Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Руководитель образовательного учреждения


Виды споров в образовательных правоотношениях
В области образования нередко возникают спорные ситуации, связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

Например, различают:

1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.

Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:

- итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);

- процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания.

Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.

Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.

4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.

Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.

Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).  подробнее

Дисциплинарное расследование в образовательном учреждении
Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательного учреждения (работодателя) по установлению обстоятельств нарушения работником трудовой дисциплины. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательного учреждения. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагога проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передается нарушителю.

Ход дисциплинарного расследования в отношении педагога и принятые по его результатам меры не могут быть разглашены без его согласия, кроме случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов обучающихся.  подробнее

Дополнительные основания увольнения педагогических работников
Трудовым кодексом РФ (ст.81) предусматривается следующее основание для расторжения трудового договора: "совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы".

К аморальным проступкам в теории права относят действия, противоречащие общепринятой морали.

Особенно строги нормы морали к лицам, занимающимся воспитательной деятельностью. Появление в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; вызывающее оскорбительное по отношению к другим поведение; жестокое обращение со своими близкими для педагога может быть расценено как аморальный проступок.

Указанные действия могут служить основанием для прекращения трудового договора по инициативе работодателя (ст.81). Следует также помнить, что ст. 336 ТК РФ и п.3 ст.56 Закона РФ "Об образовании" дополняют указанную норму тем, что выделяют еще ряд условий. Например, увольнение работника в связи с повторным в течение года грубым нарушением Устава образовательного учреждения; применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.  подробнее

Заместитель директора общеобразовательного учреждения
Любой руководитель образовательного учреждения - и управленец, и педагог, помогающий своим коллегам - учителям осваивать новые педагогические технологии, овладевать искусством их творческого применения. Главная задача руководителей школы - управление образовательным процессом. У директора школы может быть несколько заместителей.

Количество таких заместителей определяется самостоятельно образовательным учреждением исходя из производственной необходимости, и закрепляется штатным расписанием, которое утверждается органом управления образования, которому подчиняется данное учреждение.  подробнее

  • Заместитель директора школы по информационным технологиям.doc (application/msword, 65536 байт)
  • Информационные службы в школе

    Процесс информатизации системы образования в общеобразовательных учреждениях связан с формированием информационной структуры управления образовательным процессом с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Необходимым элементом создания информационной среды образовательного учреждения на основе ИКТ является создание мульти-медиатечной службы (ММС) в структуре данного учреждения.

    Такая служба может быть создана на базе библиотеки или формироваться как самостоятельное структурное подразделение.

    Информационно-аналитическую поддержку организационной структуры управления общеобразовательным учреждением может обеспечить его Информационно-аналитическая служба (ИАС).

    В соответствии с особенностями образовательного учреждения данные службы могут формироваться как самостоятельные структурные подразделения или как подразделения, образованные на основе интеграции вышеперечисленных служб.

    Для организационного обеспечения формирования информационного ресурса (сайта) школы и своевременного обновления информации в школе должны быть приняты локальные акты, обеспечивающие работу указанных подразделений учреждения и их специалистов.

      подробнее
  • Должностная инструкция заместителя директора по школьным информационным сетям для г. Санкт Петербурга (application/msword, 31232 байт)
  • Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий (application/msword, 36864 байт)
  • Приказ Минобрнауки РФ Об организации подключения к сети интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа (application/msword, 37376 байт)
  • Примерная должностная инструкция заместителя директора школы по информатизации (application/msword, 51712 байт)
  • Примерная должностная инструкция инженера (системного администратора) школы (application/msword, 37376 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о мультимедиатеке школы (application/msword, 60928 байт)
  • Примерное положение об информационно-аналитической службе школы (application/msword, 46080 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-ресурсном центре школы (application/msword, 35328 байт)
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об информационо-ресурсном узле (сайте) школы (application/msword, 34816 байт)
  • Категория туристических походов по Единой Всероссийской спортивной классификации маршрутов
    Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных походов в Российской Федерации.

    В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его показателей, характерных для того или иного вида спортивного туризма, походы, согласно ЕВСКМ, разделяются на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Кроме того, походы разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео- и парусные, а также могут представлять их комбинации.

    Спортивные походы классифицируются по возрастающей степени сложности и категорийности трудностей. Классификация походов по степени сложности используется в детско-юношеском туризме. Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация походов по степеням сложности для парусного, автомото-, спелео- и горного туризма отсутствует.

    Основными показателями, определяющими степень сложности похода, являются вид, количество, разнообразие и категория трудности преодолеваемых на маршруте препятствий. Категория трудности препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения. В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия, отражающие его специфику. Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия.

    При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются такие препятствия, которые дают туристам технический опыт, необходимый для безопасного прохождения последующих маршрутов.

    Для некоторых видов туризма (пешеходного, лыжного, парусного...) категория сложности похода в значительной степени зависит от географического района похода, его автономности, суммарного перепада высот, набранного группой на маршруте, и др.

    ЕВСКМ утверждена Федерацией спортивного туризма Туристско-спортивного союза России.  подробнее

  • Единая всероссийская классификация спортивных маршрутов.doc (application/msword, 169472 байт)
  • Номенклатура дел заместителя директора по воспитательной работе в среднем специальном учебном заведении
    Для определения номенклатуры по организационно-воспитательной работе следует исходить из основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (Приказ Минобразования РФ от 27.12.2002 № 4669), а также минимальным объемом социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 № 30-51-914/16).

    Примерная номенклатура данной работы разрабатывается самим образовательным учреждением и может содержать следующие документы:

    Концепцию воспитательной работы в образовательном учреждении;

    программы, планы, локальные акты, регламентирующик воспитательную деятельность;

    отчеты совета образовательного учреждения, отделений;

    инструкции, методические рекомендации;

    положения о структурных подразделениях, функционально ответственных за воспитательную работу в образовательном учреждении;

    должностные инструкции лиц, осуществляющих воспитательную работу;

    документы органов студенческого самоуправления (протоколы заседаний, планы работы, отчетная документация);

    документы о наличии и использовании материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

    финансовая документация по осуществлению воспитательной работы;

    информационно-методические материалы в помощь организаторам воспитательного процесса;

    мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении;

    материалы, связанные с обсуждением вопросов организации воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы или совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов и другие документы.  подробнее

    Образование педагогического работника
    В дошкольном образовательном учреждении, а также в образовательном учреждении дополнительного образования детей к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В общеобразовательное учреждение на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

    В специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

    В учреждении начального профессионального образования к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

    Подтверждением образовательного уровня педагога является документ об образовании государственного образца. Для бакалавров, магистров и специалистов, имеющих высшее образование, таким документом является диплом о высшем профессиональном образовании.

    Диплом о высшем профессиональном образовании (далее - диплом) выдается выпускнику вуза, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии. Диплом с отличием выдается выпускнику вуза, если по результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза имеет только оценки "отлично". Для получения диплома с отличием в целом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".

    Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) "с отличием".

    Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. При приеме на работу студенту вуза в должности учителя или другого педагогического работника следует предъявить справку из деканата, заверенную подписью декана и гербовой печатью учебного заведения.

    Диплом о неполном высшем профессиональном образовании выдается студентам (слушателям), прервавшим обучение и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения. Наличие у работника диплома о неполном высшем профессиональном образовании права на установление оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование не дает.

      подробнее

    Обязательные действия администрации при увольнении работника
    При увольнении работника администрация в соответствии с трудовым законодательством обязана:

    - издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи Трудового кодекса РФ или Закона РФ "Об образовании", отражающей основание прекращения трудового договора;

    - в день увольнения выдать работнику на руки копию приказа об увольнении, поскольку законом предусмотрен месячный срок подачи в суд искового заявления о восстановлении на работе (ч.1 ст. 392 ТК РФ);

    - в день увольнения оформить работнику трудовую книжку. Днем увольнения считается последний день работы (ст.66 ТК РФ); - в день увольнения выплатить работнику все причитающиеся ему суммы (зарплата, пособия, компенсация и др.).  подробнее

    Органы, рассматривающие споры между субъектами образовательных отношений
    В системе образования неурегулированные разногласия возникают между всеми участниками образовательных отношений по поводу действий и решений, направленных на возникновение, изменение или прекращение образовательных либо связанных с ними иных отношений, а также споры абитуриентов по поводу итогов вступительных испытаний.

    К органам, рассматривающим правовые споры участников образовательных отношений, относятся:

    1) Апелляционная комиссия приемной комиссии вуза – создается в соответствии с распоряжением руководителя учреждения на период проведения вступительных испытаний для рассмотрения апелляций. Порядок формирования, состав, полномочия и ее деятельность регламентируются положениями, утверждаемыми ректором высшего учебного заведения.

    2) Конфликтные комиссии экспериментов в области образования - решают спорные вопросы, возникающие при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента (например, эксперимент по применению единого государственного экзамена – ЕГЭ), защите прав выпускников и поступающих, участвующих в эксперименте. Положение о конфликтной комиссии и ее состав утверждаются государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

    3) Совет образовательного учреждения - разрешает правовые споры, связанные с проведением промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников), применением дисциплинарных взысканий и иных действий и решений органов управления образованием к обучающимся.

    4) Комиссия по трудовым спорам в образовательном учреждении (КТС) - рассматривает трудовые споры работников, возникающие в образовательных учреждениях. Избирается на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения. Если учреждение большое, то КТС могут быть созданы в его структурных подразделениях. КТС рассматривает жалобу работника в течение 10 дней со дня подачи ее в комиссию. Администрация учреждения обязана выполнить решение КТС через 3 дня по прошествии 10-дневного срока, отпущенного на обжалование решения КТС.

    5) Органы по опеке и попечительству – участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с исключением из образовательного учреждения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

    6) Органы управления образованием – рассматривают жалобы по поводу нарушения прав обучающихся, некачественного предоставления образовательной услуги, исключения учащихся из учреждения.

    7) Мировой судья – должностное лицо, единолично рассматривающее дела в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 в качестве суда первой инстанции.

    8) Суды – осуществляют правосудие в форме рассмотрения спорных дел в установленном законом процессуальном порядке.  подробнее

  • О применении судами трудового законодательств.doc (application/msword, 212480 байт)
  • Рекомендации о работе КТС.doc (application/msword, 71680 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer