Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ » Гарантии


Решение аттестационной комиссии
По результатам аттестации работника на соответствие занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

– работник – соответствует занимаемой должности;

– работник не соответствует занимаемой должности.

Для учителей в этом случае не указывается предмет, который они преподают.

В случае признания педагога соответствующим занимаемой должности в Личной карточке работника (форма N Т-2), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, в разделе IV «Аттестация» необходимо указать результат проведенной аттестации.

Запись оформляется следующим образом: дата аттестации, решение комиссии: «Соответствует занимаемой должности учителя физики», номер протокола, дата составления протокола, основание: «дата и номер приказа».

В случае признания педагога по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести учителя с его письменного согласия на другую имеющуюся в образовательной организации работу, которую он может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).

В трудовой книжке в случае увольнения должна быть проведена запись основания увольнения: «Трудовой договор расторгнут в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

По результатам аттестации педагогов на квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Решение аттестационной комиссии отражается в протоколе заседания комиссии, в аттестационном листе аттестуемого, в приказе руководителя образовательного учреждения, в трудовой книжке работника.

В трудовую книжку работника вносятся записи о присвоении первой (высшей) квалификационной категории по должности "учитель" (без указания преподаваемого предмета). Например, "Присвоена первая квалификационная категория по должности "учитель".

  подробнее

Санитарно-эпидемиологические правила для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03» посвящено гигиене детей и подростков, являющихся воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних и нуждающихся в социальной реабилитации. Мы приводим извлечение из текста, полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

  подробнее
  • СанПиН 2.4.1201-03 (application/msword, 646144 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические правила для учреждений общего среднего образования

    Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 28.11.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178-02.» посвящено вопросам гигиены детей и подростков, обучающихся в учреждениях общего среднего образования. В документе представлены гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление приводится полностью за исключением приложений 2—6, носящих рекомендательный характер. Полную версию документа см. в приложении (низ страницы).

      подробнее
  • СанПиН 2.4.1178-02.doc (application/msword, 460800 байт)
  • Санитарно-эпидемиологические требования для детских дошкольных учреждений

    Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.03.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» посвящено вопросам гигиены детей. На примере детских дошкольных учреждений раскрываются санитарно-эпидемиологические требования к их устройству, содержанию и организации режима работы.

      подробнее
  • СанПин 2.4.1.1249-03 (application/msword, 983040 байт)
  • Санитарные правила для детских домов и школ-интернатов

    Санитарные правила СП 2.4.990-00 от 01.11.2000, утвержденные Главным санитарным врачом РФ, посвящены устройству и содержанию детских домов, организации режима работы в них и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Документ приводится без таблиц и приложений. Полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

      подробнее
  • СП 2.4.990-00 (application/msword, 651264 байт)
  • Специальное расследование несчастных случаев с учащейся молодежью
    Специальному расследованию подлежат:

    -групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

    -несчастный случай со смертельным исходом.

    Расследование таких случаев проводится в течение 10 дней специальной комиссией, в состав которой входят: руководитель образовательного учреждения, руководитель органа управления образованием или его заместитель, сотрудники отдела охраны труда, инженер по технике безопасности учебного заведения, инспектор по охране труда и здоровья органа образования.

    Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибли пять и более человек) проводится комиссией назначаемой руководителем федерального органа управления образованием. Такие случаи обязательно рассматриваются на коллегиях республиканских органов образования.  подробнее

    Срок действия квалификационной категории
    Первая квалификационная категория устанавливается педагогу, который:

    – владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

    – вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    – имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

    – имеют установленную первую квалификационную категорию;

    – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    – имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагога действительна в течение пяти лет.

    Квалификационные категории сохраняются в течение срока ее действия при:

    переходе работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, на ту же должность.

    при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от вида преподаваемого предмета;

    при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

      подробнее

    Требования безопасности при работе с персональным компьютером
    При работе с персональными компьютерами пользователь должен соблюдать ряд требований по организации труда.

    Так перед началом работы следует: подготовить рабочее место; отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране; проверить правильность подключения оборудования к электросети; проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов; убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана; протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

    Для успешного выполнения работы следует проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

    Продолжительность непрерывной работы специалистов с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов (для учащихся общеобразовательных учреждений устанавливаются другие режимы работы с компьютерами.). Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

    Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари следует немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю, преподавателю. Работать на машинах, имеющих неисправности, строго запрещается.

    При получении травм или внезапном заболевании необходимо немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

    Завершение работы с компьютером следует выполнять аккуратно. Окончание работы включает выполнение следующих действий: отключение питания компьютера, приведение в порядок рабочего места; выполнение упражнений для глаз и пальцев рук на расслабление.  подробнее

    Требования к средствам обучения при использовании дистанционных образовательных технологий
    Обеспечение интерактивного взаимодействия обучающегося с автоматизированными учебными пособиями является основной задачей создания рабочего места пользователя. Особенности таких пособий определены соответствующими отраслевыми стандартами, требованиями и нормативами. Одним из таких нормативных документов является Отраслевой стандарт "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума". Основные положения. ОСТ 9.2-98. Он был впервые введен в 1998 году и является обязательным к исполнению документом для всех организаций и предприятий, находящихся в ведении Минобразования России и участвующих в создании специализированной учебной техники и новых образовательных технологий, в том числе систем автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом.

    В соответствии с данным документом рабочее место пользователя в общем случае представляет собой персональный компьютер и специализированное системное и прикладное программное обеспечение. В качестве специального учебного пособия при использовании дистанционных образовательных технологий выступает автоматизированная система лабораторного практикума, которая подразумевает преимущественно самостоятельную работу обучающегося с необходимой учебной информацией.

    Автоматизированная система лабораторного практикума представляет собой комплекс технических, программных и методических средств, обеспечивающих автоматизированное проведение лабораторных работ и экспериментальных исследований непосредственно на физических объектах и (или) математических моделях.

    Такие комплексы должны соответствовать определенным дидактическим требованиям. Например, они должны соответствовать ведущим принципам процесса обучения:

    - научной достоверности, необходимой точности и современной трактовке изучаемых и исследуемых объектов, процессов и явлений;

    - доступности, систематичности и последовательности;

    - развития у обучаемых интереса и творческого подхода к изучаемому или исследуемому вопросу;

    - прочности знаний, убедительности и эффективности.  подробнее

    Тренер-преподаватель. Инструктор по физической культуре.
    Характер деятельности тренера-преподавателя и инструктора по физической культуре носит двоякий характер. Такие педагоги осуществляют педагогическую работу в спортивных школах, секциях, спортивных группах, а также организует массовую физкультурно-оздоровительную работу в общеобразовательном учреждении.

    Реализуя учебно-тренировочный и воспитательный процесс, специалисты по физической культуре и спорту должны обладать общими психолого-педагогическими знаниями и умениями, а также владеть специальными знаниями.  подробнее

  • Должностная инструкция -инструктор по физической культуре.doc (application/msword, 50688 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer