минобрнауки РФ № АФ-97, профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» содержит рекомендации по оплате труда работников образовательных учреждений. В нем предусматриваются условия оплаты труда по должностям, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования. В перечне таких должностей отсутствует должность художника-постановщика детского школьного театра. Здесь следует исходить из содержания работы данного специалиста. Деятельность художника-постановщика направлена по существу на дополнительное образование детей, поэтому было бы логичным тарифицировать его работу по должности педагог дополнительного образования.

    Важно помнить и то, что Письмом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 7-01-16/08 от 8.10.2004 г. «Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации» предусмотрено повышение должностных окладов на 10 процентов руководителям студий по видам искусства и народного творчества, самодеятельных коллективов, если эти коллективы имеют звание «народный», «образцовый» или являются лауреатами Всероссийских межрегиональных и региональных конкурсов.  подробнее

    Типовая инструкция по технике безопасности для учащихся
    Основные положения данного документа:

    1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.

    2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

    3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

    4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.

    5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.

    6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

    7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

    8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

    9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).

    10. Источник тока с электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.

    11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

    13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрообрудованичя, к зажимам отключенных конденсаторов.

    14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

    15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

    16. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

    17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

    18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

    19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer