Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Гарантии


Педагог - организатор
Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.

Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.

Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития.  подробнее

  • Аттестация педагога организатора.doc (application/msword, 26112 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

    Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.

    При аттестации на должность педагогов дополнительного образования принципиально важно учитывать соотношение их широкого общего образования (философия, общая педагогика, теория воспитания, общая, возрастная педагогическая и социальная психология; история, литература, основы экономики, экологии, эстетики, этики, права; основы физической культуры, режиссуры и драматического искусства; прикладная медицина, физиология, валеология и др.) и специального (педагогическая социология, психология, и культура общения, семейная педагогика; основы молодежной субкультуры: музыка, танец, спорт, религия и др.)  подробнее

  • Аттестация педагога дополнительного образования.doc (application/msword, 32256 байт)
  • Первая квалификационная категория педагога
    Добровольная аттестация по форме проведения на первую и высшую квалификационные категории может быть одинаковой, но вот их содержание должно отличаться.

    В некоторых аттестационных комиссиях аттестацию педагога, для установления ему первой квалификационной категории, проводят на основе обследования карты результативности педагогической деятельности и анализа видеоуроков (видеозанятий) или мультимедийных презентаций.

    Просмотр видеоуроков или мультимедийной разработки учебного занятия позволяют аттестационной комиссии оценить: степень владения учителем современными образовательными технологиями и методиками, а также оценить эффективность их использования на учебном занятии.

    По результатам аттестации педагогического работника первая квалификационная категория устанавливается тому педагогу, который владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Итогом такой аттестации может быть допуск педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, к работе в гимназических, лицейских, профильных классах, работе с талантливыми детьми. Педагог, имеющий первую квалификационную категорию, может выполнять в образовательной организации роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя.

      подробнее

    Питание учащихся образовательных учреждений
    Все категории учащихся образовательных учреждениях нуждаются в организации дополнительного (промежуточного) питания. Под организацией такого питания понимают реализацию пищевых продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а также на иных торговых точках на территории образовательных учреждений в качестве буфетной продукции.

    Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся, возлагается на руководителя образовательного учреждения.

    Дополнительное питание обучающихся в своем ассортименте должно включать различные соки (плодовые и овощные) и напитки – в первую очередь витаминизированные - как промышленные, готовые к употреблению, так и сухие и быстрорастворимые, которые готовятся за 3 часа до реализации. В питание должны всегда входить молочные продукты или какао с молоком.

    Наименее предпочтительны для реализации в столовых кондитерские изделия. Не допускается использовать в питании детей и подростков кулинарные жиры, газированные напитки, соусы типа майонеза, острые соусы, закусочные консервы и маринованные овощи и фрукты, сыры острых сортов, костные и грибные бульоны, т.ч. пищевые концентраты на их основе, пищевые концентраты на основе искусственных ароматизаторов.

    Для организации дополнительного питания в образовательных учреждениях необходимо соблюдать условия реализации пищевых продуктов. К ним относятся: рациональная организация торгового места, хранения продуктов, обработки столовой и чайной посуды. Пищевые продукты, которые не допускается или не рекомендуется использовать в питании детей и подростков, могут реализовываться только с отдельных торговых точек или непосредственно в учительских.  подробнее

    Порядок аттестации педагогических работников
    Аттестация педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений проходит в двух формах.

    Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Применяется такая аттестация, как правило, в отношении лиц, не имеющих квалификационную категорию. Поэтому педагогические работники высших учебных заведений, работающие в дошкольных, общеобразовательных учреждениях или учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, не имеющие квалификационной категории будут проходить такую аттестацию на общих основаниях.

    Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, т.к. по смыслу Приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 она для него является теперь обязанностью. Отметим, что ни один другой нормативный акт не содержит указание на такую обязанность педагогического работника. Однако отказ педагога, не имеющего квалификационной категории, от прохождения обязательной аттестации может рассматриваться как нарушение дисциплины труда. Результат обязательной аттестации влияет на право педагогического работника работать в данной организации в соответствующей должности.

    Добровольная аттестация проводится по желанию педагога для установления уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Результаты этой аттестации влияют на установление размера заработной платы педагога. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока ее действия, педагог может не проходить обязательную аттестацию.

      подробнее

    Порядок приема в образовательное учреждение
    В соответствии с законодательством об образовании порядок приема в образовательные учреждения регулируется Законом РФ "Об образовании", а также Правилами приема, которые разрабатываются учредителем данного образовательного учреждения и закрепляются в Уставом образовательного учреждения.

    Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

    Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

    Обучение в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинается с достижения детьми возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    В вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Если поступающие в вечернее общеобразовательное учреждение не имеют таких документов, то они принимаются по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения, как правило, до начала учебного года. Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.  подробнее

    Правовой статус студента-практиканта
    Производственная (профессиональная) практика является одним из основных видов учебных занятий. Виды и сроки прохождения производственной практики определяются образовательной программой и учебным планом специальности.

    При прохождении производственной (профессиональной) практики по профилю специальности студенты обязаны вести дневник, по завершении представить отчет о прохождении практики. В письме Минобразования РФ от 16.09.1999 № 16-51-198/16-15 определена продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики. Так, при прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, не связанной с выполнением производительного (физического) труда, продолжительность рабочего дня студента составляет 36 академических часов в неделю независимо его от возраста. Если же такая практика связана с выполнением производительного (физического) труда на производственном объекте, то для студентов в возрасте до 16 лет не более 24 часов в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет и старше - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

    Прохождение практики по профилю специальности и практики преддипломной для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ); в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Студентам по окончании практики для получения первичных профессиональных умений и навыков руководителем практики выставляется оценка. Она приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

    Студенты, не выполнившие по уважительной причине программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

    Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

    Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, производственную (профессиональную) практику, как правило, проходят в этих организациях.

    Администрация учебного заведения своевременно распределяет студентов по местам практики и обеспечивает отъезжающих на практику студентов билетами на проезд и денежными средствами. При наличии стажа работы по профилю подготовки студенты очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения и получающие образование в форме экстерната освобождаются от прохождения учебной практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

    Проезд студентов, направляемых на производственную (профессиональную) практику и обратно оплачивается за счет средств учебного заведения на общих основаниях. Доставка студентов с железнодорожных станций и пристаней к месту практики и обратно производится за счет средств образовательного учреждения среднего профессионального образования, а также организации, если это предусмотрено договором. Проезд студентов на место практики и обратно средствами городского и местного транспорта оплачивается ими за свой счет.

    За студентами-стипендиатами, находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии. Студентам, находящимся на практике для получения первичных профессиональных навыков, суточные выплачиваются только в тех случаях, когда практика проводится в полевых условиях.  подробнее

  • Рекомендации по профессиональной практике студентов ССУЗов.doc (application/msword, 226304 байт)
  • Проблемы суицида у детей
    Ситуация с правовой оценкой суицида (самоубийства) детей сложная. В настоящее время практически отсутствуют нормативные правовые акты, позволяющие точно квалифицировать причины, побуждающие детей к таким поступкам, а также действия взрослых, осуществляющих их воспитание.

    Оценка суицида проводится фрагментарно, не отслеживается статистика и мотивация поступков несовершеннолетних, хотя именно детский суицид с каждым годом возрастает. Эта тенденция побуждает практически ежегодно Министерство образования и науки РФ издавать письма о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

    Тема суицида детей освещается в прессе только в случае нашумевших событий, в среде педагогических работников практически не анализируется. Практически во всех материалах по фактам попыток несовершеннолетних покончить жизнь самоубийством отсутствуют какие-либо сведения о психологической реабилитации и помощи подросткам, пытавшимся расстаться с жизнью.

    В нормативных правовых актах профилактике этого явления среди детей и подростков можно отнести следующие нормы:

    - контроль за недопущением применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам (ст. 15 закона РФ «Об образовании»);

    - учет результатов инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов, обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения (стиля педагогического общения, наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

    - создание и развитие по месту жительства системы помощи молодежи, системы социально-педагогической помощи семье, используя систему внешкольного образования молодежи, спортивную работу, медико-психологическую службу, систему консультаций и помощи по воспитанию детей и подростков.  подробнее

    Продление срока действия квалификационной категории
    Квалификационная категория педагогического работника может быть продлена в исключительных случаях. К ним относят:

    временную нетрудоспособность работника; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в командировке по специальности за рубежом; нахождение в длительном отпуске в соответствии со ст.335 ТR РФ и п.5 ст.55 Закона РФ "Об образовании"; возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или уходом работника на пенсию и другие случаи. Продление срока действия квалификационной категории в исключительных случаях осуществляется органами управления образования не более, чем на один год.  подробнее

    Расследование и учет несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками
    Для установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса в 1990 году Государственный комитет СССР по народному образованию ввел в действие «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». Данный документ действителен и в настоящее время.

    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях.

    Учету подлежат все несчастные случаи, произошедшие во время учебных занятий, внеаудиторных и внеклассных мероприятий, проводимых в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами, а также при проведении мероприятий, проводимых педагогическими работниками, назначенными для этих целей приказом руководителя учреждения, в выходные, праздничные и каникулярные дни.

    К таким мероприятиям относятся производственная и учебная практики, общественно полезный производительный труд, пребывание в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, проведение соревнований, тренировок, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer