Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Дошкольные

Общеобразовательные

Начальные профессиональные образовательные учреждения

Средние профессиональные образовательные учреждения

Дополнительное образование для детей

Аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2005 году
Аттестация учащихся является обязательным элементом освоения образовательной программы обучающимся. Итогом аттестации является получение выпускником документа об образовании.

Для учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации аттестация выпускников проводится не только в форме ЕГЭ, но и в традиционной форме.

Письменные экзамены по русскому языку и литературе, по алгебре и началам анализа проводятся для лиц, завершивших освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях всех видов, а также в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Ежегодно федеральный орган управления образования устанавливает сроки проведения этих экзаменов. Дни проведения этих экзаменов едины для выпускников всех общеобразовательных учреждений России.

Региональные органы управления образованием устанавливают дни проведения региональных экзаменов.

  подробнее

  • Письмо ФСН от 20 января 2005 о сроках проведения в 2005 году письменных экзаменов.doc (application/msword, 23552 байт)
  • Варианты установления доплат учителям информатики

    Всероссийская олимпиада школьников
    Приказом от 30 октября 2003 г. № 4072 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников» утвержден документ, который определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей.

    Олимпиада проводится ежегодно Министерством образования Российской Федерации (далее - Министерство), органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общеобразовательными учреждениями.

    Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, физическая культура, технология, экономика, право, обществознание, а также по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.  подробнее

  • Положение о Всероссийской олимпиаде.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Дисциплина труда учащихся
    В педагогике дисциплина является качественной характеристикой порядка, организованности. Под школьной дисциплиной понимают соблюдение учащимися правил поведения в школе и вне ее, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей в соответствии с уставом школы.

    Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

    Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

    Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

    Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

    Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативна и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

    Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей.  подробнее

  • Примерные локальные акты о дисциплине труда учащихся.doc (application/msword, 74240 байт)
  • Должностные инструкции работников образовательных учреждений

    Должностные инструкции представляют собой подсистему локальных правовых актов школы. Они позволяют осуществлять контроль деятельности сотрудников школы в соответствии со штатными должностями, на основании которых выплачивается заработная плата.

    Должностные инструкции разрабатываются администрацией школы, согласовываются со штатным юрисконсультом, подписываются работником и утверждаются руководителем учебного заведения.

      подробнее
  • Должностная инструкция — учитель (2 вариант) (application/msword, 75264 байт)
  • Должностная инструкция — учитель (1 вариант) (application/msword, 54272 байт)
  • Должностная инструкция — инструктор по физической культуре (application/msword, 52224 байт)
  • Должностная инструкция инструктора по труду (application/msword, 47104 байт)
  • Технология составления должностных инструкций (application/msword, 41984 байт)
  • Должностная инструкция педагога-психолога (application/msword, 28160 байт)
  • Должностная инструкция дежурного администратора (application/msword, 37376 байт)
  • Должностная инструкция зам директора по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Доплаты и надбавки учителям информатики

    Установление доплат и надбавок работникам в настоящее время находится в компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и администрации образовательного учреждения. Работа учителя информатики относится к работам с особыми условиями труда и при установлении надбавок необходимо обращаться к Перечню работ с неблагоприятными условиями труда (утвержден Приказом Госкомитета СССР по народному образованию № 579 от 20.08.1990), на основании которого устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда.

      подробнее

    Дошкольное образовательное учреждение
    Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реа-лизующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. .

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

    охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

    воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

    взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

    оказание консультативной и методической помощи родителям (законным предста-вителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреж-дения следующих видов:

    детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

    детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ран-ней социализации детей);

    детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще-развивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

    детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с при-оритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

    детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

    детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельно-сти по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразователь-ную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

    центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направ-лениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

    Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средст-ва за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законода-тельством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

      подробнее

    Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК)

    Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) является одним из основных нормативных документов, эффективно стимулирующих занятия спортом как молодежи, так и более старших групп населения страны.

      подробнее
  • ЕВСК — начало (application/msword, 927232 байт)
  • ЕВСК — конец (application/msword, 1022464 байт)
  • Заместитель директора общеобразовательного учреждения
    Любой руководитель образовательного учреждения - и управленец, и педагог, помогающий своим коллегам - учителям осваивать новые педагогические технологии, овладевать искусством их творческого применения. Главная задача руководителей школы - управление образовательным процессом. У директора школы может быть несколько заместителей.

    Количество таких заместителей определяется самостоятельно образовательным учреждением исходя из производственной необходимости, и закрепляется штатным расписанием, которое утверждается органом управления образования, которому подчиняется данное учреждение.  подробнее

  • Заместитель директора школы по информационным технологиям.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Занятия физкультурой для детей со специальной и подготовительной группой здоровья
    Отметка по физической культуре обязательно выставляется в аттестат. Поэтому для каждого учащегося занятия по данному предмету становятся такими же обязательными, как и уроки по математике, истории, физики или химии.

    Данная оценка во многом зависит от исходного уровня физической подготовленности учащихся. Если при оценивании учебных достижений учащихся, имеющих основную группу здоровья в основу положены фактические результаты по видам спортивной подготовки, то для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья основной акцент в оценивании учебных достижений делается на стойкую их мотивацию к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе специальной медицинской группы проводятся в декабре и апреле, второго и последующих лет обучения – в сентябре, декабре и апреле. Процедура оценивания и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, определена Письмом Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123.  подробнее

  • Письмо Минобразования об оценивании и аттестации учащихся со специальной медицинской группой для занятий по физической культуре.doc (application/msword, 79360 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer