Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ » Акты федерального органа управления образованием (Минобразования и науки РФ)


Аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2005 году
Аттестация учащихся является обязательным элементом освоения образовательной программы обучающимся. Итогом аттестации является получение выпускником документа об образовании.

Для учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации аттестация выпускников проводится не только в форме ЕГЭ, но и в традиционной форме.

Письменные экзамены по русскому языку и литературе, по алгебре и началам анализа проводятся для лиц, завершивших освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях всех видов, а также в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Ежегодно федеральный орган управления образования устанавливает сроки проведения этих экзаменов. Дни проведения этих экзаменов едины для выпускников всех общеобразовательных учреждений России.

Региональные органы управления образованием устанавливают дни проведения региональных экзаменов.

  подробнее

  • Письмо ФСН от 20 января 2005 о сроках проведения в 2005 году письменных экзаменов.doc (application/msword, 23552 байт)
  • Всероссийская олимпиада школьников
    Приказом от 30 октября 2003 г. № 4072 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников» утвержден документ, который определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей.

    Олимпиада проводится ежегодно Министерством образования Российской Федерации (далее - Министерство), органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общеобразовательными учреждениями.

    Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, физическая культура, технология, экономика, право, обществознание, а также по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.  подробнее

  • Положение о Всероссийской олимпиаде.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Дистанционное обучение
    С 1 сентября 2005 года интернет-технологии станут возможными на всех уровнях образования, в связи с выходом приказа Минобрнауки России от 6.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». Раньше при лицензировании, аккредитации и аттестации учебного заведения учитывалось, сколько предметов преподаются дистанционно. Количество таких дисциплин определяло выдачу лицензии на преподавание с использованием дистанционных образовательных технологий. Данный приказ расширил возможности применения таких технологий.

    Образовательные учреждения получили больше возможностей для реализации своих программ.

    Единственное ограничение касается вузов: представительства вузов не имеют права использовать эти технологии.

    Стоит помнить, что дистанционная технология - это не форма обучения. Это возможность организации внеаудиторного обучения, имеющая свои положительные и отрицательные моменты.

    Использование таких технологий не подменяет итоговой аттестации обучающегося. Для него итоговый экзамен является очной формой аттестации и проводится только в его присутствии.

    Теперь дистанционные технологии можно применять в любом объеме не только в вузах, техникумах, колледжах и профессиональных училищах, но и в общеобразовательной школе, и в дополнительном образовании.  подробнее

    Запасные учителя
    Наименование должности «запасной учитель» было введено в практику образовательных учреждений Циркулярным письмом Министерства просвещения РСФСР от 06.08.1956 № 166-М «О положении о запасных учителях для сельских школ». Такие должности вводились территориальными органами управления образованием с целью замещения учителей школ, отсутствующих в связи с временной нетрудоспособностью. Открытие ставок согласовывалось с Министерством просвещения РСФСР и Министерством финансов РСФСР.

    Особенность статуса таких работников заключалась в том, что, несмотря на разъездной (вахтовый) характер работы, они имели такие же права, как и обычные учителя.

    Предусматривались определенные гарантии: почасовая оплата труда за переработку 18 часовой учебной нагрузки (для учителей 5-10 классов), оплата проезда к месту работы и обратно, оплата расходов за квартиру, доплата за проверку письменных работ по русскому языку и математике.

    Должность запасного учителя имеет свою историю. Поскольку профессия учителя в селе всегда была престижной и почетной, то до октября 1918 года помимо учителей работающих на постоянной основе существовала специальная категория учителей - «запасные учителя». Готовые заменить выбывших педагогов, такие специалисты имели не только педагогическое образование, но и «кандидатский стаж». Учителями могли стать люди, не только окончившие земские учительские школы, но и имевшие домашнее образование и получившие свидетельство на звание учителя.

    Проблема запасных учителей стала актуальной при досрочном предоставлении трудовой пенсии по старости. Так 20.05.2003 г. в Ленинском районном суде г. Смоленска (дело № 2-634/03 – см. www.ed-union.ru) слушалось дело о назначении досрочной пенсии. По результатам слушания было установлено, что работа в должности запасного учителя РОНО подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности, поскольку Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет и в этом перечне упомянута должность запасного учителя. Ранее приобретенное право в сфере пенсионного обеспечения подлежит учету по правилам пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.2001 № 173-ФЗ. Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действующим законодательством.  подробнее

  • Положение о запасных учителях 1956 года.doc (application/msword, 37376 байт)
  • Пакет образцов документов, реализующих типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
    В марте 1994 года Министерством образования РФ были разработаны документы для использования в практической работе органов управления образованием, образовательных учреждений, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации.

    В письме Минобразования России от 30.03.1994 № 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих типовое положение о Дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации" представлены: Примерный устав дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации; Примерный договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение в Российской Федерации; Примерный договор между учредителем и дошкольным образовательным учреждением.

    Образцы документов были разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".  подробнее

  • Документы для Дошкольного образовательного учреждения.doc (application/msword, 171520 байт)
  • Платные услуги образовательного учреждения

    Постановление Правительства РФ № 505 от 5.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных услуг» касается, прежде всего, оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Правилами были введены в сферу образовательных отношений термины «потребитель образовательной услуги» и «исполнитель образовательной услуги». Дальнейшее развитие указанного документа привело к появлению третьего участника отношений в сфере платных образовательных услуг — «заказчика образовательной услуги».

    Приказом Минобразования России № 2994 от 10.07.2003 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» (см. в приложении — низ страницы) в практику оказания образовательным учреждением платных образовательных услуг введены формы договоров: об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями; об оказании платных образовательных услуг негосударственными образовательными организациями; об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем.

      подробнее
  • Правила оказания платных образовательных услуг — версия для печати (application/msword, 56320 байт)
  • Формы договоров об оказании платных образовательных услуг (application/msword, 287232 байт)
  • Права выпускников, проходящих аттестацию в форме ЕГЭ в 2005 году
    Регламент действий выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений при прохождении ими государственной (итоговой) аттестации прописан в ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОХОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ (ИТОГОВУЮ) АТТЕСТАЦИЮ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ В 2005 ГОДУ, утвержденной Рособрнадзором России.

    Документ напоминает, что свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность. При отсутствии паспорта идентификация личности выпускника производится по показанию сопровождающего и оформляется протоколом. Инструкция указывает на те требования, которые должен выполнять ученик. В случае несогласия учащегося с результатами ЕГЭ он может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами. Создаваемая для разбора подобных ситуаций Конфликтная комиссия будет являться первой инстанцией для разрешения спорных моментов.  подробнее

  • Инструкция для выпускников общеобразовательной школы, проходящих итоговую аттестацию по материалам ЕГЭ.doc (application/msword, 540672 байт)
  • Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений
    Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений является приложением к Отраслевому соглашению по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2004 - 2006 годы. Данное Отраслевое соглашение определяет согласованные позиции работников учреждений в лице их представителя – Профсоюза работников народного образования и науки РФ и работодателей в лице их представителя – Министерства образования РФ. Отраслевое соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников образования и науки. Оно обязательно к применению при заключении отраслевых соглашений на региональном и территориальном уровнях, коллективных договоров, соглашений в учреждениях, трудовых договоров с работниками учреждений и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

    В документе приведены образовательные учреждения высшего профессионального образования, работники или обучающиеся которых не делегировали профсоюзу право заключать соглашение и на которых не распространяется его действие. "Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" устанавливает порядок режима рабочего времени работников образовательных учреждений, в том числе: в учебный период и каникулярное время, в период отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, во время туристических походов, экспедиций, путешествий. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2006 года.  подробнее

  • Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.doc (application/msword, 87552 байт)
  • Учреждения дополнительного образования
    Минобразования России в письме от 24.03.1997 № 12 сообщило, что согласно письму Минобразования России от 17 февраля 1997 г. N 150/14-12 "О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений" все наименования образовательных учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать утвержденному Перечню. Данным письмом все учреждения дополнительного образования для детей распределены по 10 видам.  подробнее
  • Перечень видов учреждений дополнительного образования для детей.doc (application/msword, 38912 байт)
  • Федеральный базисный учебный план
    Федеральный базисный учебный план является нормативным документом, разрабатывающимся на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данный документ регламентирует распределение нагрузки в течение учебного года с учетом нормативных сроков освоения образовательных программ уровней общего образования.

    В документе устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. На основе федерального базисного учебного плана разрабатываются базисные учебные планы образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования.  подробнее

  • Федеральный Базисный учебный план для общеобразовательных программ обучения.doc (application/msword, 560640 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer