Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ » Начальные профессиональные образовательные учреждения


Создание государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования может быть учреждено не только федеральными органами управления образования, но и органами местного самоуправления.

Согласно ст.11 закона РФ «Об образовании» отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 1999 году Министерство образования Российской Федерации утвердило форму примерного учредительного договора о создании и деятельности государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.

Документ предполагает наряду с регламентацией прав учреждения определение режима управления имуществом, которое учредитель выделяет учреждению для ведения образовательной деятельности.  подробнее

  • Учредительный договор о создании учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 291840 байт)
  • Типовое положение об учреждении начального профессионального образования
    Документ был утвержден постановлением Правительства РФ от 5.06.1994 №650. Рассматривая учреждение начального профессионального образования как образовательное учреждением, главной целью которого является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, Типовое положение определяет не только виды учреждений, относящихся к данному типу, но и устанавливает нормы и правила его жизнеобеспечения.

    Главной задачей учреждения начального профессионального образования является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

    К учреждениям начального профессионального образования относятся: профессиональное училище; профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования; учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного уровня.   подробнее

  • Типовое положение об учреждении начального профессионального образования.doc (application/msword, 116224 байт)
  • Требования к методическому обеспечению дистанционного обучения
    Основу данной технологии обучения составляет автоматизированный лабораторный практикум (АЛП). Его методическое обеспечение систем должно быть гибким и позволять обучающемуся, педагогу выбирать метод решения поставленной задачи, исходя из конкретных требований к результату и процедуре обработки данных. При создании методического обеспечения систем АЛП используют методы математического моделирования, имитационные модели объектов и процессов изучения, методы планирования эксперимента.

    Применение автоматизированных учебных пособий способствует изменению методических подходов в обучении. Так дистанционное обучение приводит к тому, что в методике преподавания приходится исходить из современных способов представления компьютерной информации: графиках, мнемосхемах, виртуальных образах изучаемых объектов, анимации и т.д. При этом в учебной деятельности используются электронные обучающие системы, которые можно классифицировать по следующим признакам:

    - по назначению (целевое использование и характер решаемых задач);

    - проблемно-тематической ориентации (область применения, отрасль знаний);

    - территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей (вид применяемой пользовательской сети);

    - способу реализации изучаемого объекта системы АЛП.  подробнее

    Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, использующих дистанционные образовательные технологии
    Согласно Приказу Минобранауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» образовательное учреждение вправе использовать такие технологии обучения при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой.

    При этом каждый участник образовательного процесса с использованием дистанционных технологий должен иметь свободный доступ к учебно-методическому комплексу каждой дисциплины.

    Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам и оформлено как на электронном носителе, так и на бумажном.

    Данный комплекс, как правило, состоит из: учебного плана образовательного учреждения; учебного плана обучающегося; программы учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебника по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикума или практического пособия; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; методических рекомендаций для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); организации самоконтроля, текущего контроля; учебных (дидактические) пособий и задачников, позволяющих обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

    Указанный выше приказ от 6.05.2005 г. № 137 допускает использование дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты. Учебно-методическое обеспечение данных образовательных программ должно осуществляться с использованием существующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования.  подробнее

    Уставные документы государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
    Согласно ст. 12 закона РФ «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В ст. 13 закона приводится примерная структура Устава образовательного учреждения.

    Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.  подробнее

  • Примерный устав государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.doc (application/msword, 209920 байт)
  • Установление оплаты труда
    С 2008 года в Российской Федерации введена новая система оплаты труда педагогов (НСОТ). Заработная плата педагога, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей педагога и выполнения ими работ той же квалификации. Для выполнения указанной нормы образовательное учреждение должно рассчитать размер заработной платы педагога, которую он получает по действующей системе оплаты труда на основе ЕТС, и сумму выплат компенсационного характера.

    Введением новой системы оплаты труда требует внесения изменений в трудовые договоры с работниками учреждений, поскольку согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются условия оплаты труда, в т.ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

    Введение новой системы оплаты труда не отнесено ТК РФ к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя, и отказ от внесения изменений в трудовой договор в части оплаты труда не является основанием для увольнения работника.

    Если работник не согласен на внесение изменений, то оплата осуществляется в рамках длящихся правоотношений в соответствии с ранее заключенным трудовым договором, и новые условия оплаты труда включая размеры повышенных окладов и стимулирующих выплат на отношения между работником и работодателем не распространяются.

    В качестве оснований для одностороннего изменения условий трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ установил изменения организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). К таким условиям можно отнести требования Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 и Приказа Роспотребнадзора от 14.08.2008 № 285, в соответствии с которыми образовательное учреждение обязано скорректировать свое штатное расписание с целью более эффективного использования труда работников. Это влечет изменение условий трудового договора работника в одностороннем порядке по инициативе работодателя.

    В рамках этой системы оплаты труда заработная плата педагогического работника состоит из базового оклада умноженного на повышающие коэффициенты.

    Повышающие коэффициенты к базовым окладам педагогов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования для федеральных образовательных учреждений, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ для учреждений созданных субъектом Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений по квалификационным группам работников.

    Повышающие коэффициенты учитывают сложность, вид, объем работы, отраслевые особенности установления оплаты труда. Они учитывают рекомендации и приказы федеральных органов исполнительной власти. Они имеют особый порядок применения в зависимости от порядка применения оклада по должности руководителя образовательного учреждения.

    Фонд оплаты труда в бюджетных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при введении и реализации новых систем оплаты труда, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, а также повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

      подробнее

    Учебная нагрузка обучающихся в профессиональных учебных заведениях
    Согласно типовым положениям об образовательных учреждениях профессионального обучения учебная нагрузка обучающихся, продолжительность учебных занятий и каникулярного времени различны.

    Учебная нагрузка у обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и у студентов учреждений среднего профессионального образования не должна превышать 36 часов в неделю. А вот у студентов высших учебных заведений недельная нагрузка определяется аудиторными часами и часами на самостоятельную подготовку и зависит от той образовательной программы, которую они осваивают в рамках Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

    Время работы на производственной практике обучающихся в профессиональных учебных заведениях не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников.

    Для всех видов аудиторных занятий в учреждениях начального и среднего профессионального образования академический час устанавливается продолжительностью не более 45 минут. Продолжительность уроков по теоретическому и производственному обучению, длительность перемен, режим занятий определяются Уставами образовательных учреждений на основе рекомендаций органов здравоохранения.

    В высшей школе академический час устанавливается Уставом высшего учебного заведения в пределах 45 - 50 минут.

    А вот каникулярное время сокращается по мере роста профессиональной подготовки. Так, в учреждениях начального профессионального образования каникулы составляют – 10 недель в год при сроке обучения более одного года; в учреждениях среднего профессионального образования - 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель. У студентов вузов каникулы бывают не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

    Каникулы для студентов устанавливаются не менее двух раз в течение полного учебного года.

    В высшем учебном заведении для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).  подробнее

    Штатное расписание для образовательных учреждений
    В трудовом законодательстве под штатным расписанием понимают утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий) и размеров должностных окладов.

    В соответствии с пп.9 п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения.

    На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты образовательных учреждений, утвержденные государственными органами управления образования (Министерством просвещения СССР, Государственным комитетом СССР по профтехобразованию, Министерством образования РФ) и не утратившие силу до настоящего времени.  подробнее

  • Штатное расписание образовательных учреждений.doc (application/msword, 90624 байт)
  • Приказ о штатных расписаниях школ.doc (application/msword, 72192 байт)
  • Порядок расчета штатов в малокомплектных общеобразовательных школах.doc (application/msword, 73728 байт)
  • Письмо от 19.08.1987 О порядке убираемой площади в общеобразовательных учреждениях.doc (application/msword, 25600 байт)
  • Штатные ставки мастеров профессионального обучения
    Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников, продолжительность рабочей недели которого составляет 36 часов. Разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются для таких специалистов в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

    В соответствии с типовым положением о межшкольном учебном комбинате практические занятия по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 - 11 классах, помимо педагогических и инженерно-педагогических работников, проводят мастера (инструкторы) производственного обучения. При этом ставка мастера производственного обучения устанавливается в штатном расписании учебного комбината исходя из следующего соотношения: 1 специалист на учебную подгруппу (10 -12 человек). При проведении практических занятий допускается деление класса (группы) на две подгруппы. При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств возможно деление классов (групп) на подгруппы с меньшей наполняемостью. Соответственно количество ставок мастеров производственного обучения увеличивается.

    Согласно Типовому положению об учреждении начального профессионального образования должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, на группу в 8 - 10 человек. В учреждениях, исполняющих наказания осужденных в виде лишения свободы, одна ставка такого специалиста может устанавливаться на учебную группу и с меньшей численностью обучающихся.

    Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) предусмотрено, что мастер производственного обучения проводит занятия с учебной группой численностью не менее 8 человек.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ]    


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer