Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Права


Заместитель директора общеобразовательного учреждения
Любой руководитель образовательного учреждения - и управленец, и педагог, помогающий своим коллегам - учителям осваивать новые педагогические технологии, овладевать искусством их творческого применения. Главная задача руководителей школы - управление образовательным процессом. У директора школы может быть несколько заместителей.

Количество таких заместителей определяется самостоятельно образовательным учреждением исходя из производственной необходимости, и закрепляется штатным расписанием, которое утверждается органом управления образования, которому подчиняется данное учреждение.  подробнее

  • Заместитель директора школы по информационным технологиям.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Занятия физкультурой для детей со специальной и подготовительной группой здоровья
    Отметка по физической культуре обязательно выставляется в аттестат. Поэтому для каждого учащегося занятия по данному предмету становятся такими же обязательными, как и уроки по математике, истории, физики или химии.

    Данная оценка во многом зависит от исходного уровня физической подготовленности учащихся. Если при оценивании учебных достижений учащихся, имеющих основную группу здоровья в основу положены фактические результаты по видам спортивной подготовки, то для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья основной акцент в оценивании учебных достижений делается на стойкую их мотивацию к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе специальной медицинской группы проводятся в декабре и апреле, второго и последующих лет обучения – в сентябре, декабре и апреле. Процедура оценивания и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, определена Письмом Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123.  подробнее

  • Письмо Минобразования об оценивании и аттестации учащихся со специальной медицинской группой для занятий по физической культуре.doc (application/msword, 79360 байт)
  • Заработная плата педагогического работника
    Заработная плата педагогического работника состоит из базовой (тарифной) ставки (оклада) и компенсационных и стимулирующих выплат.

    В базовую часть оплаты труда педагога входит тарифная ставка (оклад) и компенсационные выплаты, включающие доплаты за специфику работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением, за индивидуальное обучение на дому больных детей и др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, за работу в неблагоприятных условиях труда (в том числе работу в полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.

    Выплаты стимулирующего характера могут включать в себя следующие выплаты за:

    - достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

    - подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

    - внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

    - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

    - сложность и напряженность работы;

    - уровень профессионализма и качества выполняемой работы;

    - качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

    Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений,

    Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп:

    Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

    Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования";

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2008 г. № 225н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта".

    Руководитель образовательного учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессионально квалификационным группам для соответствующих квалификационных уровней.

    Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О = Стп x У x П x К x А,

    где:

    О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

    Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср x К,

    где:

    ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

    ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

    К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

      подробнее

    Категории детей в нормативных правовых актах
    В нормативных правовых актах Российской Федерации дети как субъекты правоотношений представлены несколькими категориями. Так в российском законодательстве есть специальные нормы в отношении детей, одаренных детей; детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, проживающих в районах Крайнего севера; детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; детей, прибывших без родителей из зон военного и межнационального конфликтов; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, имеющих недостатки в психическом и(или) физическом развитии; детей-жертв вооруженных конфликтов экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей-жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; детей-беспризорников; детей-безнадзорников; детей из многодетных семей. Соответствующие нормы правовых актов исходят из основополагающего принципа – правовое положение ребенка в обществе, в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не прав и обязанностей родителей, лиц их заменяющих.

    С 1991 года в Российской Федерации было принято более 140 законов и подзаконных актов по проблемам защиты прав детей.  подробнее

  • Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.doc (application/msword, 39936 байт)
  • Квалификационная категория педагогического работника
    Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

    Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Она присваивается педагогу по итогам аттестации сроком на 5 лет и является подтверждением соответствия уровня квалификации педагога требованиям квалификационной категории.

    Право на аттестацию и последующее присвоение квалификационной категории предоставляется педагогическим работникам, имеющим помимо соответствующего образования стаж педагогической деятельности. Для аттестации по I категории - не менее 2 лет, для аттестации по высшей квалификационной категории - не менее 2 лет при наличии первой квалификационной категории.

    Аттестация педагогического работника для установления уровня квалификации с присвоением ему квалификационной категории (добровольная аттестация) проводится на основании личного заявления педагога. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня его подачи.

    Установленная педагогу квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Она сохраняется на этот период при переходе работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации. Существенным изменением при установлении квалификационных категорий является отмена взаимоучета квалификационных категорий для разных педагогических должностей. Если ранее допускалось учитывать квалификационную категорию, например, по должности «учитель» для должности «воспитатель», то новый порядок определяет, что для каждой должности возможна только своя квалификационная категория. В силу этого допускается проведение аттестации по всем должностям, которые педагогический работник совмещает в данной организации или выполняет у разных работодателей на условиях совместительства.

    Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией. С этого же дня начинает производиться работнику оплата труда с учетом присвоенной квалификационной категории.

    Например, в трудовую книжку учителя (раздел «Сведения о работе») о присвоенной квалификации вносятся следующие записи: в графе 1 – порядковый номер вносимой записи; в графе 2 – дата решения аттестационной комиссии; в графе 3 – «Присвоена первая (высшая) квалификационная категория по должности «учитель» (без указания преподаваемого предмета); в графе 4 – дата и номер приказа органа исполнительной власти, на основании которого внесена запись.

    Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждено Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209.

      подробнее

    Концертмейстер и музыкальный руководитель
    Диапазон профессиональной деятельности как концертмейстера, так и музыкального работника, достаточно широк и определяется спецификой учреждения, в котором он работает. В учреждениях дополнительного образования функции концертмейстера и музыкального работника часто приближаются к функциям педагога дополнительного образования. В связи с этим данные специалисты должны владеть общим объемом знаний и умений, необходимым для работы с детьми, а также специальными - художественно-эстетическими, музыкальными, исполнительскими, дирижерскими и т.п.  подробнее
  • Аттестация концертмейстера и музыкального руководителя.doc (application/msword, 84480 байт)
  • О тождестве наименований должностей и образовательных учреждений
    Продолжительность трудового стажа педагога имеет особое значение при досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости.

    В стаж для ее начисления относят только те периоды работы педагога, которые связаны с трудовой деятельностью в учреждениях для детей. Список этих учреждений строго регламентирован и утвержден Правительством Российской Федерации. В постановлении Правительства РФ от 29.10.2001г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Российская газета от 6.1..2002 г.,№ 212) определен перечень должностей, работа в которых предоставляла право педагогическому работнику на досрочное назначение такой пенсии.

    Однако в этот Перечень не были отнесены наименования тех должностей, которые применялись еще до вступления в силу Трудового кодекса РФ (2002г.). При назначении «пенсии по выслуге лет» нередко возникают коллизии: педагог вроде бы всю жизнь посвятил работе с детьми, а вот наименование его должности не позволяет Пенсионному фонду отнести этот период к педагогическому стажу, учитываемому для назначения такой пенсии. Работнику приходится разрешать спорную ситуацию в судебном порядке. Особенно противоречивая ситуация складывается, когда наименование должности работника по существу совпадает с тем, что указано в нормативном правовом документе, но несколько отличается от того, что зафиксировано в его трудовой книжке.

    В этом случае обращаются к согласовательным актам Минсоцразвития России, Пенсионного фонда РФ и Министерства образования и науки РФ, устанавливающим тождества отдельных наименований должностей.  подробнее

  • Приказ Минздрасоцразвития России от 5 июля 2005 №440 Об установлении тождества отдельных наименований должностей.doc (application/msword, 22528 байт)
  • Постановление минтруда РФ от 23.06.2003 № 39.doc (application/msword, 35840 байт)
  • Постановление Минтруда РФ от 3.10.2002 № 68.doc (application/msword, 37376 байт)
  • Приказ госкомитета по физической культуре и спорту от 28.12.1995 № 1588-ИТ.doc (application/msword, 38912 байт)
  • Образование педагогического работника
    В дошкольном образовательном учреждении, а также в образовательном учреждении дополнительного образования детей к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В общеобразовательное учреждение на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

    В специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

    В учреждении начального профессионального образования к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

    Подтверждением образовательного уровня педагога является документ об образовании государственного образца. Для бакалавров, магистров и специалистов, имеющих высшее образование, таким документом является диплом о высшем профессиональном образовании.

    Диплом о высшем профессиональном образовании (далее - диплом) выдается выпускнику вуза, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии. Диплом с отличием выдается выпускнику вуза, если по результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза имеет только оценки "отлично". Для получения диплома с отличием в целом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".

    Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) "с отличием".

    Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. При приеме на работу студенту вуза в должности учителя или другого педагогического работника следует предъявить справку из деканата, заверенную подписью декана и гербовой печатью учебного заведения.

    Диплом о неполном высшем профессиональном образовании выдается студентам (слушателям), прервавшим обучение и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения. Наличие у работника диплома о неполном высшем профессиональном образовании права на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование не дает.

      подробнее

    Общественно-полезный труд учащихся школы
    Согласно статье 50 Закона РФ «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Однако каждому родителю известно, что его ребенок - ученик, так или иначе, участвует в общественно полезном труде на благо родной школы. При этом такой труд практически сводится к уборке школьных помещений и территории школы.

    В отечественной педагогической практике сложились определенные методы трудового воспитания. Нормативное их закрепление было сделано еще в 1985 году, когда Министерством просвещения СССР № 81 от 11.05.1095 г. было утверждено Положение об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ.

    В частности Положением определялось, что данный вид труда организуется в соответствии с Уставом образовательного учреждения и является составной частью учебно-воспитательного процесса. При этом в образовательной программе учебного заведения на трудовое и профессиональное образование отводилось: I-VII классах – 2 часа, VIII-IX классах – 3 часа, X-XI(XII) классах – 4 часа в неделю. Такой труд предусматривался учебным планом. Главным направлением общественно полезного труда учащихся является работа для своей школы, по охране природы, благоустройству.

    Время, выделяемое в VIII – XI классах на общественно полезный, производительный труд и трудовую практику рекомендуется использовать в основном на труд по изучаемому профилю.  подробнее

  • Приказ от 1985 г. об общественно-полезном труде учащегося.doc (application/msword, 139776 байт)
  • Объем домашнего задания для учащегося общеобразовательной школы
    Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН 2.4.2.1178-02.

    Так, согласно данному документу обучение детей в 1-м классе следует проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3 ч, в 9 - 11-м - до 4 ч.

    Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

    - в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;

    - во 2-м - до 1,5 часа;

    - в 3 - 4-м - до 2 часов.

    При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.

    Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

    В учреждениях начального профессионального образования в отношении домашнего задания руководствуются санитарно-эпидемиологическими правилами САНПИН 2.4.3.1186-03. Этот документ определяет, что на период производственной практики и каникул руководитель физического воспитания учреждения НПО дает обучающимся "домашнее задание" для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Задания должны быть связаны с учебной программой, быть конкретными и проверяемыми.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer