Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Ответственность за соблюдение техники безопасности при изучении физики
Особая роль в процессе обеспечения охраны труда учащихся при изучении физики отводится заведующему кабинетом (лабораторией) физики, учителю физики. Именно данные работники принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий; обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по технике безопасности и гигиене труда; проводят занятия и работы по технике безопасности; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, санитарное состояние помещений; проводят инструктаж учащихся по технике безопасности и гигиене труда с последующим оформлением инструктажа в журнале; немедленно извещают руководителей о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими обязанностей по охране труда учащихся.

Заведующий кабинетом (учитель физики) обязан по окончании работ отключить электрооборудование, находящееся под напряжением, а, уходя, закрыть ключом двери лаборантской и кабинета физики.

Ответственность за соблюдение техники безопасности при изучении физики возлагается и на лаборанта кабинета физики. Данный работник отвечает за правильность хранения и эксплуатацию оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов, профилактику (удаление влаги и пыли, смазка отдельных деталей) приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей, наличие средств оказания первой помощи и противопожарного инвентаря. Он следит за выполнением учащимися правил техники безопасности и гигиены труда.

Инструктирование и обучение учащихся соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда проводится со всеми учащимися в виде: вводного (при первом посещении кабинета) и на рабочем месте (перед выполнением лабораторных и практических работ) инструктажей.  подробнее

Ответственность педагога
Ответственность педагога - это предусмотренная правовыми нормами обязанность педагога претерпевать неблагоприятные для него последствия вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

В соответствии с трудовым законодательством можно выделить общую и специальную ответственность педагога. Общая дисциплинарная ответственность регулируется нормами трудового права и по своему содержанию совпадает с ответственностью всех работников, специальная - регулируется нормами образовательного законодательства. Нормами законодательства в области образования предусмотрено, что педагог несет ответственность за повторное в течение года грубое нарушение Устава организации; применения (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий; некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам; недостойное поведение на работе, в быту; несоблюдение требований охраны труда и производственной санитарии, гигиены, противопожарной и экологической безопасности.

  подробнее

Отзыв педагога из отпуска
На практике не редки ситуации, когда отпуск педагогического работника превышает продолжительность школьных каникул и у администрации образовательного учреждения возникает необходимость отзыва его из отпуска. Педагогические работники прерывают свой отпуск, поскольку надо проводить учебные занятия, подготавливать кабинеты к началу учебного периода. Обращаем внимание на то, что процедура отзыва из отпуска должна обязательно осуществляться с соблюдением конституционного права работника на отдых.

Следует помнить, что Трудовой кодекс РФ (ч.2 ст.125) допускает возможность отзыва работника из его ежегодного оплачиваемого отпуска только с согласия работника.

В том случае, если работник не возражает прервать свой отпуск и досрочно выйти на работу, админиcтрация учреждения обязана выход работника из отпуска на работу оформить приказом (распоряжением), на котором обязательно проставляется согласие работника. В этом же приказе оговариваются условия компенсации прерываемого отпуска, т.е. время, когда работник сможет отдохнуть согласно неиспользованной части отпуска. Денежные суммы, приходящиеся на дни неиспользованного отпуска, направляются на выплату текущей заработной платы за время работы после выхода из отпуска. В период, когда работнику предоставляются дни неиспользованной части отпуска, расчет "отпускных" осуществляется заново.

Неиспользованная часть отпуска предоставляется в том же году, либо в порядке исключения присоединяется к отпуску за следующий год. При выходе из отпуска режим работы у педагога, прервавшего его, должен соответствовать объему его учебной нагрузки в соответствии с тарификацией учебного года, по итогам которого он находился в отпуске. Если педагог не может воспользоваться неиспользованной частью отпуска в натуре, то по его письменному заявлению эта часть отпуска, в соответствии со ст. 126 ТК РФ, может быть заменена денежной компенсацией. Однако, в последнем случае следует помнить, что практика по замене отпуска компенсациями пока еще мала и не обобщена соответствующими органами власти, поэтому данный вопрос решается по соглашению сторон. Замена отпуска денежной компенсацией - это право, а не обязанность работодателя.  подробнее

Отпуск работающему по совместительству
Педагоги, работающие на условиях совместительства или неполного рабочего дня, имеют право на отпуск такой же продолжительности, что и работники по основному договору или на полной ставке.

Лицу, работающему по совместительству, в соответствии со ст.286 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основной работе. Если данный работник не отработал 6 месяцев, то отпуск ему предоставляется авансом. В том случае, когда на работе по совместительству продолжительность отпуска меньше, чем на основном месте работы, работодатель по просьбе работника предоставляет ему дополнительные дни без сохранения заработной платы. Для этого работник должен предъявить справку с основного места работы с указанием продолжительности очередного оплачиваемого отпуска.  подробнее

Отчисление из образовательного учреждения
Закон РФ "Об образовании" в ст. 19 предусматривает исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения только по решению органа управления образовательного учреждения за совершение неоднократно грубых нарушений устава образовательного учреждения.

Исключение из образовательного учреждения - это крайняя мера дисциплинарного взыскания, допускаемая в отношении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства, комиссии по делам несоершеннолетних и защите их прав.

Процедура исключения обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом, объяснительными записками, протоколами индивидуальной работы с обучающимся и его родителями, фиксацией фактов неоднократных грубых нарушений устава и обязывает образовательное учреждение в течение в трех дней с момента принятия решения проинформировать об этом органы местного самоуправления, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы местного самоуправления (органы управления образованием, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства) совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Закон РФ "Об образовании" ограничивает пребывание обучающихся в общеобразовательном учреждении. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения по достижении ими восемнадцати лет отчисляются из учреждения.

Исключение составляют только дети и подростки с отклонениями в развитии; подростки с девиантным (общественно опасным) поведением; граждане, содержащиеся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях. Срок пребывания в общеобразовательных учреждениях для них может быть увеличен.

Типовым положением об учреждении начального профессионального образования предусмотрено, что порядок отчисления из учреждения определяется его Уставом.

В учреждениях среднего профессионального образования отчисление из учебного заведения допускается в отношении студентов, не выполнивших учебный план по специальности в установленные сроки по неуважительной причине. Исключение студентов из учреждения допускается за невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка.

Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.  подробнее

Охрана образовательного учреждения
Охрану общеобразовательного учреждения можно осуществлять тремя способами: 1) силами штатных школьных сторожей; 2) работниками вневедомственной охраны на основе заключения возмездного договора; 3) частным охранным предприятием, на ос-нове заключения возмездного договора.

Охранные услуги на возмездной договорной основе разрешено только организа-циям, имеющим лицензию на данный вид деятельности или имеющим такое право в си-лу закона.

Право заключать договор с охранным предприятием от имени школы имеет толь-ко руководитель общеобразовательного учреждения.   подробнее

  • договор об охране образовательного учреждения.doc (application/msword, 121856 байт)
  • Охрана труда при работе на персональном компьютере
    Работа на компьютере занимает значительное время не только у специалистов, непосредственно связанных с их обслуживанием, обеспечивающих обмен информацией в реальном режиме, но и у тех, кто сегодня активно использует дистанционные формы получения образования. Это и студенты, и преподаватели учебных заведений. С изданием Приказа Минобрнауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» компьютеры стали обязательным средством обучения и в общеобразовательных учреждениях.

    Педагоги дистанционного обучения, осуществляя дистанционное обучение для обучающихся, должны помнить об особенностях работы с персональными компьютерами.

    К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

    При эксплуатации персонального компьютера на пользователя могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенный уровень статического электричества; пониженная ионизация воздуха; статические физические перегрузки; перенапряжение зрительных анализаторов. Поэтому обучающийся или работник образовательного учреждения, которые работают на персональных компьютерах, обязаны выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности, соблюдать меры пожарной безопасности.

    Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

    Пользователям персональных компьютеров при работе на них запрещается:

    - прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

    - переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

    - допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

    - производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования; - работать на компьютере при снятых кожухах;

    - отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.  подробнее

    Охрана труда учащихся на уроках биологии
    Современные требования законодательных и нормативных правовых актов к организации и управлению охраной труда в образовательных учреждениях предполагают строгое соблюдение правил безопасности труда учащихся в процессе изучения учебных дисциплин.

    Под техникой безопасности понимают систему организационных и технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

    В общеобразовательных учреждениях всех типов и наименований учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Одной из таких учебных дисциплин является биология. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 обучение учащихся правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: лабораторные, практические работы, учебная и производственная практика и др.

    Нормативами предусматривается, что с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ проводится вводный инструктаж. Результаты инструктажа фиксируются в журнале учета учебной работы.

    Министерством просвещения СССР были разработаны правила по технике безопасности при изучении ряда дисциплин, которые до сих пор являются действующими нормативами при проведении учебных занятий.

    Согласно данным Правилам личную ответственность за нарушения техники безопасности и производственной санитарии несут: директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной воспитательной работе, заведующий кабинетом (лабораторией), учителя, руководители кружков.  подробнее

    Педагог - организатор
    Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.

    Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.

    Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития.  подробнее

  • Аттестация педагога организатора.doc (application/msword, 26112 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

    Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.

    При аттестации на должность педагогов дополнительного образования принципиально важно учитывать соотношение их широкого общего образования (философия, общая педагогика, теория воспитания, общая, возрастная педагогическая и социальная психология; история, литература, основы экономики, экологии, эстетики, этики, права; основы физической культуры, режиссуры и драматического искусства; прикладная медицина, физиология, валеология и др.) и специального (педагогическая социология, психология, и культура общения, семейная педагогика; основы молодежной субкультуры: музыка, танец, спорт, религия и др.)  подробнее

  • Аттестация педагога дополнительного образования.doc (application/msword, 32256 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer