Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Обучающиеся/воспитанники

Педагогический работник

Иные работники образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения

Образовательное учреждение

Попечительский совет в форме некоммерческого партнерства
Попечительский совет данного вида является некоммерческой организацией, основанной на членстве, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Попечительский совет как некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Имущество такого совета, переданное его членами, является собственностью партнерства. Члены не отвечают по обязательствам Некоммерческого партнерства, которое также не отвечает по обязательствам своих членов. Члены совета вправе по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства и получать его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства.  подробнее

Попечительский совет в форме общественной организации
В настоящее время возможно создание попечительского совета в форме юридического лица и без него. Однако в любом случае попечительский совет будет являться некоммерческой организацией.

В своей деятельности Попечительский совет образовательного учреждения руководствуется только действующим законодательством, собственным уставом и своими решениями. Согласно ст.17 Закона РФ «Об общественных объединениях» вмешательство органов власти и должностных лиц в деятельность общественных объединений не допускается.

Попечительский совет образовательного учреждения – это негосударственная общественная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе граждан и юридических лиц для совершенствования и развития образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

Попечительский совет может быть создан в одной из следующих, предусмотренных законодательством, организационно-правовых форм некоммерческой организации:

1) без образования юридического лица: общественная организация либо орган общественной самодеятельности;

2) с образованием юридического лица: некоммерческое партнерство, некоммерческий фонд, общественная организация, орган общественной самодеятельности, автономная некоммерческая организация.  подробнее

Попечительский совет в форме общественной организации
Характерной особенностью такого Попечительского совета является то, что оно представляет собой добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Такой совет вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

В данном совете участники (члены совета) не сохраняют прав на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы, и не отвечают по обязательствам общественных организаций, которые также не отвечают по обязательствам своих членов.  подробнее

Попечительский совет в форме фонда
Данный Попечительский совет отличается тем, что он учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей эти целям и необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых фонд создан. Для этого фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Попечительский совет фонда осуществляет на общественных началах надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.  подробнее

Порядок аттестации педагогических работников
Аттестация педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений проходит в двух формах.

Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Применяется такая аттестация, как правило, в отношении лиц, не имеющих квалификационную категорию. Поэтому педагогические работники высших учебных заведений, работающие в дошкольных, общеобразовательных учреждениях или учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, не имеющие квалификационной категории будут проходить такую аттестацию на общих основаниях.

Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, т.к. по смыслу Приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 она для него является теперь обязанностью. Отметим, что ни один другой нормативный акт не содержит указание на такую обязанность педагогического работника. Однако отказ педагога, не имеющего квалификационной категории, от прохождения обязательной аттестации может рассматриваться как нарушение дисциплины труда. Результат обязательной аттестации влияет на право педагогического работника работать в данной организации в соответствующей должности.

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога для установления уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Результаты этой аттестации влияют на установление размера заработной платы педагога. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока ее действия, педагог может не проходить обязательную аттестацию.

  подробнее

Порядок пользования библиотекой
При пользовании библиотечным фондом существует несколько правил пользования услугами библиотеки, ее специализированных отделов (абонементом, читальным залом) и компьютерами, расположенными в библиотеке.

Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

- периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения, и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.  подробнее

Порядок приема в образовательное учреждение
В соответствии с законодательством об образовании порядок приема в образовательные учреждения регулируется Законом РФ "Об образовании", а также Правилами приема, которые разрабатываются учредителем данного образовательного учреждения и закрепляются в Уставом образовательного учреждения.

Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Обучение в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинается с достижения детьми возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Если поступающие в вечернее общеобразовательное учреждение не имеют таких документов, то они принимаются по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения, как правило, до начала учебного года. Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.  подробнее

Порядок расчета штатной численности работников образовательного учреждения
Расчет штатной численности работников образовательного учреждения начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс). Для этого учитывают число учебных часов и устанавливают норму учебной нагрузки педагогического работника в неделю.

Количество педагогических ставок равно отношению общего числа учебных часов в неделю по каждой учебной группе к норме учебной нагрузки преподавателей учреждения.

Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана учреждения.

Следует помнить о том, что Министерство образования и науки издает специальные нормативные документы, где рекомендует тем или иным образом изменить структуру штатного расписания учреждения.

Например, для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях Министерством образования и науки РФ было рекомендовано ввести в штатное расписание учреждений должности: учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, педагога дополнительного образования, сурдотехника, медицинского персонала (невропатолога, офтальмолога, медицинской сестры).

Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса обусловило введение в штат образовательных учреждений должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога.

Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, в образовательных учреждениях, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчета: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв.м.

Отсюда количество ставок рабочих по уборке площадей образовательного учреждения определяется отношением совокупной площади образовательного учреждения, подлежащей уборке, определяемой на основе технического паспорта учреждения к норме убираемой площади на одного рабочего.

Типовые штаты образовательных учреждений, утвержденные государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием.

Законом допускается то, что образовательное учреждение формирует свое штатное расписание в пределах средств, выделенных учреждению по установленным нормам. Допускается также в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, вводить другие. Важно и то, что образовательное учреждение может содержать некоторые должности за счет средств, полученных от юридических и физических лиц, либо за счет доходов от собственной деятельности.

Органы управления образованием не вправе обязывать образовательное учреждение приводить штатные расписания учреждений к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам.  подробнее

Порядок установления тождества профессий, должности, учреждения, структурного подразделения

Установление тождества профессий, предусмотренных списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые были предусмотрены в ранее действовавших списках, с учетом которых назначалась пенсия в связи с особыми условиями труда, осуществляется только федеральными органами власти.

Еще 2003 году в совместном письме Минтруда РФ, Минобразования России, Минздрава РФ, Министерства культуры РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.05.2003-6.06.2003 № 504-АП/20-51-1921/20-5/3946-01-50/32/М3-25-23/5901 был определен порядок подготовки документов по установлению тождества.

Суть тождества указанных профессии заключается в сохранении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работниками, выработавшими специальный трудовой стаж по тем профессиям, которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, служащих (ЕТКС) без изменения характера работы были унифицированы в профессии с другими наименованиями, предусмотренными действующими списками работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

Установление тождества было отнесено п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации. При необходимости установления указанного тождества образовательное учреждение может обратиться в орган управления образованием, который подготовит документы для представления в Министерство образования РФ, выступающее субъектом инициативы по установлению тождества. Министерство образования РФ и Профсоюз работников народного образования и науки обращаются с соответствующими документами, подтверждающими тождество должности, учреждения, структурного подразделения, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками, в Министерство труда и социального развития РФ.

На основании оценки представленных документов Министерства труда и социального развития РФ принимает по согласованию с пенсионным фондом РФ соответствующее постановление text-indent: 20pt;подлежащее регистрации в Министерстве юстиции РФ), а в случае отказа извещает об этом заинтересованное министерство.

  подробнее
  • Постановление Минтруда от 25.07.2003 № 57 — версия для печати (application/msword, 36352 байт)
  • Постановление Правительства РФ от 3.10.2003 № 67 "О тождестве наименований образовательных учреждений" — версия для печати (application/msword, 43520 байт)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 № 278 — версия для печати (application/msword, 35840 байт)
  • Поступающие в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ в 2005 году
    В 2005 году выпускники общеобразовательных учреждений смогут пройти вступительные испытания в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

    Порядок проведения экзаменов, их продолжительность, а также поведение выпускника на таком экзамене регламентировано «Инструкцией для поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году».

    Документ, утвержденный Рособрнадзором, предписывает не только куда, в какой день и когда явиться выпускнику на экзамен, но и какие документы необходимо иметь при себе, какого цвета должны быть чернила и в какой ручке, какие вспомогательные материалы (таблица, линейки, калькуляторы) может иметь учащийся на экзамене. Учащимся на экзамене запрещены разговоры, вставания с мест; пересаживание; обмен любыми материалами и предметами; использование мобильных телефонов или иных средств связи; пользование справочными материалами, кроме вышеуказанных; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

      подробнее

  • Инструкция для поступающих в профессиональные учебные заведения по результатам ЕГЭ.doc (application/msword, 147968 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer