Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Образовательное учреждение


Порядок расчета штатной численности работников образовательного учреждения
Расчет штатной численности работников образовательного учреждения начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс). Для этого учитывают число учебных часов и устанавливают норму учебной нагрузки педагогического работника в неделю.

Количество педагогических ставок равно отношению общего числа учебных часов в неделю по каждой учебной группе к норме учебной нагрузки преподавателей учреждения.

Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана учреждения.

Следует помнить о том, что Министерство образования и науки издает специальные нормативные документы, где рекомендует тем или иным образом изменить структуру штатного расписания учреждения.

Например, для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях Министерством образования и науки РФ было рекомендовано ввести в штатное расписание учреждений должности: учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, педагога дополнительного образования, сурдотехника, медицинского персонала (невропатолога, офтальмолога, медицинской сестры).

Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса обусловило введение в штат образовательных учреждений должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога.

Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, в образовательных учреждениях, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчета: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв.м.

Отсюда количество ставок рабочих по уборке площадей образовательного учреждения определяется отношением совокупной площади образовательного учреждения, подлежащей уборке, определяемой на основе технического паспорта учреждения к норме убираемой площади на одного рабочего.

Типовые штаты образовательных учреждений, утвержденные государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием.

Законом допускается то, что образовательное учреждение формирует свое штатное расписание в пределах средств, выделенных учреждению по установленным нормам. Допускается также в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, вводить другие. Важно и то, что образовательное учреждение может содержать некоторые должности за счет средств, полученных от юридических и физических лиц, либо за счет доходов от собственной деятельности.

Органы управления образованием не вправе обязывать образовательное учреждение приводить штатные расписания учреждений к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам.  подробнее

Почетные звания учителей
Среди государственных наград особое место занимает представление лучших учителей России к почетным званиям. Согласно Указу Президента от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий в РФ, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям РФ" в нашей стране установлены звания "Заслуженный учитель РФ" и "Народный учитель РФ".

Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методических разработках, касающихся образовательного процесса, и работающим по специальности 15 и более лет. Звание присуждается лицам, имеющим высшую квалификационную категорию.

Указ Президента РФ от 2.03.2000 № 463 "О внесении дополнения в Указ президента РФ от 20.12.1995 № 1341 РФ" определяет порядок присвоения звания "Народный учитель РФ". Это звание присуждается не ранее чем через пять лет после присвоения почетного звания "Заслуженный учитель РФ" работникам образовательных учреждений, которые внесли особый вклад в отечественное образование и чьи достижения в этой сфере получили широкое общественное признание. При этом лицо, выдвинутое к награждению, должно иметь стаж педагогической работы не менее 20 лет и высшую квалификационную категорию.  подробнее

Санитарно-эпидемиологические требования в учреждениях начального профессионального образования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы были разработаны в соответствии с Федеральным законом № 52-Ф3 от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 554 от 24 июля 2000 г.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Документ приводится без приложений, полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

  подробнее
  • Санитарно-эпидемиологические правила для учреждений начального профессионального образования (application/msword, 359424 байт)
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
    Сетевое взаимодействие образовательных учреждений - это совместная деятельность образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать предметные и ориентационные курсы с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.

      подробнее

    Создание государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
    Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования может быть учреждено не только федеральными органами управления образования, но и органами местного самоуправления.

    Согласно ст.11 закона РФ «Об образовании» отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В 1999 году Министерство образования Российской Федерации утвердило форму примерного учредительного договора о создании и деятельности государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.

    Документ предполагает наряду с регламентацией прав учреждения определение режима управления имуществом, которое учредитель выделяет учреждению для ведения образовательной деятельности.  подробнее

  • Учредительный договор о создании учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 291840 байт)
  • Строительство на территории школы физкультурно-оздоровительных сооружений
    Под строительство указанных сооружений возможно использование только физкультурно-спортивной зоны земельного участка школы. В соответствии с нормативами (СанПин 2.4.2.11 78-02) данная зона должна располагаться в 25 метрах от здания школы и отделяться от него полосой зеленых насаждений.

    Размещение физкультурно–оздоровительного сооружения на участке общеобразовательной школы следует производить с учетом типа школы (СНиП 2.08.02-89), площади ее участка, состава уже имеющихся школьных спортсооружений. Важно, чтобы оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивало выполнение учебной программы по физическому воспитанию.

    Строительство физкультурно-оздоровительного объекта на земельном участке школы сопровождается оформлением документации проекта.

    Первичное согласование самой идеи строительства спортивного сооружения на территории школы проводится с учредителем и органами местного самоуправления.

    Далее руководителю образовательного учреждения следует обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству либо к районному архитектору, которые с учетом градостроительных условий, складывающихся в данном населенном пункте, и видов спорта, культивируемых в районе, определят на основе представленных документов целесообразность и реальную возможность осуществления строительства.

    С проектно-строительными организациями заключается договор на разработку проектной документации в том случае, если имеются следующие документы:

    - обоснование инвестиций в строительство данного объекта;

    - решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта;

    - архитектурно-планировочное задание;

    - утвержденный проект детальной планировки участка строительства;

    - материалы топографической съемки участка строительства;

    - данные геологических и гидрогеологических изысканий;

    - материалы по существующей и сохраняемой застройке и зеленым насаждениям; - сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях (данная справка позволяет избежать строительства сооружения на участке, подверженного периодическим открытым демонтажным и ремонтным работам);

    - обоснование технических условий на присоединение к новым инженерным сетям и коммуникациям (данный документ подтверждает возможность школы либо воспользоваться уже имеющимися коммуникациями, либо обосновать необходимость прокладки дополнительных коммуникаций);

    - сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи предполагаемого строительства объекта и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях;

    Следует помнить и том, что любой проект сооружения подлежит государственной экспертизе.

    Важен еще один момент. Поскольку строительство спортивного сооружения подразумевает собой эксплуатацию земельного участка школы, то в соответствии с законодательством учредитель имеет право изъять земельный участок и находящееся на нем имущество, если функционирование данных элементов собственности не соответствует уставной деятельности школы. При этом в соответствии со ст. 75 Земельного кодекса РФ руководители образовательного учреждения несут дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения.  подробнее

    Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
    Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные про-граммы дошкольного и начального общего образования.

    Учреждение создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.

    Настоящее Положение является типовым для следующих видов государственных и муниципальных учреждений:

    начальной школы - детского сада;

    начальной школы - детского сада компенсирующего вида - с осуществлением ква-лифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;

    прогимназии - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направле-ний развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

    Учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.

    Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

    в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников;

    в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

    при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников;

    в классах - 25 обучающихся.

    При проведении занятий по иностранному языку в 1 - 4 классах допускается деле-ние класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся в городских уч-реждениях, не менее 20 обучающихся - в сельских.

    Взаимные права, обязанности и ответственность учреждения и родителей обучаю-щихся, возникающие в процессе воспитания и обучения, могут закрепляться в заключен-ном между ними договоре в соответствии с уставом учреждения.

    Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессио-нально-педагогическую квалификацию.

    Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитан-ников учреждения производится в соответствии с законодательством Российской Феде-рации. Размер указанной платы определяется исходя из общих затрат содержания воспи-танников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения.

      подробнее

    Типовое положение об учреждении начального профессионального образования
    Документ был утвержден постановлением Правительства РФ от 5.06.1994 №650. Рассматривая учреждение начального профессионального образования как образовательное учреждением, главной целью которого является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, Типовое положение определяет не только виды учреждений, относящихся к данному типу, но и устанавливает нормы и правила его жизнеобеспечения.

    Главной задачей учреждения начального профессионального образования является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

    К учреждениям начального профессионального образования относятся: профессиональное училище; профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования; учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного уровня.   подробнее

  • Типовое положение об учреждении начального профессионального образования.doc (application/msword, 116224 байт)
  • Типы и виды образовательных учреждений Российской Федерации
    Современным образовательным законодательством определено, что образова-тельную деятельность в Российской Федерации осуществляют государственные и него-сударственные образовательные организации. Большинство образовательных организа-ций представлено в форме образовательных учреждений.

    Образовательное учреждение - это учреждение, которое осуществляет образова-тельный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

    Образовательные учреждении могут быть гсоударственными, муниципальными и негосударсвтенными.

    В настоящее время они разделены по следующим типам:

    1) дошкольные;

    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

    4) учреждения дополнительного образования взрослых;

    5) дополнительного образования детей;

    6) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

    7) учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

    8) другие учреждений, осуществляющие образовательный процесс.

    Особенности правового положения каждого типа образовательных учреждений определены в Типовых положениях об образовательных учреждениях.

    В последующем все образовательные организации будут разделены по типам об-разовательных программ, которые они реализуют. К организациям, реализующим основ-ные образовательные программы, будут отнесены - дошкольная образовательная органи-зация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организа-ция, образовательная организация высшего образования. К организациям, реализующим дополнительные образовательные программы, будут отнесены - организация дополни-тельного образования, реализующая дополнительные общеобразовательные программы и организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные программы.

    Тип образовательной организации будет определяться при ее создании (реоргани-зации) или переименовании, и закрепляться в уставе.

    Образовательные организации в рамках одного типа в настоящее время делятся по видам, а в последующем видовое разнообразие будет отмечено только в их наименовании. При этом будет возможным вводить специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.

      подробнее

    Уставные документы государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
    Согласно ст. 12 закона РФ «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В ст. 13 закона приводится примерная структура Устава образовательного учреждения.

    Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.  подробнее

  • Примерный устав государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 209920 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer