Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Педагогический работник


Учитель

Социальный педагог

Воспитатель

Помощник воспитателя

Мастер производственного обучения

Классный воспитатель

Родители (иные законные представители)

Инструктор по физической культуре

Аттестационные комиссии для аттестации педагогов
Для аттестации педагогических работников органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения образовательных учреждений дошкольного, общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, создаются аттестационные комиссии.

Аттестационная комиссия формируется из числа представителей органов власти, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник.

Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.

  подробнее

Аттестация педагогов негосударственных общеобразовательных учреждений
Педагогические работники негосударственных и ведомственных общеобразовательных учреждений могут пройти аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации на основе договора между органом управления образованием, при котором создана соответствующая аттестационная комиссия, и негосударственным (либо ведомственным) образовательным учреждением, либо самим работником.  подробнее

Безопасность труда при выполнении лабораторных и практических работ учащимися на уроках физики
На уроках физики учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и выполнении лабораторных и практических работ. Обучение учащихся правилам безопасности проводится перед началом практических занятий, проведением экскурсий, кружковых занятий. При этом учащиеся изучают не только теоретические знания по охране труда, но и обучаются конкретным правилам техники безопасности перед допуском к практической работе.

Обучение правилам техники безопасности во время учебных занятий приводится в виде инструктажа, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда.

Нормативной базой, регулирующей отношения субъектов образовательного процесса по вопросу охраны труда, безопасного поведения и техники безопасности составляют:

- ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

- Приказ Минпросвещения СССР от 27.12.1982 «Об утверждении правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР»;

- Приказ Минобразования России от 04.08.2001 № 2953 «Об утверждении ОСТ 01-2001. Отраслевой стандарт. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения» и другие документы.

Согласно указанным выше нормативным документам личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил техники безопасности независимо от того, привели или нет эти нарушения к несчастному случаю несут директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков.  подробнее

Варианты установления доплат учителям информатики

Виды споров в образовательных правоотношениях
В области образования нередко возникают спорные ситуации, связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

Например, различают:

1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.

Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:

- итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);

- процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания.

Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.

Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.

4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.

Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.

Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).  подробнее

Высшая квалификационная категория педагога
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Если педагог пожелает досрочно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, то он обращается в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог может предъявить в аттестационную комиссию карту инновационного педагогического опыта и проектную разработку. В карте инновационного педагогического опыта педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности.

Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства работника, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого-педагогическое обоснование проекта в реальных педагогических условиях, предполагать результаты проекта, строить заключение по результатам проекта.

По результатам добровольной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если же педагог в ходе аттестации не сможет повысить или не сможет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет направлен руководителем своей организации для прохождения обязательной аттестации. Поскольку эти виды аттестации имеют различный порядок и основания проведения, автоматического признания соответствия педагога занимаемой должности не производится.

Педагог, имеющий высшую квалификационную категорию, в добавление к указанному может возглавлять методическое объединение, быть заведующим школьной кафедры (структурного подразделения образовательного учреждения), выполнять функции по руководству исследовательскими проектами, быть экспертом при оценке достижений коллег.

  подробнее

Гарантии лицам, проходящим медицинские осмотры
На работников, проходящих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) распространяются следующие гарантии:

- предусмотренные трудовым законодательством медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования работников осуществляются за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ);

- работникам, направляемым на медицинское обследование, сохраняется средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ);

- защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты обеспечивается работодателем за счет его средств (ст.86 ТК РФ).  подробнее

Дисциплинарное расследование в образовательном учреждении
Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательного учреждения (работодателя) по установлению обстоятельств нарушения работником трудовой дисциплины. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательного учреждения. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагога проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передается нарушителю.

Ход дисциплинарного расследования в отношении педагога и принятые по его результатам меры не могут быть разглашены без его согласия, кроме случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов обучающихся.  подробнее

Дисциплинарные взыскания в отношении педагогов
Трудовым кодексом РФ (ст.192) предусмотрены три вида дисциплинарных взысканий, применяемых работодателем в отношении работника: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям.

При этом федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Законодательство запрещает применение дисциплинарного взыскания, не предусмотренного федеральными законами, уставами и положениями. Закон также допускает возложение на работника, уже имеющего дисциплинарное взыскание, но продолжающего не исполнять или ненадлежаще исполнять свои обязанности, возлагать новое (другое) дисциплинарное или общественное взыскание, в том числе увольнение. Увольнение учителя как мера дисциплинарного взыскания допускается не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения дисциплинарного проступка. При этом в исчисление срока применения взыскания не засчитывается время болезни работника или время пребывания его в отпуске, а также время, необходимое для учета мнения профкома образовательного учреждения. Порядок применения дисциплинарного взыскания оговорен ст.193 ТК РФ. Правом наложения дисциплинарного взыскания на педагога обладает руководитель образовательного учреждения или органы управления образованием.

Данным порядком предусмотрены следующие процедуры:

1. выяснение всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка: время совершения, тяжесть проступка, обcтоятельства, при которых он был совершен, характер предшествующей работы и поведение работника;

2. получение от работника письменного объяснения о совершенном проступке. В случае отказа работника написать объяснительную записку, администрацией составляется акт об отказе написания объяснительной записки, который подписывает лицо, совершившее проступок или два свидетеля.

3. администрация учреждения издает приказ о наложении дисциплинарного взыскания и предъявляет его данному работнику под расписку в течение трех дней со дня его издания.

4. в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносятся.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в комиссии по трудовым спорам, в государственной инспекции по труду, либо в суде. Судебное обжалование, как правило, касается случаев увольнения работника. В других случаях обжалование носит внесудебный характер.  подробнее

Должностные инструкции работников образовательных учреждений

Должностные инструкции представляют собой подсистему локальных правовых актов школы. Они позволяют осуществлять контроль деятельности сотрудников школы в соответствии со штатными должностями, на основании которых выплачивается заработная плата.

Должностные инструкции разрабатываются администрацией школы, согласовываются со штатным юрисконсультом, подписываются работником и утверждаются руководителем учебного заведения.

  подробнее
  • Должностная инструкция — учитель (2 вариант) (application/msword, 75264 байт)
  • Должностная инструкция — учитель (1 вариант) (application/msword, 54272 байт)
  • Должностная инструкция — инструктор по физической культуре (application/msword, 52224 байт)
  • Должностная инструкция инструктора по труду (application/msword, 47104 байт)
  • Технология составления должностных инструкций (application/msword, 41984 байт)
  • Должностная инструкция педагога-психолога (application/msword, 28160 байт)
  • Должностная инструкция дежурного администратора (application/msword, 37376 байт)
  • Должностная инструкция зам директора по информатизации (application/msword, 51712 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer