Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Гарантии


Высшая квалификационная категория педагога
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Если педагог пожелает досрочно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, то он обращается в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог может предъявить в аттестационную комиссию карту инновационного педагогического опыта и проектную разработку. В карте инновационного педагогического опыта педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности.

Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства работника, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого-педагогическое обоснование проекта в реальных педагогических условиях, предполагать результаты проекта, строить заключение по результатам проекта.

По результатам добровольной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если же педагог в ходе аттестации не сможет повысить или не сможет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет направлен руководителем своей организации для прохождения обязательной аттестации. Поскольку эти виды аттестации имеют различный порядок и основания проведения, автоматического признания соответствия педагога занимаемой должности не производится.

Педагог, имеющий высшую квалификационную категорию, в добавление к указанному может возглавлять методическое объединение, быть заведующим школьной кафедры (структурного подразделения образовательного учреждения), выполнять функции по руководству исследовательскими проектами, быть экспертом при оценке достижений коллег.

  подробнее

Концертмейстер и музыкальный руководитель
Диапазон профессиональной деятельности как концертмейстера, так и музыкального работника, достаточно широк и определяется спецификой учреждения, в котором он работает. В учреждениях дополнительного образования функции концертмейстера и музыкального работника часто приближаются к функциям педагога дополнительного образования. В связи с этим данные специалисты должны владеть общим объемом знаний и умений, необходимым для работы с детьми, а также специальными - художественно-эстетическими, музыкальными, исполнительскими, дирижерскими и т.п.  подробнее
  • Аттестация концертмейстера и музыкального руководителя.doc (application/msword, 84480 байт)
  • Локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения
    Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение законодательства об образовании, Устава образовательного учреждения.

    Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

    Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

    Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

    Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

    Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

    При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

    Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

    Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка.

    Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем образовательного учреждения.

    Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт.

    Локальный акт о приеме учащихся в 10 класс может разрабатываться как органами управления образованием, так и самим образовательным учреждением.

    Он может иметь форму приказа по образовательному учреждению, с включением в него приложения «Правила приема учащихся в 10-е классы».

    Локальный акт в форме Положения может в своей структуре содержать следующие разделы: I. Общие положения; II. Порядок организации целевого приема; III. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.  подробнее

  • Приказ Минопроса СССР Об утвеждении инструкции о ведении школьной документации (1974).doc (application/msword, 579584 байт)
  • Письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.doc (application/msword, 149504 байт)
  • Образование педагогического работника
    В дошкольном образовательном учреждении, а также в образовательном учреждении дополнительного образования детей к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В общеобразовательное учреждение на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

    В специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

    В учреждении начального профессионального образования к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

    Подтверждением образовательного уровня педагога является документ об образовании государственного образца. Для бакалавров, магистров и специалистов, имеющих высшее образование, таким документом является диплом о высшем профессиональном образовании.

    Диплом о высшем профессиональном образовании (далее - диплом) выдается выпускнику вуза, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии. Диплом с отличием выдается выпускнику вуза, если по результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза имеет только оценки "отлично". Для получения диплома с отличием в целом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".

    Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) "с отличием".

    Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. При приеме на работу студенту вуза в должности учителя или другого педагогического работника следует предъявить справку из деканата, заверенную подписью декана и гербовой печатью учебного заведения.

    Диплом о неполном высшем профессиональном образовании выдается студентам (слушателям), прервавшим обучение и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения. Наличие у работника диплома о неполном высшем профессиональном образовании права на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование не дает.

      подробнее

    Обучение работников, учащихся охране труда
    Наличие квалифицированного персонала - одно из важнейших условий безопасности труда, образовательного процесса. Поэтому в образовательном учреждении должна быть создана специальная система обучения работников и учащихся по охране труда.

    Согласно статье 212 ТК РФ, статьям 14 и 18 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» работодатель (руководитель образовательного учреждения) обязан обеспечить обучение, инструктаж работников, учащихся и проверку знаний норм, правил, инструкций по охране труда.

    Обучение и проверка знаний по охране труда работников и учащихся проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.

    Работа по обучению руководителей и специалистов регулируется приказом Минобразования России от 22.04.97 № 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России».

    Руководитель образовательного учреждения при поступлении на работу заместителя директора и учителя должен ознакомить их в соответствии с ОСТ 01-2001. «Отраслевой стандарт. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России»:

    - с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в образовательном учреждении;

    - с законодательными актами и нормативными документами по охране труда, коллективным договором (соглашением по охране труда) в учреждении;

    - со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда в образовательном учреждении;

    - с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

    Проверка знаний по охране труда у вновь поступающих на работу руководителей, специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения (избрания) на должность, для работающих - периодически, не реже одного раза в три года.

    Кроме этого, учителя физики, информатики, трудового обучения, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и другие работники, работающие с электроустановками, должны быть обучены и аттестованы на II-IV группу допуска по электробезопасности.

    Также все работники образовательных учреждений должны был обучены и аттестованы на знание и умение оказывать первую доврачебную помощь, по общим вопросам санитарии и гигиены.

    Каждые три года педагогические работники образовательных учреждений должны вновь сдавать экзамены.

    Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса. Профессиональная культура у учащихся должна воспитываться при проведении всех видов учебных занятий, труда, организованного отдыха.  подробнее

    Обязательные действия администрации при увольнении работника
    При увольнении работника администрация в соответствии с трудовым законодательством обязана:

    - издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи Трудового кодекса РФ или Закона РФ "Об образовании", отражающей основание прекращения трудового договора;

    - в день увольнения выдать работнику на руки копию приказа об увольнении, поскольку законом предусмотрен месячный срок подачи в суд искового заявления о восстановлении на работе (ч.1 ст. 392 ТК РФ);

    - в день увольнения оформить работнику трудовую книжку. Днем увольнения считается последний день работы (ст.66 ТК РФ); - в день увольнения выплатить работнику все причитающиеся ему суммы (зарплата, пособия, компенсация и др.).  подробнее

    Особенности Автоматизированных лабораторных практикумов
    Особенности создаваемых для дистанционного обучения научно-методических пособий определяются Отраслевым стандартом "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума". Основные положения. ОСТ 9.2-98.

    В соответствии сданным нормативным актом система автоматизированного лабораторного практикума (АЛП) должна обеспечивать: развитие у обучаемых необходимых навыков к самостоятельному проведению эксперимента; ознакомление обучаемых с современными методами, приемами и средствами научного и экспериментального познания; приобретение опыта обращения с современными техническими и программными средствами лабораторного и научного эксперимента; развитие творческой активности.

    Поэтому разрабатываемая система АЛП должна обладать следующими основными свойствами:

    - модульностью - способу построения оборудования и программного обеспечения из различных модулей в зависимости от требований соответствующей дисциплины, уровня преподавания и обучаемых, развития технического прогресса в данной области знаний и т.д. Состав модулей, соотношение между физическим и математическим моделированием определяется разработчиком;

    - совместимостью - возможностью сопряжения с имеющимся и вновь создаваемым учебно-лабораторным и экспериментальным оборудованием, а также стандартной измерительной и вычислительной аппаратурой;

    - универсальностью - возможностью использования системы АЛП для разного уровня образования с учетом профессионально - ориентированной направленности и междисциплинарных связей.

    В зависимости от педагогических и дидактических требований системы АЛП могут создаваться в виде:

    - типовых комплектов оборудования для конкретной тематики; - универсальных комплексов, оперативно перестраиваемых под конкретную тематику.

    Классификация АЛП построена на определение вида обучающей системы. Системы могут быть специализированными; многоцелевыми; исследовательскими; тренажерными и иного назначения.

    По проблемно - тематической ориентации выделяются следующие виды систем АЛП: естественно-научные; общетехнические; технологические; иного назначения.

    По территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей выделяются следующие виды систем АЛП: глобальные; национальные; региональные; локальные.

    По способу реализации изучаемого объекта или процесса выделяются следующие виды систем АЛП: с использованием физических моделей; использованием имитационных (математических) моделей; использованием натурных физических объектов и процессов.  подробнее

    Отпуск работающему по совместительству
    Педагоги, работающие на условиях совместительства или неполного рабочего дня, имеют право на отпуск такой же продолжительности, что и работники по основному договору или на полной ставке.

    Лицу, работающему по совместительству, в соответствии со ст.286 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основной работе. Если данный работник не отработал 6 месяцев, то отпуск ему предоставляется авансом. В том случае, когда на работе по совместительству продолжительность отпуска меньше, чем на основном месте работы, работодатель по просьбе работника предоставляет ему дополнительные дни без сохранения заработной платы. Для этого работник должен предъявить справку с основного места работы с указанием продолжительности очередного оплачиваемого отпуска.  подробнее

    Отчисление из образовательного учреждения
    Закон РФ "Об образовании" в ст. 19 предусматривает исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения только по решению органа управления образовательного учреждения за совершение неоднократно грубых нарушений устава образовательного учреждения.

    Исключение из образовательного учреждения - это крайняя мера дисциплинарного взыскания, допускаемая в отношении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

    Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства, комиссии по делам несоершеннолетних и защите их прав.

    Процедура исключения обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом, объяснительными записками, протоколами индивидуальной работы с обучающимся и его родителями, фиксацией фактов неоднократных грубых нарушений устава и обязывает образовательное учреждение в течение в трех дней с момента принятия решения проинформировать об этом органы местного самоуправления, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы местного самоуправления (органы управления образованием, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства) совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

    Закон РФ "Об образовании" ограничивает пребывание обучающихся в общеобразовательном учреждении. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения по достижении ими восемнадцати лет отчисляются из учреждения.

    Исключение составляют только дети и подростки с отклонениями в развитии; подростки с девиантным (общественно опасным) поведением; граждане, содержащиеся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях. Срок пребывания в общеобразовательных учреждениях для них может быть увеличен.

    Типовым положением об учреждении начального профессионального образования предусмотрено, что порядок отчисления из учреждения определяется его Уставом.

    В учреждениях среднего профессионального образования отчисление из учебного заведения допускается в отношении студентов, не выполнивших учебный план по специальности в установленные сроки по неуважительной причине. Исключение студентов из учреждения допускается за невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка.

    Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.  подробнее

    Охрана труда при работе на персональном компьютере
    Работа на компьютере занимает значительное время не только у специалистов, непосредственно связанных с их обслуживанием, обеспечивающих обмен информацией в реальном режиме, но и у тех, кто сегодня активно использует дистанционные формы получения образования. Это и студенты, и преподаватели учебных заведений. С изданием Приказа Минобрнауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» компьютеры стали обязательным средством обучения и в общеобразовательных учреждениях.

    Педагоги дистанционного обучения, осуществляя дистанционное обучение для обучающихся, должны помнить об особенностях работы с персональными компьютерами.

    К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

    При эксплуатации персонального компьютера на пользователя могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенный уровень статического электричества; пониженная ионизация воздуха; статические физические перегрузки; перенапряжение зрительных анализаторов. Поэтому обучающийся или работник образовательного учреждения, которые работают на персональных компьютерах, обязаны выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности, соблюдать меры пожарной безопасности.

    Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

    Пользователям персональных компьютеров при работе на них запрещается:

    - прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

    - переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

    - допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

    - производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования; - работать на компьютере при снятых кожухах;

    - отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.  подробнее


        [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer