Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Педагогический работник


Учитель

Социальный педагог

Воспитатель

Помощник воспитателя

Мастер производственного обучения

Классный воспитатель

Родители (иные законные представители)

Инструктор по физической культуре

Типовая инструкция по технике безопасности для учащихся
Основные положения данного документа:

1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.

5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).

10. Источник тока с электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.

11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрообрудованичя, к зажимам отключенных конденсаторов.

14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

16. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.  подробнее

Требования безопасности при работе с персональным компьютером
При работе с персональными компьютерами пользователь должен соблюдать ряд требований по организации труда.

Так перед началом работы следует: подготовить рабочее место; отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране; проверить правильность подключения оборудования к электросети; проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов; убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана; протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

Для успешного выполнения работы следует проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Продолжительность непрерывной работы специалистов с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов (для учащихся общеобразовательных учреждений устанавливаются другие режимы работы с компьютерами.). Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари следует немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю, преподавателю. Работать на машинах, имеющих неисправности, строго запрещается.

При получении травм или внезапном заболевании необходимо немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Завершение работы с компьютером следует выполнять аккуратно. Окончание работы включает выполнение следующих действий: отключение питания компьютера, приведение в порядок рабочего места; выполнение упражнений для глаз и пальцев рук на расслабление.  подробнее

Требования к методическому обеспечению дистанционного обучения
Основу данной технологии обучения составляет автоматизированный лабораторный практикум (АЛП). Его методическое обеспечение систем должно быть гибким и позволять обучающемуся, педагогу выбирать метод решения поставленной задачи, исходя из конкретных требований к результату и процедуре обработки данных. При создании методического обеспечения систем АЛП используют методы математического моделирования, имитационные модели объектов и процессов изучения, методы планирования эксперимента.

Применение автоматизированных учебных пособий способствует изменению методических подходов в обучении. Так дистанционное обучение приводит к тому, что в методике преподавания приходится исходить из современных способов представления компьютерной информации: графиках, мнемосхемах, виртуальных образах изучаемых объектов, анимации и т.д. При этом в учебной деятельности используются электронные обучающие системы, которые можно классифицировать по следующим признакам:

- по назначению (целевое использование и характер решаемых задач);

- проблемно-тематической ориентации (область применения, отрасль знаний);

- территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей (вид применяемой пользовательской сети);

- способу реализации изучаемого объекта системы АЛП.  подробнее

Требования к средствам обучения при использовании дистанционных образовательных технологий
Обеспечение интерактивного взаимодействия обучающегося с автоматизированными учебными пособиями является основной задачей создания рабочего места пользователя. Особенности таких пособий определены соответствующими отраслевыми стандартами, требованиями и нормативами. Одним из таких нормативных документов является Отраслевой стандарт "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума". Основные положения. ОСТ 9.2-98. Он был впервые введен в 1998 году и является обязательным к исполнению документом для всех организаций и предприятий, находящихся в ведении Минобразования России и участвующих в создании специализированной учебной техники и новых образовательных технологий, в том числе систем автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом.

В соответствии с данным документом рабочее место пользователя в общем случае представляет собой персональный компьютер и специализированное системное и прикладное программное обеспечение. В качестве специального учебного пособия при использовании дистанционных образовательных технологий выступает автоматизированная система лабораторного практикума, которая подразумевает преимущественно самостоятельную работу обучающегося с необходимой учебной информацией.

Автоматизированная система лабораторного практикума представляет собой комплекс технических, программных и методических средств, обеспечивающих автоматизированное проведение лабораторных работ и экспериментальных исследований непосредственно на физических объектах и (или) математических моделях.

Такие комплексы должны соответствовать определенным дидактическим требованиям. Например, они должны соответствовать ведущим принципам процесса обучения:

- научной достоверности, необходимой точности и современной трактовке изучаемых и исследуемых объектов, процессов и явлений;

- доступности, систематичности и последовательности;

- развития у обучаемых интереса и творческого подхода к изучаемому или исследуемому вопросу;

- прочности знаний, убедительности и эффективности.  подробнее

Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, использующих дистанционные образовательные технологии
Согласно Приказу Минобранауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» образовательное учреждение вправе использовать такие технологии обучения при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой.

При этом каждый участник образовательного процесса с использованием дистанционных технологий должен иметь свободный доступ к учебно-методическому комплексу каждой дисциплины.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам и оформлено как на электронном носителе, так и на бумажном.

Данный комплекс, как правило, состоит из: учебного плана образовательного учреждения; учебного плана обучающегося; программы учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебника по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикума или практического пособия; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; методических рекомендаций для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); организации самоконтроля, текущего контроля; учебных (дидактические) пособий и задачников, позволяющих обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

Указанный выше приказ от 6.05.2005 г. № 137 допускает использование дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты. Учебно-методическое обеспечение данных образовательных программ должно осуществляться с использованием существующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования.  подробнее

Тренер-преподаватель. Инструктор по физической культуре.
Характер деятельности тренера-преподавателя и инструктора по физической культуре носит двоякий характер. Такие педагоги осуществляют педагогическую работу в спортивных школах, секциях, спортивных группах, а также организует массовую физкультурно-оздоровительную работу в общеобразовательном учреждении.

Реализуя учебно-тренировочный и воспитательный процесс, специалисты по физической культуре и спорту должны обладать общими психолого-педагогическими знаниями и умениями, а также владеть специальными знаниями.  подробнее

  • Должностная инструкция -инструктор по физической культуре.doc (application/msword, 50688 байт)
  • Установление оплаты труда
    С 2008 года в Российской Федерации введена новая система оплаты труда педагогов (НСОТ). Заработная плата педагога, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей педагога и выполнения ими работ той же квалификации. Для выполнения указанной нормы образовательное учреждение должно рассчитать размер заработной платы педагога, которую он получает по действующей системе оплаты труда на основе ЕТС, и сумму выплат компенсационного характера.

    Введением новой системы оплаты труда требует внесения изменений в трудовые договоры с работниками учреждений, поскольку согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются условия оплаты труда, в т.ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

    Введение новой системы оплаты труда не отнесено ТК РФ к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя, и отказ от внесения изменений в трудовой договор в части оплаты труда не является основанием для увольнения работника.

    Если работник не согласен на внесение изменений, то оплата осуществляется в рамках длящихся правоотношений в соответствии с ранее заключенным трудовым договором, и новые условия оплаты труда включая размеры повышенных окладов и стимулирующих выплат на отношения между работником и работодателем не распространяются.

    В качестве оснований для одностороннего изменения условий трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ установил изменения организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). К таким условиям можно отнести требования Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 и Приказа Роспотребнадзора от 14.08.2008 № 285, в соответствии с которыми образовательное учреждение обязано скорректировать свое штатное расписание с целью более эффективного использования труда работников. Это влечет изменение условий трудового договора работника в одностороннем порядке по инициативе работодателя.

    В рамках этой системы оплаты труда заработная плата педагогического работника состоит из базового оклада умноженного на повышающие коэффициенты.

    Повышающие коэффициенты к базовым окладам педагогов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования для федеральных образовательных учреждений, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ для учреждений созданных субъектом Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений по квалификационным группам работников.

    Повышающие коэффициенты учитывают сложность, вид, объем работы, отраслевые особенности установления оплаты труда. Они учитывают рекомендации и приказы федеральных органов исполнительной власти. Они имеют особый порядок применения в зависимости от порядка применения оклада по должности руководителя образовательного учреждения.

    Фонд оплаты труда в бюджетных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при введении и реализации новых систем оплаты труда, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, а также повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

      подробнее

    Формы социального обеспечения педагогов
    Социальная защита прав педагогических работников предусматривает разнообразные формы социального обеспечения педагогических работников. Среди них выделяют:

    1) Назначение компенсационных выплат.

    Компенсационная выплата – социальная денежная выплата (разовая или периодическая), имеющая характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сфере образования компенсационные выплаты педагогам реализуются в форме доплат, надбавок, компенсационных выплат за совмещение учебы и работы, на приобретение книгоиздательской продукции и другие.

    Доплата к заработной плате работника образовательного учреждения представляет собой денежные выплаты, при помощи которых администрация школы компенсирует работнику работу, выполненную сверх основных должностных обязанностей или работу, выполненную с согласия работника в условиях, отклоняющихся от обычных.

    Надбавка к заработной плате педагога - это систематически начисляемая работнику денежная выплата сверх основной ставки (оклада). Начисляясь, как правило, за высокое качество выполняемой работы, надбавка выступает в качестве поощрительной формы дополнительной оплаты труда и имеет стимулирующий характер.

    2) Обеспечение пособиями и субсидиями.

    Под пособием понимают форму социального обеспечения граждан, характеризующуюся конкретной социальной значимостью в определенных условиях, фиксированным размером, безвозмездным характером выплаты. Порядок выплаты, размеры, социальная направленность пособия определяются органами государственной власти.

    Педагогическим работникам в соответствии с трудовым законодательством выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (ст.183 ТК РФ).

    Работникам, имеющим детей, выплачиваются единовременное пособие в связи с рождением ребенка, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, пособие по подготовке ребенка к школе. Работникам также выплачивается пособие на погребение.

    Под субсидией понимают денежные средства, выделенные из местных бюджетов для поддержки какой-либо деятельности, доходы которой не покрывают расходы. При этом субсидия может быть возвратной или безвозвратной, носить адресный характер, выдаваться на условиях или безвозмездно. В настоящее время находят распространение субсидии на жилье.

    3) Досрочное назначение трудовой пенсии по старости (назначение пенсии за выслугу лет).  подробнее

    Штатные ставки мастеров профессионального обучения
    Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников, продолжительность рабочей недели которого составляет 36 часов. Разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются для таких специалистов в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

    В соответствии с типовым положением о межшкольном учебном комбинате практические занятия по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 - 11 классах, помимо педагогических и инженерно-педагогических работников, проводят мастера (инструкторы) производственного обучения. При этом ставка мастера производственного обучения устанавливается в штатном расписании учебного комбината исходя из следующего соотношения: 1 специалист на учебную подгруппу (10 -12 человек). При проведении практических занятий допускается деление класса (группы) на две подгруппы. При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств возможно деление классов (групп) на подгруппы с меньшей наполняемостью. Соответственно количество ставок мастеров производственного обучения увеличивается.

    Согласно Типовому положению об учреждении начального профессионального образования должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, на группу в 8 - 10 человек. В учреждениях, исполняющих наказания осужденных в виде лишения свободы, одна ставка такого специалиста может устанавливаться на учебную группу и с меньшей численностью обучающихся.

    Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) предусмотрено, что мастер производственного обучения проводит занятия с учебной группой численностью не менее 8 человек.  подробнее

    Экзаменационные требования при выставлении итоговых оценок
    В 2006 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые комплекты экзаменационных билетов для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение. Они позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников с учетом того уровня (базового или профильного), на котором велось обучение по предмету.

    Существенное место в Письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2005 г. № 01-66/07-01 занимают рекомендации по оцениванию знаний учащихся. Указаны критерии выставления экзаменационных оценок в зависимости от качества демонстрируемых учащимися при ответе знаний.

    Варианты билетов опубликованы в журнале «Вестник образования России», 2006 № 7.  подробнее

  • Алгебра и начала анализа.doc (application/msword, 40960 байт)
  • География_физика_химия_биология_естествознание.doc (application/msword, 203776 байт)
  • Иностранные языки.doc (application/msword, 112640 байт)
  • Информатика и ИКТ.doc (application/msword, 74752 байт)
  • История_обществознание_право.doc (application/msword, 68096 байт)
  • Литература.doc (application/msword, 166912 байт)
  • Мировая художественная культура.doc (application/msword, 57344 байт)
  • Русский язык.doc (application/msword, 150528 байт)
  • Технология_Основы безопасности_Физическая культура.doc (application/msword, 102912 байт)
  • Экономика.doc (application/msword, 32256 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer