Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Педагогический работник


Учитель

Социальный педагог

Воспитатель

Помощник воспитателя

Мастер производственного обучения

Классный воспитатель

Родители (иные законные представители)

Инструктор по физической культуре

Продолжительность урока при надомном обучении
Трудовым законодательством установлены нормы времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Согласно Письму Минобрнауки и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 № АФ – 947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» нормируемая часть рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых учителем учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Письмом также предусматривается, что при возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Таким образом, указанное письмо не предусматривает каких-либо специальных условий учета рабочего времени учителя, осуществляющего обучение детей на дому. Организация учебных занятий на дому, как и занятий в школе должна соответствовать СанПиН 2.4.2.1178-02 ("Российская газета", № 234, 11.12.2002), согласно которым продолжительность учебного занятия не может быть более 45 минут.  подробнее

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о порядке обучения детей-инвалидов на дому.doc (application/msword, 30208 байт)
  • Проект типового положения об организации образовательного учреждения надомного обучения.doc (application/msword, 59904 байт)
  • Рабочее время педагогических работников образовательных учреждений в каникулярный период
    Каникулярным периодом называются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников. Если каникулярное время не совпадает с отпуском педагогического работника, то данный период времени считается его рабочим временем. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). Данная нагрузка устанавливается до начала каникул (условия тарификации). Если педагогический работник принят на работу во время каникул, то режим рабочего времени ему устанавливается в пределах нормы преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Педагоги начального и среднего профессионального образования привлекаются в каникулярный период к участию в методических комиссиях, семинарах, мероприятиях по повышению квалификации, организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию кабинетов, лабораторий. Режим их рабочего времени определяется объемом годовой учебной нагрузки. Следует помнить, что организация работы педагогов в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог.  подробнее
  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.doc (application/msword, 87552 байт)
  • Рабочее время педагогов в оздоровительных образовательных учреждениях
    Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, могут привлекаться к работе в оздоровительных образовательных учреждениях, оздоровительных образовательных лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы. Педагогу следует помнить, что привлечение к данной работе осуществляется на срок не более одного месяца только с согласия работника и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.  подробнее

    Рабочее время педагогов в период отмены занятий для обучающихся
    Основанием для отмены учебных занятий для обучающихся (воспитанников) являются санитарно-эпидемиологические, климатические и другие показатели условий обучения. Однако отмена учебных занятий для учащихся не означает освобождение от работы педагогов. В такие периоды, когда учебные занятия отменяются в отдельных классах или в целом по образовательному учреждению, педагоги привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке, предусмотренном для работы в каникулярный период.  подробнее

    Расчет заработной платы педагога
    Заработная плата педагога по новой системе оплаты труда (НСОТ) рассчитывается на основе размера оклада (ставки заработной платы), установленного по ЕТС без учета премий и иных стимулирующих выплат.

    Расчетная заработная плата по новой системе оплаты труда должна быть равной или выше чем заработная плата по ЕТС. В случае если заработная плата по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата по ЕТС, то руководитель учреждения должен увеличить оклад соответствующего работника по сравнению с минимальным рекомендуемым размером оклада по занимаемой им должности с таким расчетом, чтобы заработная плата по новой системе оплаты труда была не ниже, чем установленная ранее по ЕТС.

    В 2006 году была предложена методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно которой оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

    О = Стп x У x П x К x А,

    где:

    О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

    Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

    Итоговая заработная плата педагога будет равна сумме оклада педагога, осуществляющего учебный процесс и доплат за иные виды работы, которые устанавливаются локальными актами организации.

    Расчет заработной платы (ЗП) в рамках Единой тарифной сетки производился иным образом.

    Например, расчет заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию, устанавливался по 12 разряду ЕТС.

    В 2003 году Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 размер ставки заработной платы учителя по 12 разряду был установлен в размере 1740 рублей.

    ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

    ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 1740 х 12/18 = 1160 руб.

    Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 1740 х 20/18 = 1933 руб.

    Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

    Часовая ставка при 12 ч в неделю 1160/72 = 16,11 руб.

    Часовая ставка при 20 ч в неделю = 1933/72 = 26,85 руб.

      подробнее

    Рекомендация о положении учителей

    Специальная межправительственная конференция о статусе учителей приняла 5.10.1966 в г. Париже документ, который является ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам труда педагогических работников. Исходя из признания решающей роли учителей в развитии образования и учитывая значение того вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и современного общества, а также учитывая разнообразие правового положения учителей различных стран, в частности, в зависимости от того, распространяется на них или нет действие положений, относящихся к государственной службе, участники конференции разработали Рекомендации, в которых затрагиваются в числе прочих следующие вопросы:

    подготовка к профессии учителя;

    усовершенствование работы учителей и их профессиональная подготовка, условия работы и продвижения по службе;

    реализация прав и обязанностей учителей;

    создание условий, необходимых для обеспечения эффективного процесса обучения;

    проблемы социального страхования учителей.

      подробнее
  • Версия для печати (application/msword, 151040 байт)
  • Социальная поддержка педагогических работников
    Глава 5 Закона РФ "Об образовании" "Социальные гарантии реализации прав граждан на образование" определяет социальные гарантии и льготы работников образования. Понятие защиты прав человека подразумевает под собой наличие способов обеспечения материальных и нематериальных благ. В сфере социальных отношений защита прав человека осуществляется не только судом в соответствии с установленным процессуальным законодательством, но и государством в целом, предпринимающим меры по созданию условий реализации социальных прав человека.

    В качестве социальных гарантий и социальных льгот педагогическим работникам законодательство Российской Федерации определяет следующие меры:

    - защита профессиональной чести и достоинства;

    - установление сокращенной продолжительности рабочего времени;

    - предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;

    - назначение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

    - предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках;

    - первоочередное предоставление жилой площади;

    - выплата ежемесячной, не подлежащей налогообложению, денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

    - предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городских центров, адекватных льготам, предусмотренным в данной местности для специалистов сельского хозяйства;

    - распространение льгот и преимуществ, устанавливаемых для работников соответствующих производств на работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений системы образования;

    - распространение на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, порядка и условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда.  подробнее

    Социальный педагог образовательного учреждения
    Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.

    Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

    Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    На работу в учреждения принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.  подробнее

  • Должностная инструкция- Социальный педагог.doc (application/msword, 43520 байт)
  • Срок действия квалификационной категории
    Первая квалификационная категория устанавливается педагогу, который:

    – владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

    – вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    – имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

    – имеют установленную первую квалификационную категорию;

    – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    – имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагога действительна в течение пяти лет.

    Квалификационные категории сохраняются в течение срока ее действия при:

    переходе работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, на ту же должность.

    при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от вида преподаваемого предмета;

    при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

      подробнее

    Тарификация по должности «художник - постановщик школьного театра»
    В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе образовывать структурные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы. Таким подразделением в общеобразовательной школе может быть, например, детский театр. Должности специалистов, приглашенных для работы в таком подразделении, нередко именуются в соответствии с тем, как звучит их специальность. При этом у администрации образовательного учреждения возникают определенные проблемы с тарификацией данных специалистов.

    Сложности определяются и тем, что оплата труда работников по должностям специалистов в области искусств, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой сферы регулируются актами Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.

    При тарификации работы таких специалистов в образовательных учреждениях следует руководствоваться специальными разъяснениями Министерства образования и науки РФ, а также «Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организации, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год» "(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004, протокол N 4)// Российская газета от 29.01.2005, № 17.

    Например, письмо Минобрнауки РФ № АФ-97, профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» содержит рекомендации по оплате труда работников образовательных учреждений. В нем предусматриваются условия оплаты труда по должностям, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования. В перечне таких должностей отсутствует должность художника-постановщика детского школьного театра. Здесь следует исходить из содержания работы данного специалиста. Деятельность художника-постановщика направлена по существу на дополнительное образование детей, поэтому было бы логичным тарифицировать его работу по должности педагог дополнительного образования.

    Важно помнить и то, что Письмом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 7-01-16/08 от 8.10.2004 г. «Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации» предусмотрено повышение должностных окладов на 10 процентов руководителям студий по видам искусства и народного творчества, самодеятельных коллективов, если эти коллективы имеют звание «народный», «образцовый» или являются лауреатами Всероссийских межрегиональных и региональных конкурсов.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer