Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Педагогический работник


Учитель

Социальный педагог

Воспитатель

Помощник воспитателя

Мастер производственного обучения

Классный воспитатель

Родители (иные законные представители)

Инструктор по физической культуре

Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.

При аттестации на должность педагогов дополнительного образования принципиально важно учитывать соотношение их широкого общего образования (философия, общая педагогика, теория воспитания, общая, возрастная педагогическая и социальная психология; история, литература, основы экономики, экологии, эстетики, этики, права; основы физической культуры, режиссуры и драматического искусства; прикладная медицина, физиология, валеология и др.) и специального (педагогическая социология, психология, и культура общения, семейная педагогика; основы молодежной субкультуры: музыка, танец, спорт, религия и др.)  подробнее

  • Аттестация педагога дополнительного образования.doc (application/msword, 32256 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

    Объем работы по должности, а также ответственность и взаимодействие педагога с другими субъектами образовательных правоотношений определяется наряду с уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка Должностной инструкцией педагога дополнительного образования.  подробнее

  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ-педагог дополнительного образования.doc (application/msword, 86016 байт)
  • Первая квалификационная категория педагога
    Добровольная аттестация по форме проведения на первую и высшую квалификационные категории может быть одинаковой, но вот их содержание должно отличаться.

    В некоторых аттестационных комиссиях аттестацию педагога, для установления ему первой квалификационной категории, проводят на основе обследования карты результативности педагогической деятельности и анализа видеоуроков (видеозанятий) или мультимедийных презентаций.

    Просмотр видеоуроков или мультимедийной разработки учебного занятия позволяют аттестационной комиссии оценить: степень владения учителем современными образовательными технологиями и методиками, а также оценить эффективность их использования на учебном занятии.

    По результатам аттестации педагогического работника первая квалификационная категория устанавливается тому педагогу, который владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Итогом такой аттестации может быть допуск педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, к работе в гимназических, лицейских, профильных классах, работе с талантливыми детьми. Педагог, имеющий первую квалификационную категорию, может выполнять в образовательной организации роль наставника, разработчика, экспериментатора, исследователя.

      подробнее

    Перенос, разделение на части, продление отпуска
    Ст. 124, 125 ТК РФ оговаривают возможность изменения правоотношения, связанного с предоставлением отпуска. Специфика предоставления отпусков педагогическим работникам сопряжена со сроками осуществления образовательного процесса в учреждении. Поэтому любое изменение продолжительности отпуска педагога или разделение его на части по инициативе администрации возможно только с согласия самого работника. В соответствии с "Правилами об очередных и дополнительных отпусках" ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей; в других оговариваемых законом случаях.  подробнее

    Поощрения в сфере образования
    Трудовым кодексом РФ (ст.191) предусмотрены следующие виды поощрений работника: объявление благодарности; выдача премии; награждение почетной грамотой; представление к званию лучшего в своей профессии. Трудовое законодательство не исключает возможности одновременного использования нескольких способов поощрения работника: и материального, и морального. За особые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам.

    В сфере образования применяются два типа поощрений: вручение работникам отраслевых наград Министерства образования Российской Федерации и государственных наград. При этом каждый тип поощрения может быть представлен в виде денежной премии, ценного подарка, нагрудных знаков, почетной грамоты или благодарности, звания.

    Отраслевые награды - это форма поощрения и стимулирования работников в сфере образования за заслуги и достижения в педагогическом воспитании, образовании, науке, экономике. Приказом Минобразования 6.10.2004 № 84 предусмотрены следующие виды поощрения: медаль К.Д.Ушинского; нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник начального профессионального образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник среднего профессионального образования РФ"; нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования РФ"; нагрудный знак "За милосердие и благотворительность"; почетная грамота Министерства образования РФ; благодарность Министерства образования РФ.

    Государственные награды и премии РФ устанавливаются Указами Президента и Постановлениями Правительства. Например, Указом Президента РФ от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий и описания нагрудного знака к почетным званиям РФ" установлены звания: "Заслуженный учитель РФ" и "Народный учитель РФ".

    Все поощрения за труд, применяемые по отношению к работнику, оформляются изданием соответствующего приказа (распоряжения) руководителя образовательного учреждения с указанием вида поощрения, и заносятся в трудовую книжку работника в раздел "Поощрения и награждения".  подробнее

    Порядок аттестации педагогических работников
    Аттестация педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений проходит в двух формах.

    Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Применяется такая аттестация, как правило, в отношении лиц, не имеющих квалификационную категорию. Поэтому педагогические работники высших учебных заведений, работающие в дошкольных, общеобразовательных учреждениях или учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, не имеющие квалификационной категории будут проходить такую аттестацию на общих основаниях.

    Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, т.к. по смыслу Приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 она для него является теперь обязанностью. Отметим, что ни один другой нормативный акт не содержит указание на такую обязанность педагогического работника. Однако отказ педагога, не имеющего квалификационной категории, от прохождения обязательной аттестации может рассматриваться как нарушение дисциплины труда. Результат обязательной аттестации влияет на право педагогического работника работать в данной организации в соответствующей должности.

    Добровольная аттестация проводится по желанию педагога для установления уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Результаты этой аттестации влияют на установление размера заработной платы педагога. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока ее действия, педагог может не проходить обязательную аттестацию.

      подробнее

    Порядок установления тождества профессий, должности, учреждения, структурного подразделения

    Установление тождества профессий, предусмотренных списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые были предусмотрены в ранее действовавших списках, с учетом которых назначалась пенсия в связи с особыми условиями труда, осуществляется только федеральными органами власти.

    Еще 2003 году в совместном письме Минтруда РФ, Минобразования России, Минздрава РФ, Министерства культуры РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.05.2003-6.06.2003 № 504-АП/20-51-1921/20-5/3946-01-50/32/М3-25-23/5901 был определен порядок подготовки документов по установлению тождества.

    Суть тождества указанных профессии заключается в сохранении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работниками, выработавшими специальный трудовой стаж по тем профессиям, которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, служащих (ЕТКС) без изменения характера работы были унифицированы в профессии с другими наименованиями, предусмотренными действующими списками работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

    Установление тождества было отнесено п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации. При необходимости установления указанного тождества образовательное учреждение может обратиться в орган управления образованием, который подготовит документы для представления в Министерство образования РФ, выступающее субъектом инициативы по установлению тождества. Министерство образования РФ и Профсоюз работников народного образования и науки обращаются с соответствующими документами, подтверждающими тождество должности, учреждения, структурного подразделения, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками, в Министерство труда и социального развития РФ.

    На основании оценки представленных документов Министерства труда и социального развития РФ принимает по согласованию с пенсионным фондом РФ соответствующее постановление text-indent: 20pt;подлежащее регистрации в Министерстве юстиции РФ), а в случае отказа извещает об этом заинтересованное министерство.

      подробнее
  • Постановление Минтруда от 25.07.2003 № 57 — версия для печати (application/msword, 36352 байт)
  • Постановление Правительства РФ от 3.10.2003 № 67 "О тождестве наименований образовательных учреждений" — версия для печати (application/msword, 43520 байт)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 № 278 — версия для печати (application/msword, 35840 байт)
  • Почетные звания учителей
    Среди государственных наград особое место занимает представление лучших учителей России к почетным званиям. Согласно Указу Президента от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий в РФ, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям РФ" в нашей стране установлены звания "Заслуженный учитель РФ" и "Народный учитель РФ".

    Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методических разработках, касающихся образовательного процесса, и работающим по специальности 15 и более лет. Звание присуждается лицам, имеющим высшую квалификационную категорию.

    Указ Президента РФ от 2.03.2000 № 463 "О внесении дополнения в Указ президента РФ от 20.12.1995 № 1341 РФ" определяет порядок присвоения звания "Народный учитель РФ". Это звание присуждается не ранее чем через пять лет после присвоения почетного звания "Заслуженный учитель РФ" работникам образовательных учреждений, которые внесли особый вклад в отечественное образование и чьи достижения в этой сфере получили широкое общественное признание. При этом лицо, выдвинутое к награждению, должно иметь стаж педагогической работы не менее 20 лет и высшую квалификационную категорию.  подробнее

    Права и академические свободы педагога
    Права и академические свободы педагога - это мера возможного поведения специалиста в соответствии со своим пониманием профессиональных задач и миссии данной профессии. Они реализуются педагогом в организации, осуществляющей образовательную деятельность или в рамках индивидуальной педагогической работы.

    Права и свободы педагога регулируются трудовым и образовательным законодательством, а также международными нормами и принципами.

    Педагогические работники пользуются следующими академическими свободами: свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.

    Педагогические работники пользуются следующими академическими правами право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля; право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; право на бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность; право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации; право на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

    Педагогические работники имеют следующие трудовые права: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на ежемесячную денежную ком-пенсацию в целях содействия обеспечению печатными и электронными учебными и методическими, в том числе нотными и периодическими, изданиями; право на дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений; иные трудовые права.

      подробнее

    Права педагога при приеме на работу по совместительству
    При приеме на работу по совместительству педагог имеет право на: p> - работу по совместительству в нескольких учреждениях или в одном и том же образовательном учреждении по аналогичной должности, специальности, профессии;

    - выполнение работы в другой организации без согласия на это работодателя по основному месту работы;

    - выполнение работы по утвержденному администрацией графику (расписанию);

    - внесение сведений о работе по совместительству в трудовую книжку, которые выполняются по основному месту работы;

    - прохождение на общих основаниях аттестации педагогических работников (при внешнее совместительстве);

    - предоставление денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, предусмотренном действующим законодательством, при условии, если по основному месту работы работник не имеет права на ее получение;

    - на оплату труда за фактически выполненную работу.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer