Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Образовательное учреждение


Учебные экскурсии, походы, экспедиции

Учитель по личной (а не школы) инициативе собирается организовать дальнюю экскурсию для школьников в каникулярное время. Кто несет ответственность за жизнь детей на протяжении всей экскурсии?

  подробнее
  • Инструкция о порядке учета средств и составления отчетности по туристическим многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским лагерям учащихся.doc (application/msword, 34304 байт)
  • Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий).doc (application/msword, 83456 байт)
  • Письмо Минобразования России об организации учебно-тематических экскурсий.doc (application/msword, 29696 байт)
  • Учреждения дополнительного образования
    Минобразования России в письме от 24.03.1997 № 12 сообщило, что согласно письму Минобразования России от 17 февраля 1997 г. N 150/14-12 "О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений" все наименования образовательных учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать утвержденному Перечню. Данным письмом все учреждения дополнительного образования для детей распределены по 10 видам.  подробнее
  • Перечень видов учреждений дополнительного образования для детей.doc (application/msword, 38912 байт)
  • Федеральный базисный учебный план
    Федеральный базисный учебный план является нормативным документом, разрабатывающимся на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данный документ регламентирует распределение нагрузки в течение учебного года с учетом нормативных сроков освоения образовательных программ уровней общего образования.

    В документе устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. На основе федерального базисного учебного плана разрабатываются базисные учебные планы образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования.  подробнее

  • Федеральный Базисный учебный план для общеобразовательных программ обучения.doc (application/msword, 560640 байт)
  • Финансирование образовательных учреждений
    Согласно ст. 41 закона РФ «Об образовании» нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Органам местного самоуправления за счет средств местного бюджета предоставляется право установления нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

    В своем письме Минфина РФ от 07.10.2003 № 10-02-08 и Минобразования РФ от 18.09.2003 № 20-51-2839/20-01 "О реализации федерального закона от 07.07.2003 № 123-ФЗ" органы власти приводят Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования Нормативной правовой базой предоставления субвенций являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 07.07.2003 № 123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений».

    Порядок предоставления, распределение субвенций между муниципальными образованиями и значения нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования определяются законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год. За счет средств субвенций финансируются все виды общеобразовательных учреждений, реализующие государственные стандарты общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования).  подробнее

  • Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений.doc (application/msword, 69632 байт)
  • Формы бланков для прохождения лицензирования образовательной деятельности образовательными учреждениями
    В 1994 году Минобразования России утвердило Положение и формы документов, используемые при оформлении процедуры лицензирования.

    В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 23.04.2001 № 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу" с 1 сентября 2001 года введена в действие новая форма бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности. Этим же приказом была утверждена и форма приложения к лицензии по общеобразовательным программам, а также действующие ныне формы документов, представляемых на лицензионную экспертизу.  подробнее

  • Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений.doc (application/msword, 318464 байт)
  • Штатное расписание для образовательных учреждений
    В трудовом законодательстве под штатным расписанием понимают утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий) и размеров должностных окладов.

    В соответствии с пп.9 п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения.

    На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты образовательных учреждений, утвержденные государственными органами управления образования (Министерством просвещения СССР, Государственным комитетом СССР по профтехобразованию, Министерством образования РФ) и не утратившие силу до настоящего времени.  подробнее

  • Штатное расписание образовательных учреждений.doc (application/msword, 90624 байт)
  • Приказ о штатных расписаниях школ.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Порядок расчета штатов в малокомплектных общеобразовательных школах.doc (application/msword, 73728 байт)
  • Письмо от 19.08.1987 О порядке убираемой площади в общеобразовательных учреждениях.doc (application/msword, 25600 байт)
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

    Документ утвержден Постановлением Правительства РФ № 677 от 1.07.1995. Он регулирует отношения воспитанников, их родителей text-indent: 20pt;законных представителей) и работников учреждений дошкольного образования.

    Документ регулирует деятельность государственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного. Положением определяются виды дошкольных образовательных учреждений в РФ, порядок организации их деятельности, особенности их комплектования, компетенция участников образовательного процесса. В качестве источников формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения документ называет:

    — собственные средства учредителя text-indent: 20pt;учредителей);

    — бюджетные и внебюджетные средства;

    — имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением — собственником text-indent: 20pt;уполномоченным им органом);

    — средства родителей text-indent: 20pt;законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

    — кредиты банков и других кредиторов;

    — другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      подробнее
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (application/msword, 76800 байт)
  • Особенности правового регулирования аренды имущества образовательных учреждений
    Сдача нежилых помещений в аренду – это один из самых распространенных ви-дов иной приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Своеобразие аренды нежилых помещений образовательных учреждений заключается в том, что обра-зовательное учреждение, даже в случаях, когда оно не является собственником имущест-ва, выступает активным участником этих правоотношений.

    В качестве арендодателя образовательное учреждение в договоре аренды выступает с согласия своего учредителя или самостоятельно, если оно вправе распоряжаться соот-ветствующим имуществом самостоятельно (п.2 ст.39 Закон РФ «Об образовании», ст.298 ГК РФ). По договору аренды арендатор только пользуется помещениями образователь-ного учреждения, но не распоряжается ими.

    К отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества образовательных уч-реждений не применяются нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

    Договор аренды не относится к договору возмездного оказания услуг. К указанным правоотношениям применяются общие правила договора аренды.

    Порядок сдачи помещений в аренду, порядок управления и оценки зданий, со-оружений, нежилых помещений, находящихся в государственной (муниципальной и др.) собственности устанавливается субъектами федерации, а также органами местного самоуправления. (Федеральный закон № 122 от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Право на сдачу имущества в аренду образовательные учреждения получают при предъявлении документов в комиссию органов управления образованием по рассмотрению заявок на аренду помещений системы образования.

    В арендных отношениях в сфере образования предусмотрены централизованное из-менение цен и тарифов, ставок арендной платы, а также изменение нормативных актов Российской Федерации, (субъекта Федерации, муниципального образования), регули-рующих исчисление размера арендной платы и вида деятельности Арендатора.

    Арендодатель уведомляет Арендатора об изменении арендной платы официальным извещением с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Коммуналь-ные услуги (вода, тепловая и электрическая энергия, центральное отопление) оплачива-ются арендатором сверх арендной платы по установленным тарифам, ценам и фактиче-скому потреблению.

      подробнее

    Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях
    Методические рекомендации.  подробнее
  • Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов (application/msword, 180736 байт)
  • Работа педагогического работника по совместительству
    Совместительство - это выполнение по инициативе работника другой регулярной оплачиваемой работы в рамках трудового договора, в свободное от основной работы время. При этом если работа по совместительству оформлена в рамках трудового законодательства, то на работника распространяются гарантии в сфере труда: допустимая продолжительность времени, предоставление выходных дней, оплата отпуска и другие.

    Внешнее совместительство предполагает занятость работника вне основного места работы, на другом предприятии, в другой организации. При этом работник не обязан информировать своего работодателя о своей дополнительной трудовой занятости.

    Внутреннее совместительство предполагает выполнение работником трудовых обязанностей в той организации, с которой работник уже состоит в трудовых отношениях по основному трудовому договору.

    Основанием допуска к работе по совместительству является волеизъявление самого работника. В случае внутреннего совместительства также необходимо согласие работодателя. Опираясь на заявление работника, работодатель имеет право согласиться на выполнение работником работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

    Следует помнить, что до принятия Постановления Правительства РФ от 4.04.2003 № 197 Трудовой кодекс (ст.98) ограничивал лицам, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, право на внутреннее совместительство, оформленное трудовым договором. С принятием данного акта педагогический работник может работать в одной и той же школе в аналогичной должности по аналогичной специальности, профессии по отдельному трудовому договору.

    Постановление Минтруда от 30.06.2003 № 41 не относит к совместительству педагогическую работу на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 ч в год; педагогическую работу в образовательных учреждениях для детей с дополнительной оплатой; работу без занятия штатной должности; работу в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку.  подробнее

  • Постановление Минтруда от 30.06.2003 Об особенностях работы по совместительству.doc (application/msword, 34304 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer