Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Права


Аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2005 году
Аттестация учащихся является обязательным элементом освоения образовательной программы обучающимся. Итогом аттестации является получение выпускником документа об образовании.

Для учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации аттестация выпускников проводится не только в форме ЕГЭ, но и в традиционной форме.

Письменные экзамены по русскому языку и литературе, по алгебре и началам анализа проводятся для лиц, завершивших освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях всех видов, а также в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Ежегодно федеральный орган управления образования устанавливает сроки проведения этих экзаменов. Дни проведения этих экзаменов едины для выпускников всех общеобразовательных учреждений России.

Региональные органы управления образованием устанавливают дни проведения региональных экзаменов.

  подробнее

  • Письмо ФСН от 20 января 2005 о сроках проведения в 2005 году письменных экзаменов.doc (application/msword, 23552 байт)
  • Аттестация педагогов негосударственных общеобразовательных учреждений
    Педагогические работники негосударственных и ведомственных общеобразовательных учреждений могут пройти аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации на основе договора между органом управления образованием, при котором создана соответствующая аттестационная комиссия, и негосударственным (либо ведомственным) образовательным учреждением, либо самим работником.  подробнее

    Варианты установления доплат учителям информатики

    Виды споров в образовательных правоотношениях
    В области образования нередко возникают спорные ситуации, связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

    Например, различают:

    1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.

    Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:

    - итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);

    - процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

    2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания.

    Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

    3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.

    Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.

    4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

    Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

    5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.

    Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.

    Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).  подробнее

    Всероссийская олимпиада школьников
    Приказом от 30 октября 2003 г. № 4072 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников» утвержден документ, который определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей.

    Олимпиада проводится ежегодно Министерством образования Российской Федерации (далее - Министерство), органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общеобразовательными учреждениями.

    Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, физическая культура, технология, экономика, право, обществознание, а также по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.  подробнее

  • Положение о Всероссийской олимпиаде.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Высшая квалификационная категория педагога
    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Если педагог пожелает досрочно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, то он обращается в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

    В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог может предъявить в аттестационную комиссию карту инновационного педагогического опыта и проектную разработку. В карте инновационного педагогического опыта педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности.

    Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства работника, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого-педагогическое обоснование проекта в реальных педагогических условиях, предполагать результаты проекта, строить заключение по результатам проекта.

    По результатам добровольной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

    При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если же педагог в ходе аттестации не сможет повысить или не сможет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет направлен руководителем своей организации для прохождения обязательной аттестации. Поскольку эти виды аттестации имеют различный порядок и основания проведения, автоматического признания соответствия педагога занимаемой должности не производится.

    Педагог, имеющий высшую квалификационную категорию, в добавление к указанному может возглавлять методическое объединение, быть заведующим школьной кафедры (структурного подразделения образовательного учреждения), выполнять функции по руководству исследовательскими проектами, быть экспертом при оценке достижений коллег.

      подробнее

    Гарантии лицам, проходящим медицинские осмотры
    На работников, проходящих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) распространяются следующие гарантии:

    - предусмотренные трудовым законодательством медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования работников осуществляются за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ);

    - работникам, направляемым на медицинское обследование, сохраняется средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ);

    - защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты обеспечивается работодателем за счет его средств (ст.86 ТК РФ).  подробнее

    Должностные инструкции работников образовательных учреждений

    Должностные инструкции представляют собой подсистему локальных правовых актов школы. Они позволяют осуществлять контроль деятельности сотрудников школы в соответствии со штатными должностями, на основании которых выплачивается заработная плата.

    Должностные инструкции разрабатываются администрацией школы, согласовываются со штатным юрисконсультом, подписываются работником и утверждаются руководителем учебного заведения.

      подробнее
  • Должностная инструкция — учитель (2 вариант) (application/msword, 75264 байт)
  • Должностная инструкция — учитель (1 вариант) (application/msword, 54272 байт)
  • Должностная инструкция — инструктор по физической культуре (application/msword, 52224 байт)
  • Должностная инструкция инструктора по труду (application/msword, 47104 байт)
  • Технология составления должностных инструкций (application/msword, 41984 байт)
  • Должностная инструкция педагога-психолога (application/msword, 28160 байт)
  • Должностная инструкция дежурного администратора (application/msword, 37376 байт)
  • Должностная инструкция зам директора по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Доплаты и надбавки учителям информатики

    Установление доплат и надбавок работникам в настоящее время находится в компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и администрации образовательного учреждения. Работа учителя информатики относится к работам с особыми условиями труда и при установлении надбавок необходимо обращаться к Перечню работ с неблагоприятными условиями труда (утвержден Приказом Госкомитета СССР по народному образованию № 579 от 20.08.1990), на основании которого устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда.

      подробнее

    Досрочное предоставление трудовой пенсии по старости
    Под досрочным предоставлением трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей понимается ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая педагогическим работникам в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях Российской Федерации" в целях их материального обеспечения.

    Назначение педагогическим работникам данной пенсии осуществляется в строгом соответствии с утвержденными Правительством РФ списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право для установления досрочного назначения трудовой пенсии по старости, при том, что стаж педагогической работы в таких учреждениях должен составлять 25 лет.

    Практически до июня 2004 года досрочное назначение трудовой пенсии по старости распространялось на педагогов, осуществлявших свою деятельность только в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В июне 2004 года Конституционный суд РФ рассмотрел жалобы 38 граждан и запросы 6 судов и вынес постановление, которое теперь позволяет распространить право досрочного предоставления трудовой пенсии по старости на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не являющихся государственными или муниципальными.  подробнее


        [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer