Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Учащийся


Прием в образовательное учреждение

Перевод в другую школу/ другой класс

Аттестация учащихся

Дисциплина труда учащегося (поощрения, взыскания)

Жизнь и здоровье

Летний отдых

Режим и условия обучения

Порядок приема в образовательное учреждение
В соответствии с законодательством об образовании порядок приема в образовательные учреждения регулируется Законом РФ "Об образовании", а также Правилами приема, которые разрабатываются учредителем данного образовательного учреждения и закрепляются в Уставом образовательного учреждения.

Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Обучение в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинается с достижения детьми возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Если поступающие в вечернее общеобразовательное учреждение не имеют таких документов, то они принимаются по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения, как правило, до начала учебного года. Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.  подробнее

Поступающие в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ в 2005 году
В 2005 году выпускники общеобразовательных учреждений смогут пройти вступительные испытания в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

Порядок проведения экзаменов, их продолжительность, а также поведение выпускника на таком экзамене регламентировано «Инструкцией для поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году».

Документ, утвержденный Рособрнадзором, предписывает не только куда, в какой день и когда явиться выпускнику на экзамен, но и какие документы необходимо иметь при себе, какого цвета должны быть чернила и в какой ручке, какие вспомогательные материалы (таблица, линейки, калькуляторы) может иметь учащийся на экзамене. Учащимся на экзамене запрещены разговоры, вставания с мест; пересаживание; обмен любыми материалами и предметами; использование мобильных телефонов или иных средств связи; пользование справочными материалами, кроме вышеуказанных; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

  подробнее

  • Инструкция для поступающих в профессиональные учебные заведения по результатам ЕГЭ.doc (application/msword, 147968 байт)
  • Права выпускников, проходящих аттестацию в форме ЕГЭ в 2005 году
    Регламент действий выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений при прохождении ими государственной (итоговой) аттестации прописан в ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОХОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ (ИТОГОВУЮ) АТТЕСТАЦИЮ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ В 2005 ГОДУ, утвержденной Рособрнадзором России.

    Документ напоминает, что свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность. При отсутствии паспорта идентификация личности выпускника производится по показанию сопровождающего и оформляется протоколом. Инструкция указывает на те требования, которые должен выполнять ученик. В случае несогласия учащегося с результатами ЕГЭ он может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами. Создаваемая для разбора подобных ситуаций Конфликтная комиссия будет являться первой инстанцией для разрешения спорных моментов.  подробнее

  • Инструкция для выпускников общеобразовательной школы, проходящих итоговую аттестацию по материалам ЕГЭ.doc (application/msword, 540672 байт)
  • Привлечение учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой
    В соответствии с п.14 ст.50 закона "Об образовании" привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы; работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).

    Если же отдельные виды трудовой деятельности обусловлены выполнением утвержденной образовательным учреждением образовательной программы (работа на токарном станке, пошив изделий, уборка рабочего места в кабинете труда и т.п.), то получение согласия как от самого обучающегося, так и от его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такой работы является для него обязательным, если данный труд не противопоказан обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям.

    Привлечение обучающихся к трудовой деятельности должно соответствовать гигиеническим критериям допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97).  подробнее

    Проблемы суицида у детей
    Ситуация с правовой оценкой суицида (самоубийства) детей сложная. В настоящее время практически отсутствуют нормативные правовые акты, позволяющие точно квалифицировать причины, побуждающие детей к таким поступкам, а также действия взрослых, осуществляющих их воспитание.

    Оценка суицида проводится фрагментарно, не отслеживается статистика и мотивация поступков несовершеннолетних, хотя именно детский суицид с каждым годом возрастает. Эта тенденция побуждает практически ежегодно Министерство образования и науки РФ издавать письма о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

    Тема суицида детей освещается в прессе только в случае нашумевших событий, в среде педагогических работников практически не анализируется. Практически во всех материалах по фактам попыток несовершеннолетних покончить жизнь самоубийством отсутствуют какие-либо сведения о психологической реабилитации и помощи подросткам, пытавшимся расстаться с жизнью.

    В нормативных правовых актах профилактике этого явления среди детей и подростков можно отнести следующие нормы:

    - контроль за недопущением применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам (ст. 15 закона РФ «Об образовании»);

    - учет результатов инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов, обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения (стиля педагогического общения, наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

    - создание и развитие по месту жительства системы помощи молодежи, системы социально-педагогической помощи семье, используя систему внешкольного образования молодежи, спортивную работу, медико-психологическую службу, систему консультаций и помощи по воспитанию детей и подростков.  подробнее

    Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов
    В письме департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» представлены модели организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана обучающихся (ИУП).

    Обучение учащегося в рамках (ИУП) организуется в зависимости от модели профильного обучения.

    Оно может быть организовано как внутришкольное профильное обучение. При такой модели образовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) или многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения). Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставлять обучающимся в полной мере возможность реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

    Другая модель профильного обучения предусматривает сетевое взаимодействие образовательных учреждений. В одном случае модель обучения представляет собой объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать «ресурсным центром» для других школ. Такой центр берет на себя обучение по всем программам профильного обучения. В другом случае взаимодействие учреждений построено на паритетной кооперации. В таком объединении учреждений участвуют не только учреждения общего, но и дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащемуся предоставляется возможность выбрать способ профильного обучения не только в том учреждении, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы и др.).  подробнее

    Расследование и учет несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками
    Для установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса в 1990 году Государственный комитет СССР по народному образованию ввел в действие «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». Данный документ действителен и в настоящее время.

    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях.

    Учету подлежат все несчастные случаи, произошедшие во время учебных занятий, внеаудиторных и внеклассных мероприятий, проводимых в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами, а также при проведении мероприятий, проводимых педагогическими работниками, назначенными для этих целей приказом руководителя учреждения, в выходные, праздничные и каникулярные дни.

    К таким мероприятиям относятся производственная и учебная практики, общественно полезный производительный труд, пребывание в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, проведение соревнований, тренировок, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке.  подробнее

    Системы оценивания достижений учащихся профильных классов (Портфолио)
    В предпрофильном и профильном обучении старшеклассников сложилось несколько моделей оценивания их достижений. Среди них есть традиционные и инновационные. К последним можно отнести «портфолио».

    Портфолио – портфель индивидуальных достижений - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика является средством образовательного рейтинга ученика. Оно является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

    Оно позволяет решить задачи:

    1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

    2) Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

    Применение портфолио сегодня развивается по двум направлениям:

    - неформальное оценивание - включает в себя коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников;

    - формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями.

      подробнее

    Советы абитуриентам
    1. Какие документы необходимо предъявить при поступлении в вуз?

    Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, по которому можно проверить гражданство абитуриента; документ об образовании и его копию; медицинскую справку, оформленную в текущем году; 6 фотографий без головного убора размером 3х4 см. По желанию абитуриент может представить в приемную комиссию вуза грамоты и дипломы за учебы или участие в олимпиаде.

    Абитуриентам-юношам необходимо предъявить военный билет или приписное свидетельство. Абитуриент имеет право подать заверенную копию аттестата и поступать одновременно в другие вузы. При этом комиссия обязана под расписку ознакомить поступающих с лицензией и правилами подачи апелляции. Абитуриент должен подписью подтвердить, что получает высшее образование впервые. Будущие студенты должны иметь не менее двух дней на замену копий аттестата на подлинник.

    2. Может ли приемная комиссия засчитать экзамены, сданные в другой институт?

    Таким правом обладает сам вуз. Для точного ответа стоит ознакомиться с правилами приема, утверждаемыми конкретным вузом.

    В качестве результатов вступительных испытаний вуз может засчитывать:

    -результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений, финансируемых из федерального бюджета;

    -результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Министерства образования и науки;

    -результаты Единого государственного экзамена;

    -результаты всероссийских олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образования субъектов федерации или советами ректоров по согласованию с ними;

    -результаты вступительных испытаний данного календарного года в другой вуз.  подробнее

    Специальное расследование несчастных случаев с учащейся молодежью
    Специальному расследованию подлежат:

    -групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

    -несчастный случай со смертельным исходом.

    Расследование таких случаев проводится в течение 10 дней специальной комиссией, в состав которой входят: руководитель образовательного учреждения, руководитель органа управления образованием или его заместитель, сотрудники отдела охраны труда, инженер по технике безопасности учебного заведения, инспектор по охране труда и здоровья органа образования.

    Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибли пять и более человек) проводится комиссией назначаемой руководителем федерального органа управления образованием. Такие случаи обязательно рассматриваются на коллегиях республиканских органов образования.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


    Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer