Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Занятия физкультурой для детей со специальной и подготовительной группой здоровья
Отметка по физической культуре обязательно выставляется в аттестат. Поэтому для каждого учащегося занятия по данному предмету становятся такими же обязательными, как и уроки по математике, истории, физики или химии.

Данная оценка во многом зависит от исходного уровня физической подготовленности учащихся. Если при оценивании учебных достижений учащихся, имеющих основную группу здоровья в основу положены фактические результаты по видам спортивной подготовки, то для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья основной акцент в оценивании учебных достижений делается на стойкую их мотивацию к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе специальной медицинской группы проводятся в декабре и апреле, второго и последующих лет обучения – в сентябре, декабре и апреле. Процедура оценивания и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, определена Письмом Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123.  подробнее

  • Письмо Минобразования об оценивании и аттестации учащихся со специальной медицинской группой для занятий по физической культуре.doc (application/msword, 79360 байт)
  • Запасные учителя
    Наименование должности «запасной учитель» было введено в практику образовательных учреждений Циркулярным письмом Министерства просвещения РСФСР от 06.08.1956 № 166-М «О положении о запасных учителях для сельских школ». Такие должности вводились территориальными органами управления образованием с целью замещения учителей школ, отсутствующих в связи с временной нетрудоспособностью. Открытие ставок согласовывалось с Министерством просвещения РСФСР и Министерством финансов РСФСР.

    Особенность статуса таких работников заключалась в том, что, несмотря на разъездной (вахтовый) характер работы, они имели такие же права, как и обычные учителя.

    Предусматривались определенные гарантии: почасовая оплата труда за переработку 18 часовой учебной нагрузки (для учителей 5-10 классов), оплата проезда к месту работы и обратно, оплата расходов за квартиру, доплата за проверку письменных работ по русскому языку и математике.

    Должность запасного учителя имеет свою историю. Поскольку профессия учителя в селе всегда была престижной и почетной, то до октября 1918 года помимо учителей работающих на постоянной основе существовала специальная категория учителей - «запасные учителя». Готовые заменить выбывших педагогов, такие специалисты имели не только педагогическое образование, но и «кандидатский стаж». Учителями могли стать люди, не только окончившие земские учительские школы, но и имевшие домашнее образование и получившие свидетельство на звание учителя.

    Проблема запасных учителей стала актуальной при досрочном предоставлении трудовой пенсии по старости. Так 20.05.2003 г. в Ленинском районном суде г. Смоленска (дело № 2-634/03 – см. www.ed-union.ru) слушалось дело о назначении досрочной пенсии. По результатам слушания было установлено, что работа в должности запасного учителя РОНО подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности, поскольку Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет и в этом перечне упомянута должность запасного учителя. Ранее приобретенное право в сфере пенсионного обеспечения подлежит учету по правилам пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.2001 № 173-ФЗ. Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действующим законодательством.  подробнее

  • Положение о запасных учителях 1956 года.doc (application/msword, 37376 байт)
  • Заработная плата педагогического работника
    Заработная плата педагогического работника состоит из базовой (тарифной) ставки (оклада) и компенсационных и стимулирующих выплат.

    В базовую часть оплаты труда педагога входит тарифная ставка (оклад) и компенсационные выплаты, включающие доплаты за специфику работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением, за индивидуальное обучение на дому больных детей и др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, за работу в неблагоприятных условиях труда (в том числе работу в полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.

    Выплаты стимулирующего характера могут включать в себя следующие выплаты за:

    - достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

    - подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

    - внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

    - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

    - сложность и напряженность работы;

    - уровень профессионализма и качества выполняемой работы;

    - качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

    Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений,

    Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп:

    Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

    Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования";

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2008 г. № 225н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта".

    Руководитель образовательного учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессионально квалификационным группам для соответствующих квалификационных уровней.

    Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О = Стп x У x П x К x А,

    где:

    О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

    Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср x К,

    где:

    ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

    ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

    К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

      подробнее

    Изменение учебной нагрузки
    В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

    учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

    учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

    учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

    учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

    Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается: заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

    заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

    заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

    Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

    Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

      подробнее

    Инспекционный (внутришкольный) контроль
    Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указов, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу. Инспекционный контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения и его заместителями, а также руководителями методических объединений, заведующими кафедр, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. В общеобразовательном учреждении такая инспекционная проверка носит название внутришкольного контроля. Он может быть представлен следующими типами: административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль, самоконтроль.

    Виды и формы внутришкольного контроля должны быть отражены в локальных актах образовательного учреждения (Уставе, коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка). Если данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на "Примерное положение об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях". Данным документом предусматриваются методы документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. Цель внутришкольного контроля - предоставление информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявление причин недостатков работы для исправления ситуации, оказание методической и практической помощи учителям.

    В ходе контроля может проверяться: работа отдельного педагога (фронтальный контроль), работа педагогического коллектива с отдельным классом (классно-обобщающий контроль), проверка работы по конкретному направлению учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения (тематический контроль).  подробнее

    Инструктаж в кабинете химии
    В соответствии с ГОСТ 12.0.004-79 "Организация обучения работающих безопасности труда" инструктаж подразделяется на:

    вводный (на первом уроке химии);

    первичный на рабочем месте;

    повторный;

    внеплановый (при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме);

    текущий (перед проведением лабораторных и практических работ).

    Вводный инструктаж для учащихся проводит заведующий кабинетом или учитель химии. Он обязан ознакомить их с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, опасными моментами, с которыми можно встретиться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.

    Инструктаж на рабочем месте дополняет вводный и имеет целью ознакомить учащихся, лаборанта или практикантов с организацией и содержанием рабочего места, с безопасными методами работы, с правилами пользования средствами индивидуальной защиты, с возможными опасными факторами при выполнении конкретной работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также с правилами поведения при возникновении опасных ситуаций. Инструктаж должен сопровождаться показом безопасных приемов работы с последующей проверкой усвоения знаний.

    Внеплановый инструктаж для лаборантов, практикантов и учащихся заведующий кабинетом или учитель химии проводит в случае грубого нарушения правил техники безопасности, следствием чего могло явиться травмирование нарушителя или работающих рядом. Этот вид инструктажа проводится также для каждого из перечисленных выше лиц, если он приступает к работе после получения травмы или перерыва продолжительностью более 60 дней.

    По окончании инструктажа на рабочем месте учитель разрешает приступить к самостоятельной работе, предварительно убедившись в усвоении инструктажа.

    Проведение инструктажа вводного для учащихся, первичного и повторного на рабочем месте и внепланового фиксируется в классном журнале (вводный инструктаж рекомендуется проводить в начале учебного года на первом уроке химии в каждом классе).

    Инструктаж на рабочем месте первичный и повторный, а также внеплановый для лаборанта и студентов-практикантов, а также инструктаж при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий для учащихся проводит также учитель химии и регистрирует его в специальном журнале.

    Инструктаж текущий перед лабораторными и практическими работами проводится учителем химии, но не регистрируется.  подробнее

    Инструктаж по технике безопасности на занятиях по физике
    1. Вводный инструктаж по технике безопасности носит ознакомительных характер о правилах поведения в кабинете физики. Цель данного инструктажа заключается в ознакомлении учащихся с правилами техники безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и соответствующими мерами предосторожности.

    Проводится такой инструктаж в виде лекций, беседы заведующим кабинетом (учителем) физики. Факт проведения вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журналах учета учебной работы.

    2. Инструктаж на рабочем месте может быть первичным и повторным. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в кабинете физики. Повторный инструктаж проводится в случае использования при проведении практических работ однотипного оборудования.

    Инструктаж на рабочем месте должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний учащихся, устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы.

    О проведении первичного либо повторного инструктажа на рабочем месте проводивший инструктаж делает запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

    В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать выполнение каждым учеником данных ему при инструктаже указаний о безопасном способе выполнения работы.

    При проведении инструктажей необходимо пользоваться Инструкцией по технике безопасности для учащихся. Данный документ является основным локальным актом образовательного учреждения, устанавливающим требования по охране труда учащихся при проведении занятий. Разрабатывается такой документ администрацией образовательного учреждения.

    Учащийся в тексте инструкции должен увидеть полный перечень обоснованных и убедительных предписаний, при выполнении которых ему гарантируются безопасные и безвредные условия труда. Для учащихся Инструкции вывешиваются на стендах в кабинете физики.  подробнее

    Информационные службы в школе

    Процесс информатизации системы образования в общеобразовательных учреждениях связан с формированием информационной структуры управления образовательным процессом с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Необходимым элементом создания информационной среды образовательного учреждения на основе ИКТ является создание мульти-медиатечной службы (ММС) в структуре данного учреждения.

    Такая служба может быть создана на базе библиотеки или формироваться как самостоятельное структурное подразделение.

    Информационно-аналитическую поддержку организационной структуры управления общеобразовательным учреждением может обеспечить его Информационно-аналитическая служба (ИАС).

    В соответствии с особенностями образовательного учреждения данные службы могут формироваться как самостоятельные структурные подразделения или как подразделения, образованные на основе интеграции вышеперечисленных служб.

    Для организационного обеспечения формирования информационного ресурса (сайта) школы и своевременного обновления информации в школе должны быть приняты локальные акты, обеспечивающие работу указанных подразделений учреждения и их специалистов.

      подробнее
  • Должностная инструкция заместителя директора по школьным информационным сетям для г. Санкт Петербурга (application/msword, 31232 байт)
  • Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий (application/msword, 36864 байт)
  • Приказ Минобрнауки РФ Об организации подключения к сети интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа (application/msword, 37376 байт)
  • Примерная должностная инструкция заместителя директора школы по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Примерная должностная инструкция инженера (системного администратора) школы (application/msword, 37376 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о мультимедиатеке школы (application/msword, 60928 байт)
  • Примерное положение об информационно-аналитической службе школы (application/msword, 46080 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-ресурсном центре школы (application/msword, 35328 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационо-ресурсном узле (сайте) школы (application/msword, 34816 байт)
  • Категории детей в нормативных правовых актах
    В нормативных правовых актах Российской Федерации дети как субъекты правоотношений представлены несколькими категориями. Так в российском законодательстве есть специальные нормы в отношении детей, одаренных детей; детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, проживающих в районах Крайнего севера; детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; детей, прибывших без родителей из зон военного и межнационального конфликтов; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, имеющих недостатки в психическом и(или) физическом развитии; детей-жертв вооруженных конфликтов экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей-жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; детей-беспризорников; детей-безнадзорников; детей из многодетных семей. Соответствующие нормы правовых актов исходят из основополагающего принципа – правовое положение ребенка в обществе, в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не прав и обязанностей родителей, лиц их заменяющих.

    С 1991 года в Российской Федерации было принято более 140 законов и подзаконных актов по проблемам защиты прав детей.  подробнее

  • Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.doc (application/msword, 39936 байт)
  • Категория туристических походов по Единой Всероссийской спортивной классификации маршрутов
    Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных походов в Российской Федерации.

    В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его показателей, характерных для того или иного вида спортивного туризма, походы, согласно ЕВСКМ, разделяются на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Кроме того, походы разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео- и парусные, а также могут представлять их комбинации.

    Спортивные походы классифицируются по возрастающей степени сложности и категорийности трудностей. Классификация походов по степени сложности используется в детско-юношеском туризме. Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация походов по степеням сложности для парусного, автомото-, спелео- и горного туризма отсутствует.

    Основными показателями, определяющими степень сложности похода, являются вид, количество, разнообразие и категория трудности преодолеваемых на маршруте препятствий. Категория трудности препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения. В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия, отражающие его специфику. Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия.

    При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются такие препятствия, которые дают туристам технический опыт, необходимый для безопасного прохождения последующих маршрутов.

    Для некоторых видов туризма (пешеходного, лыжного, парусного...) категория сложности похода в значительной степени зависит от географического района похода, его автономности, суммарного перепада высот, набранного группой на маршруте, и др.

    ЕВСКМ утверждена Федерацией спортивного туризма Туристско-спортивного союза России.  подробнее

  • Единая всероссийская классификация спортивных маршрутов.doc (application/msword, 169472 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer