Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Образовательное учреждение


Особенности Автоматизированных лабораторных практикумов
Особенности создаваемых для дистанционного обучения научно-методических пособий определяются Отраслевым стандартом "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума". Основные положения. ОСТ 9.2-98.

В соответствии сданным нормативным актом система автоматизированного лабораторного практикума (АЛП) должна обеспечивать: развитие у обучаемых необходимых навыков к самостоятельному проведению эксперимента; ознакомление обучаемых с современными методами, приемами и средствами научного и экспериментального познания; приобретение опыта обращения с современными техническими и программными средствами лабораторного и научного эксперимента; развитие творческой активности.

Поэтому разрабатываемая система АЛП должна обладать следующими основными свойствами:

- модульностью - способу построения оборудования и программного обеспечения из различных модулей в зависимости от требований соответствующей дисциплины, уровня преподавания и обучаемых, развития технического прогресса в данной области знаний и т.д. Состав модулей, соотношение между физическим и математическим моделированием определяется разработчиком;

- совместимостью - возможностью сопряжения с имеющимся и вновь создаваемым учебно-лабораторным и экспериментальным оборудованием, а также стандартной измерительной и вычислительной аппаратурой;

- универсальностью - возможностью использования системы АЛП для разного уровня образования с учетом профессионально - ориентированной направленности и междисциплинарных связей.

В зависимости от педагогических и дидактических требований системы АЛП могут создаваться в виде:

- типовых комплектов оборудования для конкретной тематики; - универсальных комплексов, оперативно перестраиваемых под конкретную тематику.

Классификация АЛП построена на определение вида обучающей системы. Системы могут быть специализированными; многоцелевыми; исследовательскими; тренажерными и иного назначения.

По проблемно - тематической ориентации выделяются следующие виды систем АЛП: естественно-научные; общетехнические; технологические; иного назначения.

По территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей выделяются следующие виды систем АЛП: глобальные; национальные; региональные; локальные.

По способу реализации изучаемого объекта или процесса выделяются следующие виды систем АЛП: с использованием физических моделей; использованием имитационных (математических) моделей; использованием натурных физических объектов и процессов.  подробнее

Особенности штатного расписания библиотек образовательных учреждений
Составление штатного расписания для библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений начального и дополнительного профессионального образования проводится с использованием "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6 для применения в библиотеках независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

При разработке структуры библиотек используют наименования должностей работников в соответствии с отнесением библиотек к конкретной группе по оплате труда руководителей, предусмотренные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" и Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы выполняемые в библиотеках».  подробнее

  • Межотраслевые нормы для библиотек.doc (application/msword, 1016320 байт)
  • Отзыв педагога из отпуска
    На практике не редки ситуации, когда отпуск педагогического работника превышает продолжительность школьных каникул и у администрации образовательного учреждения возникает необходимость отзыва его из отпуска. Педагогические работники прерывают свой отпуск, поскольку надо проводить учебные занятия, подготавливать кабинеты к началу учебного периода. Обращаем внимание на то, что процедура отзыва из отпуска должна обязательно осуществляться с соблюдением конституционного права работника на отдых.

    Следует помнить, что Трудовой кодекс РФ (ч.2 ст.125) допускает возможность отзыва работника из его ежегодного оплачиваемого отпуска только с согласия работника.

    В том случае, если работник не возражает прервать свой отпуск и досрочно выйти на работу, админиcтрация учреждения обязана выход работника из отпуска на работу оформить приказом (распоряжением), на котором обязательно проставляется согласие работника. В этом же приказе оговариваются условия компенсации прерываемого отпуска, т.е. время, когда работник сможет отдохнуть согласно неиспользованной части отпуска. Денежные суммы, приходящиеся на дни неиспользованного отпуска, направляются на выплату текущей заработной платы за время работы после выхода из отпуска. В период, когда работнику предоставляются дни неиспользованной части отпуска, расчет "отпускных" осуществляется заново.

    Неиспользованная часть отпуска предоставляется в том же году, либо в порядке исключения присоединяется к отпуску за следующий год. При выходе из отпуска режим работы у педагога, прервавшего его, должен соответствовать объему его учебной нагрузки в соответствии с тарификацией учебного года, по итогам которого он находился в отпуске. Если педагог не может воспользоваться неиспользованной частью отпуска в натуре, то по его письменному заявлению эта часть отпуска, в соответствии со ст. 126 ТК РФ, может быть заменена денежной компенсацией. Однако, в последнем случае следует помнить, что практика по замене отпуска компенсациями пока еще мала и не обобщена соответствующими органами власти, поэтому данный вопрос решается по соглашению сторон. Замена отпуска денежной компенсацией - это право, а не обязанность работодателя.  подробнее

    Охрана образовательного учреждения
    Охрану общеобразовательного учреждения можно осуществлять тремя способами: 1) силами штатных школьных сторожей; 2) работниками вневедомственной охраны на основе заключения возмездного договора; 3) частным охранным предприятием, на ос-нове заключения возмездного договора.

    Охранные услуги на возмездной договорной основе разрешено только организа-циям, имеющим лицензию на данный вид деятельности или имеющим такое право в си-лу закона.

    Право заключать договор с охранным предприятием от имени школы имеет толь-ко руководитель общеобразовательного учреждения.   подробнее

  • договор об охране образовательного учреждения.doc (application/msword, 121856 байт)
  • Платные услуги образовательного учреждения

    Постановление Правительства РФ № 505 от 5.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных услуг» касается, прежде всего, оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Правилами были введены в сферу образовательных отношений термины «потребитель образовательной услуги» и «исполнитель образовательной услуги». Дальнейшее развитие указанного документа привело к появлению третьего участника отношений в сфере платных образовательных услуг — «заказчика образовательной услуги».

    Приказом Минобразования России № 2994 от 10.07.2003 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» (см. в приложении — низ страницы) в практику оказания образовательным учреждением платных образовательных услуг введены формы договоров: об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями; об оказании платных образовательных услуг негосударственными образовательными организациями; об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем.

      подробнее
  • Правила оказания платных образовательных услуг — версия для печати (application/msword, 56320 байт)
  • Формы договоров об оказании платных образовательных услуг (application/msword, 287232 байт)
  • Попечительский совет в форме автономной некоммерческой организации
    Попечительский совет, созданный в данной организационно-правовой форме представляет собою не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и(или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и других услуг.

    Такая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

    Надзор за деятельностью такого Попечительского совета осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

    Учредители могут пользоваться услугами данного Попечительского совета только на равных условиях с другими лицами.

    Имущество Попечительского совета, созданного в форме автономной некоммерческой организации (АНО), переданное учредителями (учредителем), является собственностью АНО. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации, и не отвечают по ее обязательствам, а АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей.  подробнее

    Попечительский совет в форме некоммерческого партнерства
    Попечительский совет данного вида является некоммерческой организацией, основанной на членстве, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Попечительский совет как некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

    Имущество такого совета, переданное его членами, является собственностью партнерства. Члены не отвечают по обязательствам Некоммерческого партнерства, которое также не отвечает по обязательствам своих членов. Члены совета вправе по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства и получать его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства.  подробнее

    Попечительский совет в форме общественной организации
    В настоящее время возможно создание попечительского совета в форме юридического лица и без него. Однако в любом случае попечительский совет будет являться некоммерческой организацией.

    В своей деятельности Попечительский совет образовательного учреждения руководствуется только действующим законодательством, собственным уставом и своими решениями. Согласно ст.17 Закона РФ «Об общественных объединениях» вмешательство органов власти и должностных лиц в деятельность общественных объединений не допускается.

    Попечительский совет образовательного учреждения – это негосударственная общественная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе граждан и юридических лиц для совершенствования и развития образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

    Попечительский совет может быть создан в одной из следующих, предусмотренных законодательством, организационно-правовых форм некоммерческой организации:

    1) без образования юридического лица: общественная организация либо орган общественной самодеятельности;

    2) с образованием юридического лица: некоммерческое партнерство, некоммерческий фонд, общественная организация, орган общественной самодеятельности, автономная некоммерческая организация.  подробнее

    Попечительский совет в форме общественной организации
    Характерной особенностью такого Попечительского совета является то, что оно представляет собой добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

    Такой совет вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

    В данном совете участники (члены совета) не сохраняют прав на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы, и не отвечают по обязательствам общественных организаций, которые также не отвечают по обязательствам своих членов.  подробнее

    Попечительский совет в форме фонда
    Данный Попечительский совет отличается тем, что он учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.

    Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей эти целям и необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых фонд создан. Для этого фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Попечительский совет фонда осуществляет на общественных началах надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

    Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.

    Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer