Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Иные работники образовательного учреждения


Библиотекарь

Медицинский работник

Виды споров в образовательных правоотношениях
В области образования нередко возникают спорные ситуации, связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

Например, различают:

1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.

Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:

- итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);

- процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания.

Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.

Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.

4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.

Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.

Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).  подробнее

Гарантии лицам, проходящим медицинские осмотры
На работников, проходящих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) распространяются следующие гарантии:

- предусмотренные трудовым законодательством медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования работников осуществляются за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ);

- работникам, направляемым на медицинское обследование, сохраняется средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ);

- защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты обеспечивается работодателем за счет его средств (ст.86 ТК РФ).  подробнее

Дисциплинарное расследование в образовательном учреждении
Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательного учреждения (работодателя) по установлению обстоятельств нарушения работником трудовой дисциплины. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательного учреждения. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагога проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передается нарушителю.

Ход дисциплинарного расследования в отношении педагога и принятые по его результатам меры не могут быть разглашены без его согласия, кроме случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов обучающихся.  подробнее

Информационные службы в школе

Процесс информатизации системы образования в общеобразовательных учреждениях связан с формированием информационной структуры управления образовательным процессом с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Необходимым элементом создания информационной среды образовательного учреждения на основе ИКТ является создание мульти-медиатечной службы (ММС) в структуре данного учреждения.

Такая служба может быть создана на базе библиотеки или формироваться как самостоятельное структурное подразделение.

Информационно-аналитическую поддержку организационной структуры управления общеобразовательным учреждением может обеспечить его Информационно-аналитическая служба (ИАС).

В соответствии с особенностями образовательного учреждения данные службы могут формироваться как самостоятельные структурные подразделения или как подразделения, образованные на основе интеграции вышеперечисленных служб.

Для организационного обеспечения формирования информационного ресурса (сайта) школы и своевременного обновления информации в школе должны быть приняты локальные акты, обеспечивающие работу указанных подразделений учреждения и их специалистов.

  подробнее
  • Должностная инструкция заместителя директора по школьным информационным сетям для г. Санкт Петербурга (application/msword, 31232 байт)
  • Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий (application/msword, 36864 байт)
  • Приказ Минобрнауки РФ Об организации подключения к сети интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа (application/msword, 37376 байт)
  • Примерная должностная инструкция заместителя директора школы по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Примерная должностная инструкция инженера (системного администратора) школы (application/msword, 37376 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о мультимедиатеке школы (application/msword, 60928 байт)
  • Примерное положение об информационно-аналитической службе школы (application/msword, 46080 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-ресурсном центре школы (application/msword, 35328 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационо-ресурсном узле (сайте) школы (application/msword, 34816 байт)
  • Образование педагогического работника
    В дошкольном образовательном учреждении, а также в образовательном учреждении дополнительного образования детей к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В общеобразовательное учреждение на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

    В специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

    В учреждении начального профессионального образования к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

    Подтверждением образовательного уровня педагога является документ об образовании государственного образца. Для бакалавров, магистров и специалистов, имеющих высшее образование, таким документом является диплом о высшем профессиональном образовании.

    Диплом о высшем профессиональном образовании (далее - диплом) выдается выпускнику вуза, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии. Диплом с отличием выдается выпускнику вуза, если по результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза имеет только оценки "отлично". Для получения диплома с отличием в целом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".

    Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) "с отличием".

    Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. При приеме на работу студенту вуза в должности учителя или другого педагогического работника следует предъявить справку из деканата, заверенную подписью декана и гербовой печатью учебного заведения.

    Диплом о неполном высшем профессиональном образовании выдается студентам (слушателям), прервавшим обучение и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения. Наличие у работника диплома о неполном высшем профессиональном образовании права на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование не дает.

      подробнее

    Обязанности медицинских работников образовательных учреждений
    Медицинский работник образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

    - отвечает за проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников;

    - составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

    - культивирует здоровый образ жизни, правильное питание, проводит работу по предупреждению токсикомании и наркомании, алкоголизма и табакокурения;

    - разрабатывает программу производственного контроля;

    - организует соблюдение санитарного законодательства;

    - обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

    -составляет технологические карты по правилам приготовления блюд на пищеблоке;

    -составляет недельное или 10-дневное план-меню с учетом физиологических норм потребления и указанием калорийности и химического состава блюд;

    - подписывает ежедневное меню, составленное в соответствии с 7 или 10-дневным, производит замену блюд или продуктов в случае невозможности выполнения ранее разработанного меню;

    - оказывает первую медицинскую помощь заболевшим и травмированным детям, докладывает руководителю и сообщает об этом родителям (законным представителям), с их согласия принимает решение о направлении в травмпункт или стационар;

    - проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

    - принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, в буфете, снимает пробу готовых блюд;

    - принимает меры совместно с медицинскими учреждениями по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

    - обеспечивает лечебно-профилактическим обслуживанием работников в соответствии с требованиями охраны труда, проводит ежедневный осмотр работников пищеблока;

    - обеспечивает соблюдение приказа Минздрава №229 от 27.06.2001 «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показателям»;

    - обеспечивает проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты;

    - ежедневно присутствует на приеме детей в дошкольном образовательном учреждении и производит допуск водителей к управлению автотранспортом.  подробнее

    Обязанности работников библиотеки
    Работники библиотек обязаны:

    а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

    б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

    в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

    г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

    д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

    е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

    ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

    з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

    и) повышать квалификацию.  подробнее

    Обязательные действия администрации при увольнении работника
    При увольнении работника администрация в соответствии с трудовым законодательством обязана:

    - издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи Трудового кодекса РФ или Закона РФ "Об образовании", отражающей основание прекращения трудового договора;

    - в день увольнения выдать работнику на руки копию приказа об увольнении, поскольку законом предусмотрен месячный срок подачи в суд искового заявления о восстановлении на работе (ч.1 ст. 392 ТК РФ);

    - в день увольнения оформить работнику трудовую книжку. Днем увольнения считается последний день работы (ст.66 ТК РФ); - в день увольнения выплатить работнику все причитающиеся ему суммы (зарплата, пособия, компенсация и др.).  подробнее

    Органы, рассматривающие споры между субъектами образовательных отношений
    В системе образования неурегулированные разногласия возникают между всеми участниками образовательных отношений по поводу действий и решений, направленных на возникновение, изменение или прекращение образовательных либо связанных с ними иных отношений, а также споры абитуриентов по поводу итогов вступительных испытаний.

    К органам, рассматривающим правовые споры участников образовательных отношений, относятся:

    1) Апелляционная комиссия приемной комиссии вуза – создается в соответствии с распоряжением руководителя учреждения на период проведения вступительных испытаний для рассмотрения апелляций. Порядок формирования, состав, полномочия и ее деятельность регламентируются положениями, утверждаемыми ректором высшего учебного заведения.

    2) Конфликтные комиссии экспериментов в области образования - решают спорные вопросы, возникающие при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента (например, эксперимент по применению единого государственного экзамена – ЕГЭ), защите прав выпускников и поступающих, участвующих в эксперименте. Положение о конфликтной комиссии и ее состав утверждаются государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

    3) Совет образовательного учреждения - разрешает правовые споры, связанные с проведением промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников), применением дисциплинарных взысканий и иных действий и решений органов управления образованием к обучающимся.

    4) Комиссия по трудовым спорам в образовательном учреждении (КТС) - рассматривает трудовые споры работников, возникающие в образовательных учреждениях. Избирается на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения. Если учреждение большое, то КТС могут быть созданы в его структурных подразделениях. КТС рассматривает жалобу работника в течение 10 дней со дня подачи ее в комиссию. Администрация учреждения обязана выполнить решение КТС через 3 дня по прошествии 10-дневного срока, отпущенного на обжалование решения КТС.

    5) Органы по опеке и попечительству – участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с исключением из образовательного учреждения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

    6) Органы управления образованием – рассматривают жалобы по поводу нарушения прав обучающихся, некачественного предоставления образовательной услуги, исключения учащихся из учреждения.

    7) Мировой судья – должностное лицо, единолично рассматривающее дела в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 в качестве суда первой инстанции.

    8) Суды – осуществляют правосудие в форме рассмотрения спорных дел в установленном законом процессуальном порядке.  подробнее

  • О применении судами трудового законодательств.doc (application/msword, 212480 байт)
  • Рекомендации о работе КТС.doc (application/msword, 71680 байт)
  • Особенности штатного расписания библиотек образовательных учреждений
    Составление штатного расписания для библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений начального и дополнительного профессионального образования проводится с использованием "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6 для применения в библиотеках независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

    При разработке структуры библиотек используют наименования должностей работников в соответствии с отнесением библиотек к конкретной группе по оплате труда руководителей, предусмотренные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" и Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы выполняемые в библиотеках».  подробнее

  • Межотраслевые нормы для библиотек.doc (application/msword, 1016320 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer