Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Объем работы по должности, а также ответственность и взаимодействие педагога с другими субъектами образовательных правоотношений определяется наряду с уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка Должностной инструкцией педагога дополнительного образования.  подробнее

  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ-педагог дополнительного образования.doc (application/msword, 86016 байт)
  • Первая квалификационная категория педагога
    Добровольная аттестация по форме проведения на первую и высшую квалификационные категории может быть одинаковой, но вот их содержание должно отличаться.

    В некоторых аттестационных комиссиях аттестацию педагога, для установления ему первой квалификационной категории, проводят на основе обследования карты результативности педагогической деятельности и анализа видеоуроков (видеозанятий) или мультимедийных презентаций.

    Просмотр видеоуроков или мультимедийной разработки учебного занятия позволяют аттестационной комиссии оценить: степень владения учителем современными образовательными технологиями и методиками, а также оценить эффективность их использования на учебном занятии.

    По результатам аттестации педагогического работника первая квалификационная категория устанавливается тому педагогу, который владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Итогом такой аттестации может быть допуск педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, к работе в гимназических, лицейских, профильных классах, работе с талантливыми детьми. Педагог, имеющий первую квалификационную категорию, может выполнять в образовательной организации роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя.

      подробнее

    Перенос, разделение на части, продление отпуска
    Ст. 124, 125 ТК РФ оговаривают возможность изменения правоотношения, связанного с предоставлением отпуска. Специфика предоставления отпусков педагогическим работникам сопряжена со сроками осуществления образовательного процесса в учреждении. Поэтому любое изменение продолжительности отпуска педагога или разделение его на части по инициативе администрации возможно только с согласия самого работника. В соответствии с "Правилами об очередных и дополнительных отпусках" ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей; в других оговариваемых законом случаях.  подробнее

    Питание учащихся в школе
    К документам, регулирующим право обучающегося на охрану здоровья и обеспечение питания относят и Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Например, Санитарно-эпидемиологические правила к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (СанПиН 2.4.3.1186-03) определяют требования к организации питания обучающихся не зависимо от формы собственности этих образовательных учреждений, а также видов учреждений. Питание обучающихся должно отвечать принципам рационального и сбалансированного питания. Документ предписывает четырехразовое питание для обучающихся, проживающих в школах – интернатах, общежитии и одно-двухразовое горячее питание для тех учащихся, которые после уроков уходят домой. При этом суточная потребность обучающихся в белках (включая белки животного происхождения), в жирах (включая жиры растительного происхождения), углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности определяются нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

    Документ определяет не только нормы питания на одного обучающегося в день, но и ассортимент основных рекомендуемых для использования продуктов питания.

    Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено не только помещение для питания обучающихся, но и для хранения и приготовления пищи. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) указывают, что для обучающихся должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен и обед. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в учреждении - и полдником. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

    Этот документ вводит определенные ограничения в режиме питания обучающихся. Так в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать: фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5 - 10 мин. до готовности); молоко и простоквашу "самоквас" в натуральном виде, а также для приготовления творога; зеленый горошек без термической обработки; макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, фаршмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); напитки, морсы без термической обработки, квас; грибы; макароны с рубленым яйцом, яичница - глазунья; пирожные и торты кремовые; жаренные во фритюре пирожки, пончики; неизвестного состава порошки в качестве рыхлителей теста.  подробнее

  • НОРМЫ ПИТАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ДЕНЬ.doc (application/msword, 64512 байт)
  • Питание учащихся образовательных учреждений
    Все категории учащихся образовательных учреждениях нуждаются в организации дополнительного (промежуточного) питания. Под организацией такого питания понимают реализацию пищевых продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а также на иных торговых точках на территории образовательных учреждений в качестве буфетной продукции.

    Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся, возлагается на руководителя образовательного учреждения.

    Дополнительное питание обучающихся в своем ассортименте должно включать различные соки (плодовые и овощные) и напитки – в первую очередь витаминизированные - как промышленные, готовые к употреблению, так и сухие и быстрорастворимые, которые готовятся за 3 часа до реализации. В питание должны всегда входить молочные продукты или какао с молоком.

    Наименее предпочтительны для реализации в столовых кондитерские изделия. Не допускается использовать в питании детей и подростков кулинарные жиры, газированные напитки, соусы типа майонеза, острые соусы, закусочные консервы и маринованные овощи и фрукты, сыры острых сортов, костные и грибные бульоны, т.ч. пищевые концентраты на их основе, пищевые концентраты на основе искусственных ароматизаторов.

    Для организации дополнительного питания в образовательных учреждениях необходимо соблюдать условия реализации пищевых продуктов. К ним относятся: рациональная организация торгового места, хранения продуктов, обработки столовой и чайной посуды. Пищевые продукты, которые не допускается или не рекомендуется использовать в питании детей и подростков, могут реализовываться только с отдельных торговых точек или непосредственно в учительских.  подробнее

    Платные услуги образовательного учреждения

    Постановление Правительства РФ № 505 от 5.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных услуг» касается, прежде всего, оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Правилами были введены в сферу образовательных отношений термины «потребитель образовательной услуги» и «исполнитель образовательной услуги». Дальнейшее развитие указанного документа привело к появлению третьего участника отношений в сфере платных образовательных услуг — «заказчика образовательной услуги».

    Приказом Минобразования России № 2994 от 10.07.2003 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» (см. в приложении — низ страницы) в практику оказания образовательным учреждением платных образовательных услуг введены формы договоров: об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями; об оказании платных образовательных услуг негосударственными образовательными организациями; об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем.

      подробнее
  • Правила оказания платных образовательных услуг — версия для печати (application/msword, 56320 байт)
  • Формы договоров об оказании платных образовательных услуг (application/msword, 287232 байт)
  • Повторное обучение
    В соответствии со ст.17 п.4 Закона РФ "Об образовании" на ступени начального общего и основного общего образования оставляются на повторное обучение и не переводятся в следующий класс обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам.

    Такая процедура осуществляется по усмотрению их родителей (законных представителей). В каждом отдельном случае педагогический коллектив решает проблему пребывания учащегося в данном классе совместно с родителями.

    Помимо оставления на повторное обучение в обычном классе общеобразовательное учреждение предоставляет возможность таким учащимся продолжить образование:

    - в классах компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения;

    - в форме семейного образования.

    Если несовершеннолетний обучающийся IX класса был не допущен к государственной (итоговой) аттестации, или выпускник XI класса не прошел государственную (итоговую) аттестацию, то в отношении таких учащихся действует общее правило, установленное законом РФ "Об образовании". По усмотрению родителей они могут быть оставлены на повторное обучение или получить справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

    Выбор формы или вида дальнейшего обучения осуществляют родители (законные представители) обучающегося.

    В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны РФ на повторное обучение могут быть оставлены только обучающиеся, не усвоившие учебные программы вследствие болезни.  подробнее

    Поощрение учащихся за успехи в учебе
    Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ обучающиеся различных образовательных учреждений могут быть поощрены за успехи в учебе и научно-исследовательской деятельности. Действующее законодательство предусматривает для поощрения учащихся при прохождении итоговой аттестации и наличии успехов в учебе с 9 по 11 класс, награждение выпускников» золотой медалью "За особые успехи в учении".

    Особенности награждения учащихся определены Приказом Минобразования от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «за отличные успехи в учении».  подробнее

  • ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ МЕДАЛЯМИ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ.doc (application/msword, 45056 байт)
  • Поощрения в сфере образования
    Трудовым кодексом РФ (ст.191) предусмотрены следующие виды поощрений работника: объявление благодарности; выдача премии; награждение почетной грамотой; представление к званию лучшего в своей профессии. Трудовое законодательство не исключает возможности одновременного использования нескольких способов поощрения работника: и материального, и морального. За особые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам.

    В сфере образования применяются два типа поощрений: вручение работникам отраслевых наград Министерства образования Российской Федерации и государственных наград. При этом каждый тип поощрения может быть представлен в виде денежной премии, ценного подарка, нагрудных знаков, почетной грамоты или благодарности, звания.

    Отраслевые награды - это форма поощрения и стимулирования работников в сфере образования за заслуги и достижения в педагогическом воспитании, образовании, науке, экономике. Приказом Минобразования 6.10.2004 № 84 предусмотрены следующие виды поощрения: медаль К.Д.Ушинского; нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник начального профессионального образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник среднего профессионального образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования РФ"; нагрудный знак "За милосердие и благотворительность"; почетная грамота Министерства образования РФ; благодарность Министерства образования РФ.

    Государственные награды и премии РФ устанавливаются Указами Президента и Постановлениями Правительства. Например, Указом Президента РФ от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий и описания нагрудного знака к почетным званиям РФ" установлены звания: "Заслуженный учитель РФ" и "Народный учитель РФ".

    Все поощрения за труд, применяемые по отношению к работнику, оформляются изданием соответствующего приказа (распоряжения) руководителя образовательного учреждения с указанием вида поощрения, и заносятся в трудовую книжку работника в раздел "Поощрения и награждения".  подробнее

    Попечительский совет в форме автономной некоммерческой организации
    Попечительский совет, созданный в данной организационно-правовой форме представляет собою не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и(или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и других услуг.

    Такая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

    Надзор за деятельностью такого Попечительского совета осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

    Учредители могут пользоваться услугами данного Попечительского совета только на равных условиях с другими лицами.

    Имущество Попечительского совета, созданного в форме автономной некоммерческой организации (АНО), переданное учредителями (учредителем), является собственностью АНО. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации, и не отвечают по ее обязательствам, а АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer