Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ » Учащийся » Жизнь и здоровье


Категории детей в нормативных правовых актах
В нормативных правовых актах Российской Федерации дети как субъекты правоотношений представлены несколькими категориями. Так в российском законодательстве есть специальные нормы в отношении детей, одаренных детей; детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, проживающих в районах Крайнего севера; детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; детей, прибывших без родителей из зон военного и межнационального конфликтов; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, имеющих недостатки в психическом и(или) физическом развитии; детей-жертв вооруженных конфликтов экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей-жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; детей-беспризорников; детей-безнадзорников; детей из многодетных семей. Соответствующие нормы правовых актов исходят из основополагающего принципа – правовое положение ребенка в обществе, в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не прав и обязанностей родителей, лиц их заменяющих.

С 1991 года в Российской Федерации было принято более 140 законов и подзаконных актов по проблемам защиты прав детей.  подробнее

  • Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.doc (application/msword, 39936 байт)
  • Питание учащихся образовательных учреждений
    Все категории учащихся образовательных учреждениях нуждаются в организации дополнительного (промежуточного) питания. Под организацией такого питания понимают реализацию пищевых продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а также на иных торговых точках на территории образовательных учреждений в качестве буфетной продукции.

    Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся, возлагается на руководителя образовательного учреждения.

    Дополнительное питание обучающихся в своем ассортименте должно включать различные соки (плодовые и овощные) и напитки – в первую очередь витаминизированные - как промышленные, готовые к употреблению, так и сухие и быстрорастворимые, которые готовятся за 3 часа до реализации. В питание должны всегда входить молочные продукты или какао с молоком.

    Наименее предпочтительны для реализации в столовых кондитерские изделия. Не допускается использовать в питании детей и подростков кулинарные жиры, газированные напитки, соусы типа майонеза, острые соусы, закусочные консервы и маринованные овощи и фрукты, сыры острых сортов, костные и грибные бульоны, т.ч. пищевые концентраты на их основе, пищевые концентраты на основе искусственных ароматизаторов.

    Для организации дополнительного питания в образовательных учреждениях необходимо соблюдать условия реализации пищевых продуктов. К ним относятся: рациональная организация торгового места, хранения продуктов, обработки столовой и чайной посуды. Пищевые продукты, которые не допускается или не рекомендуется использовать в питании детей и подростков, могут реализовываться только с отдельных торговых точек или непосредственно в учительских.  подробнее

    Проблемы суицида у детей
    Ситуация с правовой оценкой суицида (самоубийства) детей сложная. В настоящее время практически отсутствуют нормативные правовые акты, позволяющие точно квалифицировать причины, побуждающие детей к таким поступкам, а также действия взрослых, осуществляющих их воспитание.

    Оценка суицида проводится фрагментарно, не отслеживается статистика и мотивация поступков несовершеннолетних, хотя именно детский суицид с каждым годом возрастает. Эта тенденция побуждает практически ежегодно Министерство образования и науки РФ издавать письма о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

    Тема суицида детей освещается в прессе только в случае нашумевших событий, в среде педагогических работников практически не анализируется. Практически во всех материалах по фактам попыток несовершеннолетних покончить жизнь самоубийством отсутствуют какие-либо сведения о психологической реабилитации и помощи подросткам, пытавшимся расстаться с жизнью.

    В нормативных правовых актах профилактике этого явления среди детей и подростков можно отнести следующие нормы:

    - контроль за недопущением применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам (ст. 15 закона РФ «Об образовании»);

    - учет результатов инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов, обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения (стиля педагогического общения, наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

    - создание и развитие по месту жительства системы помощи молодежи, системы социально-педагогической помощи семье, используя систему внешкольного образования молодежи, спортивную работу, медико-психологическую службу, систему консультаций и помощи по воспитанию детей и подростков.  подробнее

    Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях
    Методические рекомендации.  подробнее
  • Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов (application/msword, 180736 байт)
  • Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer