Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Права


Формы организации профильного обучения
Профильное обучение, осуществляемое в ряде регионов Российской Федерации, может быть реализовано в различных организационных формах обучения. В практике образовательных учреждений возможна реализация нескольких видов форм профильного обучения:

- профильные классы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения;

- профильные классы, имеющие сборный состав учащихся из школ региона;

- профильные группы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения;

- профильные группы, имеющие сборный состав учащихся из школ региона;

- индивидуальное обучение учащихся по специальной программе.

Наполняемость профильного класса составляет от 15 до 25 человек. Наполняемость профильной группы от 3 до 7 человек.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении профильный класс, который функционирует в одной общеобразовательной школе должен быть поделен на две группы при изучении иностранного языка, на занятиях по информатике, при проведении практических работ по физике и химии.  подробнее

Школьная форма для обучающихся

Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован.

Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы.

Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы.

  подробнее

Конвенция о правах ребенка

Конвенция, принятая в 1989 г. генеральной ассамблеей ООН, состоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия — 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

В отличие от всех предшествовавших ей международных актов по правам ребенка, Конвенция ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов.

Конвенция стала наиболее полным документом, отражающим права детей, благодаря ей они приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир.

В СССР Конвенция была ратифицирована в 1990 г.

  подробнее
  • Версия для печати (application/msword, 146432 байт)
  • Работа педагогического работника по совместительству
    Совместительство - это выполнение по инициативе работника другой регулярной оплачиваемой работы в рамках трудового договора, в свободное от основной работы время. При этом если работа по совместительству оформлена в рамках трудового законодательства, то на работника распространяются гарантии в сфере труда: допустимая продолжительность времени, предоставление выходных дней, оплата отпуска и другие.

    Внешнее совместительство предполагает занятость работника вне основного места работы, на другом предприятии, в другой организации. При этом работник не обязан информировать своего работодателя о своей дополнительной трудовой занятости.

    Внутреннее совместительство предполагает выполнение работником трудовых обязанностей в той организации, с которой работник уже состоит в трудовых отношениях по основному трудовому договору.

    Основанием допуска к работе по совместительству является волеизъявление самого работника. В случае внутреннего совместительства также необходимо согласие работодателя. Опираясь на заявление работника, работодатель имеет право согласиться на выполнение работником работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

    Следует помнить, что до принятия Постановления Правительства РФ от 4.04.2003 № 197 Трудовой кодекс (ст.98) ограничивал лицам, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, право на внутреннее совместительство, оформленное трудовым договором. С принятием данного акта педагогический работник может работать в одной и той же школе в аналогичной должности по аналогичной специальности, профессии по отдельному трудовому договору.

    Постановление Минтруда от 30.06.2003 № 41 не относит к совместительству педагогическую работу на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 ч в год; педагогическую работу в образовательных учреждениях для детей с дополнительной оплатой; работу без занятия штатной должности; работу в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку.  подробнее

  • Постановление Минтруда от 30.06.2003 Об особенностях работы по совместительству.doc (application/msword, 34304 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]    


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer