Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Дистанционные технологии обучения: кейс-технология
Информационные технологии в образовании позволяют организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, студентов учебных центров одного или разных регионов, или даже разных стран; осуществлять оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров; организовать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров; оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень; формировать у партнеров, кто бы они ни были - учащиеся, студенты, учителя - коммуникативные навыки, культуру общения, умение вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение партнера; формировать умения добывать информацию из разнообразных источников; создавать подлинную языковую среду в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций.

Одним из вариантов информационных технологий выступает кейсовая технология. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию (ДОТ), основанную на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Она способствует культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана.

Доставка материалов обучающимся по данной технологии осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами.

Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими ДОТ. Кейс-технология не предполагает требований к компьютерному обеспечению и специальному оборудованию, хотя и не исключает его использование.  подробнее

Дистанционные технологии обучения: телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология
Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Для реализации данной технологии образовательное учреждение должно иметь оборудованную студию (студии) для проведения телеконференций и комплекты видеопроекционной аппаратуры для обеспечения участия в телеконференциях территориально обособленных подразделений.

При организации учебного процесса все обучающиеся обеспечиваются учебными рабочими местами с учетом сменности, возможный перечень которых составляют места:

- оснащенные персональными компьютерами, приборами для тестирования, аппаратурой для видеозаписей и их воспроизведения;

- в видеопроекционных, телелекционных залах с возможностью коллективного просмотра компьютерных и телепрограмм или видеофильмов, участия в телеконференциях;

- иные места, обеспечивающие обучающимся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основным информационным образовательным ресурсам.  подробнее

Дисциплина труда учащихся
В педагогике дисциплина является качественной характеристикой порядка, организованности. Под школьной дисциплиной понимают соблюдение учащимися правил поведения в школе и вне ее, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей в соответствии с уставом школы.

Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативна и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей.  подробнее

  • Примерные локальные акты о дисциплине труда учащихся.doc (application/msword, 74240 байт)
  • Дисциплинарное расследование в образовательном учреждении
    Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательного учреждения (работодателя) по установлению обстоятельств нарушения работником трудовой дисциплины. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательного учреждения. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагога проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передается нарушителю.

    Ход дисциплинарного расследования в отношении педагога и принятые по его результатам меры не могут быть разглашены без его согласия, кроме случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов обучающихся.  подробнее

    Дисциплинарные взыскания в отношении педагогов
    Трудовым кодексом РФ (ст.192) предусмотрены три вида дисциплинарных взысканий, применяемых работодателем в отношении работника: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям.

    При этом федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Законодательство запрещает применение дисциплинарного взыскания, не предусмотренного федеральными законами, уставами и положениями. Закон также допускает возложение на работника, уже имеющего дисциплинарное взыскание, но продолжающего не исполнять или ненадлежаще исполнять свои обязанности, возлагать новое (другое) дисциплинарное или общественное взыскание, в том числе увольнение. Увольнение учителя как мера дисциплинарного взыскания допускается не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения дисциплинарного проступка. При этом в исчисление срока применения взыскания не засчитывается время болезни работника или время пребывания его в отпуске, а также время, необходимое для учета мнения профкома образовательного учреждения. Порядок применения дисциплинарного взыскания оговорен ст.193 ТК РФ. Правом наложения дисциплинарного взыскания на педагога обладает руководитель образовательного учреждения или органы управления образованием.

    Данным порядком предусмотрены следующие процедуры:

    1. выяснение всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка: время совершения, тяжесть проступка, обcтоятельства, при которых он был совершен, характер предшествующей работы и поведение работника;

    2. получение от работника письменного объяснения о совершенном проступке. В случае отказа работника написать объяснительную записку, администрацией составляется акт об отказе написания объяснительной записки, который подписывает лицо, совершившее проступок или два свидетеля.

    3. администрация учреждения издает приказ о наложении дисциплинарного взыскания и предъявляет его данному работнику под расписку в течение трех дней со дня его издания.

    4. в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносятся.

    Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в комиссии по трудовым спорам, в государственной инспекции по труду, либо в суде. Судебное обжалование, как правило, касается случаев увольнения работника. В других случаях обжалование носит внесудебный характер.  подробнее

    Должностные инструкции работников образовательных учреждений

    Должностные инструкции представляют собой подсистему локальных правовых актов школы. Они позволяют осуществлять контроль деятельности сотрудников школы в соответствии со штатными должностями, на основании которых выплачивается заработная плата.

    Должностные инструкции разрабатываются администрацией школы, согласовываются со штатным юрисконсультом, подписываются работником и утверждаются руководителем учебного заведения.

      подробнее
  • Должностная инструкция — учитель (2 вариант) (application/msword, 75264 байт)
  • Должностная инструкция — учитель (1 вариант) (application/msword, 54272 байт)
  • Должностная инструкция — инструктор по физической культуре (application/msword, 52224 байт)
  • Должностная инструкция инструктора по труду (application/msword, 47104 байт)
  • Технология составления должностных инструкций (application/msword, 41984 байт)
  • Должностная инструкция педагога-психолога (application/msword, 28160 байт)
  • Должностная инструкция дежурного администратора (application/msword, 37376 байт)
  • Должностная инструкция зам директора по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Доплаты и надбавки учителям информатики

    Установление доплат и надбавок работникам в настоящее время находится в компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и администрации образовательного учреждения. Работа учителя информатики относится к работам с особыми условиями труда и при установлении надбавок необходимо обращаться к Перечню работ с неблагоприятными условиями труда (утвержден Приказом Госкомитета СССР по народному образованию № 579 от 20.08.1990), на основании которого устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда.

      подробнее

    Дополнительные основания увольнения педагогических работников
    Трудовым кодексом РФ (ст.81) предусматривается следующее основание для расторжения трудового договора: "совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы".

    К аморальным проступкам в теории права относят действия, противоречащие общепринятой морали.

    Особенно строги нормы морали к лицам, занимающимся воспитательной деятельностью. Появление в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; вызывающее оскорбительное по отношению к другим поведение; жестокое обращение со своими близкими для педагога может быть расценено как аморальный проступок.

    Указанные действия могут служить основанием для прекращения трудового договора по инициативе работодателя (ст.81). Следует также помнить, что ст. 336 ТК РФ и п.3 ст.56 Закона РФ "Об образовании" дополняют указанную норму тем, что выделяют еще ряд условий. Например, увольнение работника в связи с повторным в течение года грубым нарушением Устава образовательного учреждения; применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.  подробнее

    Досрочное предоставление трудовой пенсии по старости
    Под досрочным предоставлением трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей понимается ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая педагогическим работникам в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях Российской Федерации" в целях их материального обеспечения.

    Назначение педагогическим работникам данной пенсии осуществляется в строгом соответствии с утвержденными Правительством РФ списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право для установления досрочного назначения трудовой пенсии по старости, при том, что стаж педагогической работы в таких учреждениях должен составлять 25 лет.

    Практически до июня 2004 года досрочное назначение трудовой пенсии по старости распространялось на педагогов, осуществлявших свою деятельность только в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В июне 2004 года Конституционный суд РФ рассмотрел жалобы 38 граждан и запросы 6 судов и вынес постановление, которое теперь позволяет распространить право досрочного предоставления трудовой пенсии по старости на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не являющихся государственными или муниципальными.  подробнее

    Заместитель директора общеобразовательного учреждения
    Любой руководитель образовательного учреждения - и управленец, и педагог, помогающий своим коллегам - учителям осваивать новые педагогические технологии, овладевать искусством их творческого применения. Главная задача руководителей школы - управление образовательным процессом. У директора школы может быть несколько заместителей.

    Количество таких заместителей определяется самостоятельно образовательным учреждением исходя из производственной необходимости, и закрепляется штатным расписанием, которое утверждается органом управления образования, которому подчиняется данное учреждение.  подробнее

  • Заместитель директора школы по информационным технологиям.doc (application/msword, 65536 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer