Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу
Коллекция: право в сфере образования Коллекция: право в сфере образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов


Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

В 1995 г. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Минобразования России подготовили сборник нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации. Разъяснения, представленные ведомствами в данном сборнике, были подготовлены на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов государственных органов управления физической культурой и спортом СССР и Российской Федерации и других нормативных актов по состоянию на 1 сентября 1994 г.

В настоящее время данным сборником пользуются в случаях, не противоречащих основным нормативным правовым актам РФ для регулирования деятельности государственных и муниципальных спортивных школ Российской Федерации.

Вопросы организация спортивных школ, оценка их деятельности на этапах многолетней спортивной подготовки, организация учебно-воспитательного процесса в спортшколах, особенности начисления в них заработной платы педагогическим и иным работникам — вот неполный перечень проблем, затронутых в сборнике. И хотя вопросы об оплате труда работников физической культуры и спорта на основе окладов в настоящее время решаются в соответствии с трудовым законодательством, ст. 135 ТК РФ в отношении работников бюджетных организаций адресует к соответствующим законам и нормативным правовым актам.

Далее приводятся первые два раздела документа. Полную версию см. в присоединенном файле (низ страницы).

 
Библиография Письмо Госкомитета РФ по физической культуре и туризму и Минобразования России от 25.01.1995 № 96-ИТ/1.02.1995 № 03-М
Источники ГКФТ РФ. М., 1995
Дата создания документа 1995


Письмо Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 25.01.1995 № 96-ИТ и Минобразования России от 1.02.1995 № 03-М «О сборнике Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации».


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-
СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Настоящие разъяснения составлены на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов государственных органов управления физической культурой и спортом СССР и Российской Федерации и других нормативных актов по состоянию на 1 сентября 1994 г., которые регулируют деятельность государственных, муниципальных спортивных школ, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их подчиненности.



I. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ


Спортивная школа любого вида и наименования создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органом местного самоуправления в заявительном порядке. Для регистрации спортивной школы учредитель представляет в соответствующие органы заявление о регистрации, решение учредителя о создании спортивной школы, его устав, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.

Права юридического лица спортшколы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации.

Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей в установленном порядке лицензии (разрешения).

Спортивная школа может быть реорганизована в СДЮШОР по решению учредителя и по согласованию с органами государственного управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации, если это не влечет нарушения обязательств спортивной школы и если учредитель принимает эти обязательства на себя.

Статус СДЮШОР присваивается при условии непосредственной подготовки в спортивной школе учащихся-спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта» или занявших 1—6 место на первенствах, чемпионатах России, Европы, Мира, Олимпийских играх.

Ликвидация спортивной школы может быть осуществлена в установленном законом порядке.

Основой государственных гарантий получения детьми Российской Федерации возможностей заниматься в спортивной школе является государственное и муниципальное финансирование.

Финансовые и материальные средства спортивной школы, закрепленные за ней учредителем или являющиеся ее собственностью, используются по ее усмотрению в соответствии с уставом спортивной школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Перед спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие массового спорта, на этапе начальной подготовки ставятся задачи:

привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся задачи:

улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие; повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта; профилактика вредных привычек и правонарушений.

Перед спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие спорта высших достижений, на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ставятся задачи:

привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.

Присоединенные документы

« вернуться

версия для печати  

Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer