Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ » Дополнительное образование для детей


Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК)

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) является одним из основных нормативных документов, эффективно стимулирующих занятия спортом как молодежи, так и более старших групп населения страны.

  подробнее
  • ЕВСК — начало (application/msword, 927232 байт)
  • ЕВСК — конец (application/msword, 1022464 байт)
  • Категория туристических походов по Единой Всероссийской спортивной классификации маршрутов
    Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных походов в Российской Федерации.

    В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его показателей, характерных для того или иного вида спортивного туризма, походы, согласно ЕВСКМ, разделяются на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Кроме того, походы разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео- и парусные, а также могут представлять их комбинации.

    Спортивные походы классифицируются по возрастающей степени сложности и категорийности трудностей. Классификация походов по степени сложности используется в детско-юношеском туризме. Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация походов по степеням сложности для парусного, автомото-, спелео- и горного туризма отсутствует.

    Основными показателями, определяющими степень сложности похода, являются вид, количество, разнообразие и категория трудности преодолеваемых на маршруте препятствий. Категория трудности препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения. В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия, отражающие его специфику. Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия.

    При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются такие препятствия, которые дают туристам технический опыт, необходимый для безопасного прохождения последующих маршрутов.

    Для некоторых видов туризма (пешеходного, лыжного, парусного...) категория сложности похода в значительной степени зависит от географического района похода, его автономности, суммарного перепада высот, набранного группой на маршруте, и др.

    ЕВСКМ утверждена Федерацией спортивного туризма Туристско-спортивного союза России.  подробнее

  • Единая всероссийская классификация спортивных маршрутов.doc (application/msword, 169472 байт)
  • Концертмейстер и музыкальный руководитель
    Диапазон профессиональной деятельности как концертмейстера, так и музыкального работника, достаточно широк и определяется спецификой учреждения, в котором он работает. В учреждениях дополнительного образования функции концертмейстера и музыкального работника часто приближаются к функциям педагога дополнительного образования. В связи с этим данные специалисты должны владеть общим объемом знаний и умений, необходимым для работы с детьми, а также специальными - художественно-эстетическими, музыкальными, исполнительскими, дирижерскими и т.п.  подробнее
  • Аттестация концертмейстера и музыкального руководителя.doc (application/msword, 84480 байт)
  • Педагог - организатор
    Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.

    Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.

    Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития.  подробнее

  • Аттестация педагога организатора.doc (application/msword, 26112 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

    Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.

    При аттестации на должность педагогов дополнительного образования принципиально важно учитывать соотношение их широкого общего образования (философия, общая педагогика, теория воспитания, общая, возрастная педагогическая и социальная психология; история, литература, основы экономики, экологии, эстетики, этики, права; основы физической культуры, режиссуры и драматического искусства; прикладная медицина, физиология, валеология и др.) и специального (педагогическая социология, психология, и культура общения, семейная педагогика; основы молодежной субкультуры: музыка, танец, спорт, религия и др.)  подробнее

  • Аттестация педагога дополнительного образования.doc (application/msword, 32256 байт)
  • Педагог дополнительного образования
    Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

    Объем работы по должности, а также ответственность и взаимодействие педагога с другими субъектами образовательных правоотношений определяется наряду с уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка Должностной инструкцией педагога дополнительного образования.  подробнее

  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ-педагог дополнительного образования.doc (application/msword, 86016 байт)
  • Требования к методическому обеспечению дистанционного обучения
    Основу данной технологии обучения составляет автоматизированный лабораторный практикум (АЛП). Его методическое обеспечение систем должно быть гибким и позволять обучающемуся, педагогу выбирать метод решения поставленной задачи, исходя из конкретных требований к результату и процедуре обработки данных. При создании методического обеспечения систем АЛП используют методы математического моделирования, имитационные модели объектов и процессов изучения, методы планирования эксперимента.

    Применение автоматизированных учебных пособий способствует изменению методических подходов в обучении. Так дистанционное обучение приводит к тому, что в методике преподавания приходится исходить из современных способов представления компьютерной информации: графиках, мнемосхемах, виртуальных образах изучаемых объектов, анимации и т.д. При этом в учебной деятельности используются электронные обучающие системы, которые можно классифицировать по следующим признакам:

    - по назначению (целевое использование и характер решаемых задач);

    - проблемно-тематической ориентации (область применения, отрасль знаний);

    - территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей (вид применяемой пользовательской сети);

    - способу реализации изучаемого объекта системы АЛП.  подробнее

    Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, использующих дистанционные образовательные технологии
    Согласно Приказу Минобранауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» образовательное учреждение вправе использовать такие технологии обучения при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой.

    При этом каждый участник образовательного процесса с использованием дистанционных технологий должен иметь свободный доступ к учебно-методическому комплексу каждой дисциплины.

    Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам и оформлено как на электронном носителе, так и на бумажном.

    Данный комплекс, как правило, состоит из: учебного плана образовательного учреждения; учебного плана обучающегося; программы учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебника по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикума или практического пособия; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; методических рекомендаций для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); организации самоконтроля, текущего контроля; учебных (дидактические) пособий и задачников, позволяющих обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

    Указанный выше приказ от 6.05.2005 г. № 137 допускает использование дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты. Учебно-методическое обеспечение данных образовательных программ должно осуществляться с использованием существующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования.  подробнее

    Тренер-преподаватель. Инструктор по физической культуре.
    Характер деятельности тренера-преподавателя и инструктора по физической культуре носит двоякий характер. Такие педагоги осуществляют педагогическую работу в спортивных школах, секциях, спортивных группах, а также организует массовую физкультурно-оздоровительную работу в общеобразовательном учреждении.

    Реализуя учебно-тренировочный и воспитательный процесс, специалисты по физической культуре и спорту должны обладать общими психолого-педагогическими знаниями и умениями, а также владеть специальными знаниями.  подробнее

  • Должностная инструкция -инструктор по физической культуре.doc (application/msword, 50688 байт)
  • Учреждения дополнительного образования
    Минобразования России в письме от 24.03.1997 № 12 сообщило, что согласно письму Минобразования России от 17 февраля 1997 г. N 150/14-12 "О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений" все наименования образовательных учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать утвержденному Перечню. Данным письмом все учреждения дополнительного образования для детей распределены по 10 видам.  подробнее
  • Перечень видов учреждений дополнительного образования для детей.doc (application/msword, 38912 байт)

  •     [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer