Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные про-граммы дошкольного и начального общего образования.

Учреждение создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.

Настоящее Положение является типовым для следующих видов государственных и муниципальных учреждений:

начальной школы - детского сада;

начальной школы - детского сада компенсирующего вида - с осуществлением ква-лифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;

прогимназии - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направле-ний развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников;

в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников;

в классах - 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку в 1 - 4 классах допускается деле-ние класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся в городских уч-реждениях, не менее 20 обучающихся - в сельских.

Взаимные права, обязанности и ответственность учреждения и родителей обучаю-щихся, возникающие в процессе воспитания и обучения, могут закрепляться в заключен-ном между ними договоре в соответствии с уставом учреждения.

Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессио-нально-педагогическую квалификацию.

Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитан-ников учреждения производится в соответствии с законодательством Российской Феде-рации. Размер указанной платы определяется исходя из общих затрат содержания воспи-танников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения.

  подробнее

Типовое положение об учреждении начального профессионального образования
Документ был утвержден постановлением Правительства РФ от 5.06.1994 №650. Рассматривая учреждение начального профессионального образования как образовательное учреждением, главной целью которого является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, Типовое положение определяет не только виды учреждений, относящихся к данному типу, но и устанавливает нормы и правила его жизнеобеспечения.

Главной задачей учреждения начального профессионального образования является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

К учреждениям начального профессионального образования относятся: профессиональное училище; профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования; учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного уровня.   подробнее

  • Типовое положение об учреждении начального профессионального образования.doc (application/msword, 116224 байт)
  • Типы и виды образовательных учреждений Российской Федерации
    Современным образовательным законодательством определено, что образова-тельную деятельность в Российской Федерации осуществляют государственные и него-сударственные образовательные организации. Большинство образовательных организа-ций представлено в форме образовательных учреждений.

    Образовательное учреждение - это учреждение, которое осуществляет образова-тельный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

    Образовательные учреждении могут быть гсоударственными, муниципальными и негосударсвтенными.

    В настоящее время они разделены по следующим типам:

    1) дошкольные;

    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

    4) учреждения дополнительного образования взрослых;

    5) дополнительного образования детей;

    6) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

    7) учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

    8) другие учреждений, осуществляющие образовательный процесс.

    Особенности правового положения каждого типа образовательных учреждений определены в Типовых положениях об образовательных учреждениях.

    В последующем все образовательные организации будут разделены по типам об-разовательных программ, которые они реализуют. К организациям, реализующим основ-ные образовательные программы, будут отнесены - дошкольная образовательная органи-зация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организа-ция, образовательная организация высшего образования. К организациям, реализующим дополнительные образовательные программы, будут отнесены - организация дополни-тельного образования, реализующая дополнительные общеобразовательные программы и организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные программы.

    Тип образовательной организации будет определяться при ее создании (реоргани-зации) или переименовании, и закрепляться в уставе.

    Образовательные организации в рамках одного типа в настоящее время делятся по видам, а в последующем видовое разнообразие будет отмечено только в их наименовании. При этом будет возможным вводить специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.

      подробнее

    Требования безопасности при работе с персональным компьютером
    При работе с персональными компьютерами пользователь должен соблюдать ряд требований по организации труда.

    Так перед началом работы следует: подготовить рабочее место; отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране; проверить правильность подключения оборудования к электросети; проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов; убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана; протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

    Для успешного выполнения работы следует проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

    Продолжительность непрерывной работы специалистов с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов (для учащихся общеобразовательных учреждений устанавливаются другие режимы работы с компьютерами.). Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

    Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари следует немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю, преподавателю. Работать на машинах, имеющих неисправности, строго запрещается.

    При получении травм или внезапном заболевании необходимо немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

    Завершение работы с компьютером следует выполнять аккуратно. Окончание работы включает выполнение следующих действий: отключение питания компьютера, приведение в порядок рабочего места; выполнение упражнений для глаз и пальцев рук на расслабление.  подробнее

    Требования к методическому обеспечению дистанционного обучения
    Основу данной технологии обучения составляет автоматизированный лабораторный практикум (АЛП). Его методическое обеспечение систем должно быть гибким и позволять обучающемуся, педагогу выбирать метод решения поставленной задачи, исходя из конкретных требований к результату и процедуре обработки данных. При создании методического обеспечения систем АЛП используют методы математического моделирования, имитационные модели объектов и процессов изучения, методы планирования эксперимента.

    Применение автоматизированных учебных пособий способствует изменению методических подходов в обучении. Так дистанционное обучение приводит к тому, что в методике преподавания приходится исходить из современных способов представления компьютерной информации: графиках, мнемосхемах, виртуальных образах изучаемых объектов, анимации и т.д. При этом в учебной деятельности используются электронные обучающие системы, которые можно классифицировать по следующим признакам:

    - по назначению (целевое использование и характер решаемых задач);

    - проблемно-тематической ориентации (область применения, отрасль знаний);

    - территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей (вид применяемой пользовательской сети);

    - способу реализации изучаемого объекта системы АЛП.  подробнее

    Требования к средствам обучения при использовании дистанционных образовательных технологий
    Обеспечение интерактивного взаимодействия обучающегося с автоматизированными учебными пособиями является основной задачей создания рабочего места пользователя. Особенности таких пособий определены соответствующими отраслевыми стандартами, требованиями и нормативами. Одним из таких нормативных документов является Отраслевой стандарт "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума". Основные положения. ОСТ 9.2-98. Он был впервые введен в 1998 году и является обязательным к исполнению документом для всех организаций и предприятий, находящихся в ведении Минобразования России и участвующих в создании специализированной учебной техники и новых образовательных технологий, в том числе систем автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом.

    В соответствии с данным документом рабочее место пользователя в общем случае представляет собой персональный компьютер и специализированное системное и прикладное программное обеспечение. В качестве специального учебного пособия при использовании дистанционных образовательных технологий выступает автоматизированная система лабораторного практикума, которая подразумевает преимущественно самостоятельную работу обучающегося с необходимой учебной информацией.

    Автоматизированная система лабораторного практикума представляет собой комплекс технических, программных и методических средств, обеспечивающих автоматизированное проведение лабораторных работ и экспериментальных исследований непосредственно на физических объектах и (или) математических моделях.

    Такие комплексы должны соответствовать определенным дидактическим требованиям. Например, они должны соответствовать ведущим принципам процесса обучения:

    - научной достоверности, необходимой точности и современной трактовке изучаемых и исследуемых объектов, процессов и явлений;

    - доступности, систематичности и последовательности;

    - развития у обучаемых интереса и творческого подхода к изучаемому или исследуемому вопросу;

    - прочности знаний, убедительности и эффективности.  подробнее

    Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, использующих дистанционные образовательные технологии
    Согласно Приказу Минобранауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» образовательное учреждение вправе использовать такие технологии обучения при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой.

    При этом каждый участник образовательного процесса с использованием дистанционных технологий должен иметь свободный доступ к учебно-методическому комплексу каждой дисциплины.

    Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам и оформлено как на электронном носителе, так и на бумажном.

    Данный комплекс, как правило, состоит из: учебного плана образовательного учреждения; учебного плана обучающегося; программы учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебника по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикума или практического пособия; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; методических рекомендаций для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); организации самоконтроля, текущего контроля; учебных (дидактические) пособий и задачников, позволяющих обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

    Указанный выше приказ от 6.05.2005 г. № 137 допускает использование дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты. Учебно-методическое обеспечение данных образовательных программ должно осуществляться с использованием существующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования.  подробнее

    Тренер-преподаватель. Инструктор по физической культуре.
    Характер деятельности тренера-преподавателя и инструктора по физической культуре носит двоякий характер. Такие педагоги осуществляют педагогическую работу в спортивных школах, секциях, спортивных группах, а также организует массовую физкультурно-оздоровительную работу в общеобразовательном учреждении.

    Реализуя учебно-тренировочный и воспитательный процесс, специалисты по физической культуре и спорту должны обладать общими психолого-педагогическими знаниями и умениями, а также владеть специальными знаниями.  подробнее

  • Должностная инструкция -инструктор по физической культуре.doc (application/msword, 50688 байт)
  • Уставные документы государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
    Согласно ст. 12 закона РФ «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В ст. 13 закона приводится примерная структура Устава образовательного учреждения.

    Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.  подробнее

  • Примерный устав государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 209920 байт)
  • Установление оплаты труда
    С 2008 года в Российской Федерации введена новая система оплаты труда педагогов (НСОТ). Заработная плата педагога, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей педагога и выполнения ими работ той же квалификации. Для выполнения указанной нормы образовательное учреждение должно рассчитать размер заработной платы педагога, которую он получает по действующей системе оплаты труда на основе ЕТС, и сумму выплат компенсационного характера.

    Введением новой системы оплаты труда требует внесения изменений в трудовые договоры с работниками учреждений, поскольку согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются условия оплаты труда, в т.ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

    Введение новой системы оплаты труда не отнесено ТК РФ к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя, и отказ от внесения изменений в трудовой договор в части оплаты труда не является основанием для увольнения работника.

    Если работник не согласен на внесение изменений, то оплата осуществляется в рамках длящихся правоотношений в соответствии с ранее заключенным трудовым договором, и новые условия оплаты труда включая размеры повышенных окладов и стимулирующих выплат на отношения между работником и работодателем не распространяются.

    В качестве оснований для одностороннего изменения условий трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ установил изменения организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). К таким условиям можно отнести требования Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 и Приказа Роспотребнадзора от 14.08.2008 № 285, в соответствии с которыми образовательное учреждение обязано скорректировать свое штатное расписание с целью более эффективного использования труда работников. Это влечет изменение условий трудового договора работника в одностороннем порядке по инициативе работодателя.

    В рамках этой системы оплаты труда заработная плата педагогического работника состоит из базового оклада умноженного на повышающие коэффициенты.

    Повышающие коэффициенты к базовым окладам педагогов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования для федеральных образовательных учреждений, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ для учреждений созданных субъектом Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений по квалификационным группам работников.

    Повышающие коэффициенты учитывают сложность, вид, объем работы, отраслевые особенности установления оплаты труда. Они учитывают рекомендации и приказы федеральных органов исполнительной власти. Они имеют особый порядок применения в зависимости от порядка применения оклада по должности руководителя образовательного учреждения.

    Фонд оплаты труда в бюджетных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при введении и реализации новых систем оплаты труда, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, а также повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

      подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer